Третье пришествие
Основной технической задачей 2010 стало снижение уровня шума и вибраций на 3500-4500 об/мин, которыми утомляла машина, и повышение уровня комфорта. Насколько это удалось инженерам
В Стране Без Дорог Niva никогда не потеряет своей актуальности. Доступный по цене полноприводный компактный внедорожник до сих пор остается в лидерах продаж – как классическая Lada 4x4, так и ее более «цивилизованный» наследник Chevrolet Niva. И если стартовая стоимость Lada 4x4, составляющая 256 382 рубля, позволяет на
СП
Итак, в пылу борьбы с шумами и вибрацией в салоне решено было применить карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей и раздаточную коробку с двухрядными подшипниками выходных валов, а также модернизировать рычаг КПП. Для улучшения характеристик плавности хода, управляемости и водительского комфорта был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов.
Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонентов, но и автомобиля в целом. Для потребителей это означает более длительный срок эксплуатации вышеуказанных компонентов.
Как посетовал Вадим Классен, менеджер по программам развития GM Avtovaz, погода в Московском регионе оказалась до обиды великолепной, так что испытать «Ниву» в грязевых ваннах и серьезных топях возможности не выпадет. Но все и без того знают отличную проходимость компактного внедорожника с постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями, понижайкой и блокировкой межосевого дифференциала, небольшими свесами и 200-миллиметровым клиренсом. Кстати, без грязи не обошлось настоящий внедорожник всегда найдет.
Интереснее было попробовать, как ведет себя обновленная машина на асфальте, в городском режиме и на том, что условно
Руль не регулируется по вылету, но это не мешает водителю любой комплектации настроить посадку по своему вкусу. Пластик, конечно, жесткий, но все собрано ровно и аккуратно. Ходы рычага КПП остались длинными и нечеткими, чтобы воткнуть заднюю передачу – нужно приложить мускульное усилие, сцепление схватывает уже на самом верху. Впрочем, к этим нюансам привыкаешь быстро и перестаешь обращать на них какое бы то ни было внимание. На центральном тоннеле разместились два рычага. Тот, что побольше, – для переключения передач, а тот, что поменьше, управляет режимами раздаточной коробки. Им можно включить понижающую передачу или заблокировать межосевой дифференциал.
Первая же дорога, бывшая
Мотор остался прежним – 1,7 литра, мощностью 80 л.с. Как шутят представители марки в ответ на вопросы «Когда появятся ABS и подушки безопасности?»: главная система безопасности «Шеви-Нивы» это ее мотор, превышать скорость и лихачить не позволит. При обгонах на трассе необходимо внимательно рассчитывать время.
Предельно комфортная скорость для внедорожника – 100-110 км/ч. Тряска и шумы в обновленной машине действительно уменьшились, «Нива» стала комфортнее и плавнее, хорошо держит прямую. На холостых, впрочем, вибрация рычага КПП осталась, хоть и стала менее нервной. Тормоза поначалу кажутся ватными, но это дело привычки. Хороша информативность рулевого управления, крены в поворотах минимальны.
Машина чувствует себя отлично не только за пределами асфальта, но и в городе: за счет компактных габаритов. Только руль в условиях парковки тяжелый, несмотря на гидроусилитель.
Если отбросить шутки в сторону, то системами безопасности действительно пренебрегать не стоит. Не помешал бы машине и более мощный мотор. Впрочем, как сообщили представители компании во время презентации новинки, такие планы у GM Avtovaz есть, но подробности пока разглашать рано. Тут во главу угла становится доступность автомобиля для покупателей, поэтому инженеры завода ищут возможности улучшить машину без увеличения стоимости.
Кстати, обновленная «Шевроле Нива» не подорожала. Ее стоимость по-прежнему стартует с 420 000 рублей – это самая простая комплектация без кондиционера, за кондиционер надо доплатить 29 000 рублей. Вторая комплектация стоит 469 000 рублей, с кондиционером – 497 000 рублей. Преимущества автомобиля также в участии в государственной программе льготного автокредитования и утилизации.
Chevrolet Niva – по сути компактный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками. Багажник объемом 320 литров вместительным не назовешь, но в случае необходимости можно сложить задние сидения и получить 650 литров грузового пространства. Что немаловажно: сидение раскладывается легко и до ровного пола. В салоне просторно, даже на галерке, дизайн интерьера скромный, но добротный, есть подстаканники, отделения для вещей и даже очечник. А новая версия машины к тому же стала тише, мягче и комфортнее, к лучшему изменилась устойчивость и управляемость. А главное – полное равнодушие к особенностям российских дорог. Если GM Avtovaz предложит более мощный силовой агрегат и поднимет безопасность машины, оставшись в более-менее доступных ценовых рамках, то у Chevrolet Niva не останется конкурентов.
Компания намерена изучить мнение и пожелания потребителей в течение нескольких месяцев после запуска в продажу обновленной машины и в дальнейшем планировать усовершенствование российского внедорожника номер один.