Тест-драйвы

Skoda Octavia RS: практичный спорт

Skoda Octavia RS: практичный спорт

Не один месяц я планировал тест заряженной Skoda Octavia RS – и вот & свершилось. Сразу после небольшого ремонта ярко-синий хэтчбек на целую неделю попал в мое распоряжение. Памятуя прежнюю встречу с «Октавией» 1,8 TSI, которая оставила только положительные впечатления, свидание с RS-кой еще больше будоражило кровь в жилах.

Внешний вид на пять баллов! Немного простецкий силуэт обычной Skoda Octavia приобрел совершенно другой вид. Агрессивные накладки на бамперы, заниженная подвеска, светодиодные полосы дневного света, опциональные 18-дюймовые легкосплавные диски, элегантный спойлер на пятой двери – благодаря нехитрым манипуляциям, типичный семейный автомобиль превратился в заряженный болид, вызывающий неподдельный интерес на улицах.

Внутри о спортивной направленности «Шкоды» напоминает лишь рулевое колесо с шильдиком RS, стальные накладки на педали и спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Кроме того, строгий «фольксвагеновский» интерьер удачно «разбавлен» вставками под алюминий, которые напоминают о спортивном характере чешского хэтчбека. В остальном салон Octavia RS – это все те же качественные материалы отделки и отличная эргономика.

Под капотом заряженной «Октавии»  2,0-литровый мотор мощностью 200 л.с. Кстати, таким же мотором комплектуются хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco – дань унификации. В тестовой RS-ке в паре с мотором была установлена роботизированная коробка DSG.

Ключ на старт – и под капотом еле слышно начинает рокотать «турбочетверка». Шестиступенчатая DSG в уже привычной для нее манере шустро перебирает передачами вверх, но немного «тупит» на старте. Все привычно и понятно. До 2000 об/мин мотор спит, после чего – сильный рывок и мощное ускорение. Двигатель так и норовит сорвать передние колеса в пробуксовку, и Octavia RS порой пытается гульнуть носом, но на страже антибукс, который своевременно гасит лишнюю порцию момента. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход – 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо. 

На трассе Skoda как влитая! Нет ни раскачки, ни излишней чувствительности к боковому ветру. Мощности хватает за глаза. Чуть притопил – и обгоняемая попутка уже маячит в зеркале заднего вида. Нужно лишь привыкнуть к особенностям робота DSG, которой необходимо время, чтобы получить информацию с педали акселератора и принять единственное верное решение. В остальном преимущества «робота» налицо. Вверх передачи выстреливают как из пулемета – разрыва тяги при переключениях попросту нет.

На извилистых участках «Шкода» рулится безошибочно. Дуга пишется каллиграфическим почерком, обратной связи на руле ровно столько, сколько необходимо. Не пасует «Октавия» и на разбитой дороге. Даже на вираже чешский хот-хэтч не прыгает на ямках, а четко и без суеты продолжает держать заданную траекторию.

Здесь нет излишней остроты, как у зажигалок Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC, а связка предельных поворотов сопровождается небольшими кренами. Но не забывайте, что Skoda Octavia RS – это не только спортивная начинка, но еще и практичный и вместительный автомобиль, который с должным комфортом может перевезти все семейство на дачу или отправиться в далекое путешествие без риска выжать из своих пассажиров все соки.

Подвеска отлично справляется с жесткими неровностями, не досаждая пассажирам душераздирающими ударами, как на многих хот-хэтчах. Тишину в салоне нарушают лишь мелкие камушки, которые молотят по аркам. Отличная шумоизоляция!

Skoda Octavia RS – это отличный симбиоз практичности и вместительности с отточенной управляемостью и мощным двигателем. И если в России доля продаж RS-ки ничтожно мала, то на европейских дорогах то и дело щеголяют яркие универсалы с заветным шильдиком. А ведь европейцы как никто понимают толк в том самом практичном спорте, когда один автомобиль может престать в совершенно разных ипостасях. 

У российских дилеров стоимость Skoda Octavia RS начинается от 999 000 рублей. Уже в базовой версии доступен 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с 8-ю динамиками, противотуманные фары, подогрев передних кресел, датчик дождя, полный электропакет, 6 подушек безопасности и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Тестовый авто с допами, в числе которых были система стабилизации, ксеноновые фары, подогрев задних сидений, навигационная система, 18-дюймовые диски и более продвинутая акустическая система обойдется в 1 173 600 рублей.

 

 



Партнеры: