Skoda Octavia RS: практичный спорт
Не один месяц я планировал тест заряженной Skoda Octavia RS – и вот & свершилось. Сразу после небольшого ремонта
Внешний вид на пять баллов! Немного простецкий силуэт обычной Skoda Octavia приобрел совершенно другой вид. Агрессивные накладки на бамперы, заниженная подвеска, светодиодные полосы дневного света, опциональные 18-дюймовые легкосплавные диски, элегантный спойлер на пятой двери – благодаря нехитрым манипуляциям, типичный семейный автомобиль превратился в заряженный болид, вызывающий неподдельный интерес на улицах.
Внутри о спортивной направленности «Шкоды» напоминает лишь рулевое колесо с шильдиком RS, стальные накладки на педали и спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Кроме того, строгий «фольксвагеновский» интерьер удачно «разбавлен» вставками под алюминий, которые напоминают о спортивном характере чешского хэтчбека. В остальном салон Octavia RS – это все те же качественные материалы отделки и отличная эргономика.
Под капотом заряженной «Октавии» 2,0-литровый мотор мощностью 200 л.с. Кстати, таким же мотором комплектуются хэтчбеки Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco – дань унификации. В тестовой
Ключ на старт – и под капотом еле слышно начинает рокотать «турбочетверка». Шестиступенчатая DSG в уже привычной для нее манере шустро перебирает передачами вверх, но немного «тупит» на старте. Все привычно и понятно. До 2000 об/мин мотор спит, после чего – сильный рывок и мощное ускорение. Двигатель так и норовит сорвать передние колеса в пробуксовку, и Octavia RS порой пытается гульнуть носом, но на страже антибукс, который своевременно гасит лишнюю порцию момента. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а заявленный средний расход – 7,9 литров на «сотню». При этом в реале Skoda «кушала» около 12-13 литров, что, впрочем, для 200-сильного турбоавтомобиля очень не плохо.
На трассе Skoda как влитая! Нет ни раскачки, ни излишней чувствительности к боковому ветру. Мощности хватает за глаза. Чуть притопил – и обгоняемая попутка уже маячит в зеркале заднего вида. Нужно лишь привыкнуть к особенностям робота DSG, которой необходимо время, чтобы получить информацию с педали акселератора и принять единственное верное решение. В остальном преимущества «робота» налицо. Вверх передачи выстреливают как из пулемета – разрыва тяги при переключениях попросту нет.
На извилистых участках «Шкода» рулится безошибочно. Дуга пишется каллиграфическим почерком, обратной связи на руле ровно столько, сколько необходимо. Не пасует «Октавия» и на разбитой дороге. Даже на вираже чешский
Здесь нет излишней остроты, как у зажигалок Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC, а связка предельных поворотов сопровождается небольшими кренами. Но не забывайте, что Skoda Octavia RS – это не только спортивная начинка, но еще и практичный и вместительный автомобиль, который с должным комфортом может перевезти все семейство на дачу или отправиться в далекое путешествие без риска выжать из своих пассажиров все соки.
Подвеска отлично справляется с жесткими неровностями, не досаждая пассажирам душераздирающими ударами, как на многих хот-хэтчах. Тишину в салоне нарушают лишь мелкие камушки, которые молотят по аркам. Отличная шумоизоляция!
Skoda Octavia RS – это отличный симбиоз практичности и вместительности с отточенной управляемостью и мощным двигателем. И если в России доля продаж
У российских дилеров стоимость Skoda Octavia RS начинается от 999 000 рублей. Уже в базовой версии доступен 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с 8-ю динамиками, противотуманные фары, подогрев передних кресел, датчик дождя, полный электропакет, 6 подушек безопасности и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Тестовый авто с допами, в числе которых были система стабилизации, ксеноновые фары, подогрев задних сидений, навигационная система, 18-дюймовые диски и более продвинутая акустическая система обойдется в 1 173 600 рублей.