Жора, он же Гоша
Dodge Journey сложно представить как результат рационального выбора, излишеств в нем хватает. Он вобрал качества вэна и кроссовера, но не стал ни тем, ни другим.
К большим черным автомобилям в России принято относиться недоверчиво. Они чаще всего ездят по встречке, используют мигалки и гоняют дальним светом фар зазевавшихся в левой полосе обывателей. Dodge Journey тоже большой и черный, но он не такой. Он другой&
Автомобиль с красноречивым названием Dodge Journey с августа 2008 года в России приобрело около 250 человек. Нам стало любопытно, что двигало этими людьми? Казалось бы, в масштабах России 250 человек – пшик, но, с другой стороны, это население поселка или подъезда 16-этажного дома. Игнорировать мнение такого коллектива мы не вправе, чай не в избиркоме сидим, потому-то и стоит около редакции черный Journey. Джорней. По-нашему выходит – Жора.
Что-то имперское в нем, конечно, есть, а у нас такое любят. К тому же платформой здесь явно послужила мужская Y-хромосома. Отсюда стать и мужественный облик. Однако дама по имени автоклассовая стратификация в нашем случае дала сбой. Рубленый, арки на вынос, на больших 19-дюймовых колесах, но достаточно приземистый& Минивэн. Нет, не выходит. Еще разок. Рубленый, арки на вынос, комфортабельный, переднеприводный& Вероятно, он все-таки ближе к кроссоверу. Или к универсалу, скажем, с увеличенным клиренсом и неплохо трансформируемым салоном. Хотя, знаете ли, трехзонный климат-контроль и третий ряд сидений& Словом, как в любимом фильме: он же Гога, он же Гоша, он же Георгий Иванович. Смешалось все в Journey основательно, однако не сказать, что спуталось.
Двухцветные кожаные сиденья оказались хороши даже на высокой скорости и в поворотах. Несколько перчаточных ящиков, масса емкостей для поклажи (под полом на втором ряду было обнаружено что-то типа ледницы). Довольно высокая вариативность регулировок задних сидений, а за руль кавалеристу среднего роста можно усесться, даже не снимая папахи. Впрочем, на коне скакать и шашкой махать «Жора» не готов. Установленный тут 2,7-литровый двигатель в среде любителей техники из США принято называть не иначе как «старый добрый крайслеровский V6». Раньше, припоминается, он отдавал более двухсот «лошадок», но сегодня, «спасибо» Euro 4, способен лишь на 185 при в 5500 об./мин. Надо сказать, этой тяги хватает, чтобы почувствовать себя в кабине премиального внедорожника (если закрыть глаза на монопривод). Заявленные 10,8 с до «сотни» по ощущениям похожи на правду. Падая на 2–3 передачи вниз в режиме kick-down, 6-диапазонная автоматическая трансмиссия заставляет мотор отказаться от наиболее комфортной для автомобиля и водителя «низкооборотистой» диеты и показать все, на что он способен. Рык, прорывающийся сквозь завидную шумоизоляцию, тоже вызывает ощущения премиальности. Подводит разве что козырек панели приборов из жесткого и не совсем здесь уместного гладкого пластика.
Апологеты спортивной езды наверняка посетуют на чрезмерно облегченный на средних скоростях руль, обеспечивающий средне-информативную связь с дорогой. Но после «сотни» он заметно тяжелеет. И в длительных вояжах, на которые, по сути, нацелен Journey, эти факты наверняка окажутся на руку, равно как и всеядность подвески&