…А я маленький такой
Среди городских многоэтажек – их все больше. Скромные, но очень важные машинки. Городские малолитражки. Мы сравнили четыре, и каждая – со своим характером&
Среди городских многоэтажек их все больше. Скромные, но очень важные машинки. Для
Chevrolet Aveo LS 1.4 16V AT
Снаружи и внутри
Одного взгляда на Aveo достаточно, чтобы понять – он самый современный в нашей четверке. Это чувствуется и во внешности (разработка Джорджетто Джюджаро и ItalDesign), и особенно в салоне. Передняя панель вдвое глубже, чем у других, передние стойки крыши завалены по современной моде и требованиям безопасности, но при этом не мешают обзору. Aveo умеет казаться светлым, даже несмотря на темную отделку, и просторным, хотя назвать салон особо вместительным трудно. При росте в 180 см посадка «сам за собой» сразу говорит: ногам тесно. А пологие, опять же по современной моде, массивные задние стойки и покатость крыши ограничивают место для головы. Но если задние
Посадка водителя относительно высоковата и вертикальна, но нареканий не вызывает – это «правила игры» в таком классе. Руль регулируется только по вертикали, но найти удобное положение несложно. Сиденья скорее упругие, чем комфортно-жесткие – в нашем тесте их можно отнести к середнякам. Избытком боковой поддержки они явно «не страдают», но& так ли часто о ней вспоминаешь в машине с подобным характером?
В движении
А характер-то у маленького «Шеви», мягко говоря, не завод-ной. Пусть, опять же в силу своей современности, второй в четверке по «малолитражности» 1399-кубо-вый моторчик честно отдает 101 лошадиную силу, уступая лишь Sandero, но это можно заметить, разве что заполняя квитанцию дорожного налога. На ходу всех этих «лошадок» откровенно осаживает четырехступенчатый «автомат». Кстати, тоже единственный в нашем тесте. Нет-нет, он вовсе не плох – переключения плавные, дерготни нет, требовательное нажатие на педаль оживляет «кикдаун» со вполне приемлемой скоростью. Просто АКПП тоже пытается вести себя по-современному политкоррект-но, не давая маленькому двигателю раскручиваться до тех оборотов, где он начнет жить по-настоящему. В итоге расход топлива все равно отнюдь не самый маленький, а разгон получился меланхоличным. Машинка как будто постоянно натягивает прицепленный сзади резиновый жгут. А загородный обгон при трех пассажирах в салоне становится маневром, требующим очень заблаговременного расчета. Да, есть возможность ограничить диапазон третьей, второй или даже первой передачами, но вряд ли на практике
Детали
Если же амбиции «левого ряда» вам чужды, то политкорректный Aveo не вызовет много нареканий. Здесь, пожалуй, лучший в нашем тесте головной свет – опять же за счет современной оптики. Здесь, в отличие от всех остальных, простенькая и непритязательная по звуку, но
Цены и сервис
За современность приходится платить. Aveo, единственный выходец из дальнего зарубежья (наш экземпляр был собран в Корее) – самый дорогой среди наших четырех городских малышей. Без малого 500 000 рублей – больше, чем полтора «Шанса». Есть дешевая версия, от 385 000, но она – с мотором 1,2 л. На все машины предоставляется гарантия 2 года без ограничения пробега. Сервисмены не отмечают особых «фамильных болезней», кроме, пожалуй, перегорающих порой явно до срока ламп противотуманных фар.
Одним словом, в нашем квартете Chevrolet Aveo стал «просто автомобилем» лишь с двумя объективными недостатками: высокой ценой и не совсем подходящим «автоматом». А быть нормальным – разве это плохо?
Fiat Albea Comfort 1.4
Снаружи и внутри
Нет,
Зато внутри – в нашей четверке – Fiat однозначный лидер по комфорту! Обычно словом «диван» у автомобилей обозначают невнятную валкость. Но, садясь в «фиатик», чувствуешь себя на диване не в обидном для машинки, а в самом что ни есть уютном, домашнем смысле этого слова. Мягки подушки сидений, хотя спинки при этом дают неожиданно хорошую боковую поддержку. Мягок ход, но об этом чуть позже. Количество «фарша» версии «Комфорт» даст фору всем троим соперникам. Здесь и электропривод зеркал (которые при этом еще и компактно складываются), и отдельные светильнички для водителя и пассажира в общем потолочном блоке. И даже простенький бортовой компьютер, который, правда, у машины, собираемой в Набережных Челнах, так и не научился изъясняться по-русски. С поиском удобной посадки проблем нет, достаточно места и сзади, хотя задние подголовники не предусмотрены даже в «топовой» версии.
Дизайн салона – тоже вне времени. Сочетание абсолютно гладкого и фактурного пластика
В движении
На ходу Albea – интересный компромисс. Мягкость присутствует и в повадках автомобильчика – он отрабатывает дорожные неровности очень легко. Это не оспортивленная упругость Sandero, не прыгучесть Chance и не «мускулистость» Aveo. Это снова идеология комфорта. Даже привычные «тестовые лежачие полицейские» по дороге домой я проходил на Albea километров на 10–15 в час быстрее, чем на остальной троице. Все остается
При этом самый малолитражный (1368 см3) и маломощный (77 л. с.) моторчик отнюдь не стесняется своих скромных «объективных данных». Его даже можно назвать шустрым. Правда «жизнь» у этого движка ожидаемо начинается на полторы-две тысячи оборотов выше, чем у остальных, – как и положено малолит-ражным моторам, он достаточно «крутильный». Под стать ему и коробка передач. Может, ходы рычага и длинноваты, но проблем с четкостью включения не обнаружилось.
В салоне достаточно тихо. Точнее, было бы тихо, не будь наш Fiat обут в зимние «шиповки» Amtel Nordmaster. Снег практически сошел, и рев этих покрышек был не призывом срочно «пере-обуться», а наглым шантажом – под угрозой «взрыва мозга»!
Детали
Небольшой «фиатик» – рекордсмен в нашей группе по количеству разных полочек, ящичков и емкостей. А его 515-литровый багажник – один из самых просторных в этом классе. Задние сиденья складываются по частям, но в этом как раз у всех седанов в нашем тесте паритет. Говорить о качестве звука мы сочли не корректным, поскольку CD-проигрыватель не штатный, а установленный опционно, и его уровень остается на вкус и возможности владельца.
Цены и сервис
Fiat Albea продается в трех версиях: Base, Classic и Comfort. Двигатели и трансмиссии одинаковые, отличия – в уровне комплектации. Самая дешевая стартует от 366 500 руб. На нашем тесте побывал «топовый» Comfort, к тому же окрашенный в «металлик». Стоимость такой машины – 436 300 руб. Особых «болезней» у Albea пока не выявлено, но стоимость обслуживания, а также цены на некоторые запчасти
Хотя «большим» Albea, конечно же, не стремится казаться, но по уровню комфорта он в нашей четверке фаворит. Если в обмен на этот комфорт вы готовы пожертвовать активным и острым стилем езды.
Renault Sandero Expression 1.6 16V
Снаружи и внутри
Sandero – новичок в автосалонах, и уже поэтому он мог бы стать ключевой фигурой в нашем тесте. Но новинка от Renault отличается от остальных и в более важном – это хэтчбек. Пусть он максимально унифицирован с ближайшим, очень хорошо знакомым нам родственником, но вся внешность маленькой пятидверки как будто пытается заявить: нет, я не Logan! «Сандеро» стремится застолбить за собой более спортивный, молодежный имидж, чем надежный, практичный, но скучноватый «братишка». С утилитарностью здесь действительно есть вопросы. Багажник на фоне троицы седанов – символический. А возможности сложить часть заднего сиденья в комплектации Expression нет. Зато места для задних седоков хоть и не так много, как в Fiat, но все же вполне достаточно.
В салоне – то же нехитрое царство пластика с серебристой отделкой, что и у рестайлингового «Логана». Та же высокая посадка& Да, руль почти между колен явно не сочетается с «драйверской» миссией машинки, но такая посадка неизбежна при попытке обеспечить максимум пространства в компактном салоне.
В движении
Трогаешься с места, отпускаешь легкую и информативную педаль сцепления и понимаешь, что встретился пусть и с легковесом, но
Детали
Все мелочи тоже знакомы по «Логану». В очередной раз отметим стремление французов к мелким причудам. Кнопки управления стеклоподъемниками и центральным замком на центральной консоли еще можно понять. Но сигнал, упорно продолжающий «жить» в торце подрулевого переключателя, как был спорным решением, так и остался. Интересно, для многих ли водителей искать его там (тем более в экстренных ситуациях, когда сигнал обычно и нужен) нормальнее, чем на накладке руля? Но это – Renault, и вряд ли от подобной «фишки» в обозримом будущем откажутся.
Забавен и калейдоскоп конт-рольных символов на приборной панели. На изучение этой россыпи пиктограмм по трем поверхностям (центральному дисплейчику и нижним секторам спидометра и тахометра) может уйти изрядное время, но вопрос, какая часть из них реально задействована, а какая размещена только в дань великому богу унификации, все равно останется доминирующим.
Цены и сервис
Для «младшего» двигателя 1,4 л предусмотрены два типа комплектации – Authentique и Expression. Для 1,6-литровых движков (восьми или шестнадцатиклапанного) Expression становится уже стартовой версией, выше которой – Prestige. Коробка передач – только ручная, «автомат» обещан в недалекой перспективе. А вот с сервисом пока некоторая неясность. «Свои» цены для Sandero еще толком не определены в силу новизны модели. «Ориентируемся пока на Logan, но отдельные таблицы появятся вот-вот», – говорят как в представительстве, так и в сервис-центрах. Гарантия на Sandero – 3 года или 100 000 км пробега.
ZAZ Chance 1,5 SX
Снаружи и внутри
Ностальгия! Все дни, что проездил на «Шансе», на вопрос «На чем приехал?» я гордо и с улыбкой отвечал: «На Запорожце!» Без тени смущения или чувства собственной неполноценности. И встречал такие же открытые, чуть удивленные улыбки, без тени презрения или попытки признать неполноценным меня. «Запорожец» – это ностальгия, в том числе и по уже легендарному «горбатому», что был четверть века назад и моей первой машиной. А Chance – ностальгия по двадцатому веку, родом из которого дизайн Chevrolet Lanos, превратившегося ныне в уроженца незалежной и самостийной. Замыленные формы, царство плавности линий снаружи и внутри. И – простота. Свойственная и той эпохе, и статусу, что отдан «Шансу» в нашей четверке, – самого бюджетного. «Почти половинки» от юного Aveo, являющегося для Lanos/Chance этаким внучатым племянником.
Мягкие, почти аморфные сиденья, максимальная лаконичность органов управления& Говорят, «Шансы» скоро можно будет увидеть в такси. Не знаю, насколько комфортно будет пассажирам с точки зрения простора – его в «нео-Запорожце» немного, но вот заваленные-замыленные задние стойки удобству посадки на задние сиденья не способствуют точно.
В движении
Не упусти свой «Шанс» – железная рекомендация! Причем владельцам, а не собирающимся его приобрести. Не упусти его в вираже, из своего ряда, из колеи, со стыка&
При этом полуторалитровый, самый вроде бы слабенький из четырех, но зато проверенный моторчик от Daewoo настолько хорошо сочетается с пятиступенчатой, достаточно «короткой» трансмиссией, что для города в нашей четверке этот тандем можно признать лучшим! Со светофоров Chance «пуляет», как молодой казачок за смазливой хуторянкой. Эх, такому моторчику и такой коробке еще бы и соответствующее шасси. Цены б машинке не было&
Детали
Но цена есть – она и является главным аргументом в пользу ZAZ Chance. Как говорится, за такие деньги можно простить и унылый (тоже привет ХХ веку) свет фар, и руль без регулировки даже в самой богатой комплектации, и крохотный бардачок с угрожающе-острым замочком внутри. И уж тем более – «тонконогий» облик на штатных шинах 185/65–14. Ну да, не Lotus в управлении – а что вы при такой цене хотели-то? Включаем холодную голову, учимся прогнозировать сложнопрогнозируемое поведение& В остальном – машинка как машинка. Свои задачи выполняет. И относительно нешумная, кстати&
Цены и сервис
«Шанс» – убийца цен, здесь соперникам по тесту ему ответить просто нечем! Главное – четко понимать, что «корейский» только мотор 1.5! Говорить «за младший», украинский 1.3 без дополнительного длительного испытания мы бы не рискнули. Что любопытно: машины с корейским мотором по стоимости плановых ТО почти на 10% дешевле «украинских». И это наводит на мысли&
Самая простая версия «1.3» стоит кажущиеся нынче нереальными 215 000 руб. Самая «навороченная» – 309 000 руб. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Межсервисные интервалы меньше, чем у остальной тройки, – всего по 10 000 км. Зато цены на запчасти и суммарная стоимость ТО («корейского»!) заметно меньше.
Резюме
Четыре маленьких машинки с большими отличиями в характерах& Что ж, раздадим условные «номинации». Только, чур, «самых плохих» не будет! «Эконом-класс» – всегда компромисс, и это надо понимать. Вот бы «Шансу» – подвеску от Aveo, а Aveo – агрегат от Sandero! Нет, это фантастика! Выбирайте, какой из них по характеру вам ближе, какие черты важнее. Динамика или цена, комфорт или управляемость&
Из нашей, такой маленькой на фоне городских небоскребов четверки самым драйверским признан Renault Sandero – чего и добивались производители. Если комфорт важнее новомодного вида, обратите внимание на Fiat Albea – в этой номинации лучший именно он. Если же ваш выбор – выглядеть по-современному, к тому же нужен «автомат», а не «ручка», то альтернативы среди наших конкурентов для Chevrolet Aveo нет, и забудьте про его меланхоличность. Ну а если приоритет – автомобиль за наиболее доступные деньги, то здесь «Шанс» не оставляет соперникам шансов.
Коллеги посмеялись: «Тестируешь машинки,