Тест-драйвы

Chevrolet NIVA. Продолжение

Chevrolet NIVA. Продолжение

В мае прошлого года автомобильным журналистам России была представлена обновлённая Chevrolet NIVA. Тогда «дело» коснулось интерьера и экстерьера, было внедрено более 60 инженерных изменений.

Анастасия Костянова, интернет-журнал Razdatka.com

В мае прошлого года автомобильным журналистам России была представлена обновлённая Chevrolet NIVA. Тогда «дело» коснулось интерьера и экстерьера, было внедрено более 60 инженерных изменений. Результат не заставил себя долго ждать: по итогам ежегодного конкурса «Внедорожник года» Chevrolet NIVA не только подтвердила звание победителя в номинации «SUV», но и стала «Премьерой года». Помимо этого, GM-AVTOVAZ удалось сохранить высокие показатели по продажам, как в прошлом, так и первом квартале текущего года. Однако на фейс-лифтинге дело не окончилось  за год инженерами производства была проделана большая работа по улучшению технических характеристик внедорожника. И вот, 27 мая автомобильных журналистов Поволжья вновь собрали вместе  на одной из турбаз в Шигонском районе (Самарская область) прошла презентация новых достижений «ДжиЭм-АВТОВАЗ».

Первой в программе мероприятия значилась пресс-конференция с официальными лицами завода: генеральным директором «ДжиЭм-АВТОВАЗ» Джеффри Гловером, директором по продажам и маркетингу Константином Байшевым, менеджером по связям с общественностью и внутренним коммуникациям Людмилой Мурычевой, менеджером по моделям действующего производства Юрием Созоновым.

Главными задачами, стоящими перед инженерами совместного производства, были объявлены функциональные изменения, повышение коррозионной стойкости компонентов, снижение уровня шума и вибраций, а также уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

По данным завода, за счёт доработки рычагов стеклоочистителя, болтов в критических зонах, планки крепления аккумулятора, цилиндра сцепления и корпуса ГУРа удалось добиться повышения коррозионной стойкости компонентов. Ещё одна проблема  утечки охлаждающей жидкости и рабочей жидкости привода сцепления  была решена с помощью внедрения пружинных хомутов в системе охлаждения двигателя и доработки привода включения сцепления. Помимо этого в третьем квартале текущего года будет осуществлён переход в двигателе и узлах трансмиссии на новые высококачественные сальники от фирмы Freudenberg.

Руководством «Джи-Эм АВТОВАЗ» было принято решение найти нового поставщика шаровых опор передней подвески  с целью повышения ресурса службы. Для этого же был несколько увеличен диаметр осей нижних рычагов передней подвески, а также изменены резинометаллические втулки и процесс сборки передней подвески.

Таким образом, некоторые результаты годичной работы инженеров GM-AVTOVAZ были озвучены в рамках конференции, а другие нововведения журналистам было предложено изучить на собственном опыте. По уже сложившейся традиции, тест-драйв обновлённого внедорожника Chevrolet NIVA прошёл в формате внедорожного квеста.

Не успела закончиться пресс-конференция, как на экране в зале показался силуэт мужчины, который ознакомил всех присутствующих с сутью дела: было похищено опасное биологическое оружие, мы же должны разбиться на команды и помочь Джеймсу Бонду найти его. Конечно же, для этого нам были предоставлены необходимые инструменты и& нет, исходя из особенностей местности и климата, Aston Martin остался пылиться в гараже, а мы отправились на задание на внедорожниках Chevrolet NIVA.

Журналисты разделились на несколько команд. Наш экипаж, в соответствии с внутренней маркировкой автомобиля, получил номер 002, а в состав помимо автора этих строк вошли два корреспондента газеты «Автоклуб-Казань» Артур и Альфред.

Артур Гимаев, газета «Автоклуб-Казань»

Вошли и с ходу рванули на самую удаленную от базы точку номер 23. Ехать до нее предстояло почти 15 километров, в процессе прохождения которых появилась первая возможность оценить ходовые качества Chevrolet на более-менее ровном асфальте. Что ж, в качестве гоночного болида мы ее использовать и не собирались, а свои 120-130 машинка держит вполне уверенно. Особенно порадовала управляемость: даже на высокой для внедорожника скорости машинка входит в резкие повороты очень четко.

Первый пункт нашего маршрута находился в заброшенном доме на окраине деревни. Экипаж «002» с легкостью отгадал пароль, зашифрованный в крапленых картах и, довольный, передал секретное послание на базу.

На лаврах долго почивать не пришлось: враги решили впервые опробовать похищенное биологическое оружие в деле и распылили его в животноводческом комплексе. К счастью, персонал фермы успел увести коровок на безопасное расстояние и ретироваться сам. Нам же предстояло облачиться в противогазы и погрузиться во мрак покореженного от взрыва комплекса. Подсвечивая дорогу ультрафиолетовым фонариком, мне удалось отыскать источник заразы и путем приложения героических усилий ликвидировать угрозу ее дальнейшего распространения!

Выполнение столь тяжелой и ответственной миссии изрядно утомило наших героев. Но на то они и герои, что не пасуют перед трудностями и отважно продолжают борьбу со вселенским злом. Для подкрепления тела хватило заботливо припрятанных в полученном кейсе печенюшек и минералки, и мы погнали к очередной точке маршрута: на этот раз было необходимо доставить дружественному агенту сверхважное письмо с подробными инструкциями по обезвреживанию пособников зла. Инструкция пригодились и нам, но чтобы ее прочитать и расшифровать, пришлось изрядно пораскинуть мозгами. Благо, их имелось у нас в достаточном количестве!

Мозги-мозгами, но в деле спасения человечества требуется и недюжинная мужская сила! Враг оказался хитер и коварен, похитил с базы прекрасную дочь нашего командира, приковав ее наручниками к вековому дубу. А чтобы никто не смог подобраться, окружил место заточения глубоким рвом с водой и заминировал поле. Казалось бы, у нас нет ни единого шанса& Но враг дико просчитался! Он забыл, что в нашем распоряжении имеется последняя разработка GM-Автоваза  чудо-машина Chevrolet NIVA, для которой и речная преграда показалась лишь приятной водной процедурой, и все кочки и ямы  лишь досадными недоразумениями, не позволяющими пассажирам получить полное наслаждение от поездки!

Добравшись до пленницы, Альфред разорвал своими могучими руками сковывавшие ее кандалы и даровал красавице свободу  ответная благодарность девушки не знала преград&

Но пора вновь за дело. Штурман боевого экипажа «002» Настя уверенно ведет нас на место выполнения очередного задания, ловко минуя ловушки и западни противника. Еще немного, и враг будет окончательно повержен. И он чувствует это, изо всех сил стараясь затруднить продвижение к своему логову на берегу Волги и насылая на нас потоки мощнейших электромагнитных вихрей  других причин сошествия с ума используемого нами навигатора я отыскать не могу! Сначала мы чуть не остались навсегда в дремучем лесу, а потом лишь чудо, мастерство водителя и превосходные технические характеристики автомобиля позволили нам выбраться с запасного убежища противника: Шевроле-Нива, немного исцарапанная ветками деревьев и когтями хищных зверей, спасла-таки наши бесценные жизни и чуть-ли не самостоятельно выехала к обители зла, дабы свершился бой  последний и решающий!

У изможденных борцов со злом практически не оставалось сил: натиск врага становился все сильнее, меч уже падал из рук, а уровень топлива в бензобаке стремительно уменьшался. И тут получили герои смс-ку из Казани от нашего коллеги Делюса! В смс-ке было дано строгое предписание мировое зло не щадить, получить как можно больше призов и скорее возвращаться целыми и невредимыми домой! Смс-ка вдохнула жизнь в поникшие плечи героев и они бросились в бой с утроенной силой  враги человечества были перестреляны, их база  разрушена, а зыбучие пески  пройдены. Разве что поверженные тела с собой везти не решились, дабы не запачкать салон ставшего родным автомобиля.

Биологическое оружие возвращено его законному обладателю, человечество спасено! Герои борьбы со злом купаются в лучах Славы, поднимают за Победу фужеры с яблочным соком и наслаждаются обществом прекрасных дам, а в гараже, довольный собой, стоит вновь продемонстрировавший свои превосходные внедорожные умения автомобиль Chevrolet NIVA!

Альфред Марданов, газета «Автоклуб-Казань»

На тест-драйве было представлено два вида покрытия: асфальтовая дорога и легкое внедорожье с элементами естественных преград в виде колдобин и ямок  покрытие, типичное для городского жителя, выезжающего на природу. К сожалению, с моего предыдущего опыта езды на «раздатке» прошло уже довольно достаточное количество времени, но вибрационные нагрузки организм все равно помнил. И первое, на что волей-неволей обратил внимание на обновленной Шевроле-Нива, это отсутствие подобного «эффекта». Благодаря внедрению карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) и двухрядных подшипников на выходных валах «раздатки», ситуация поменялась кардинально! Вибрация на рычаге не ощущается даже на холостых оборотах, да и сама ручка хорошенько облагорожена. Единственное, небольшой дискомфорт возникал на скоростных участках, когда стрелка на спидометре выкручивалась практически до красной зоны, но и то  было вполне терпимо. Новшества, внедряемые в автомобиль, безусловно сделали его абсолютно пригодным для нормальной езды без дополнительного дискомфорта от предыдущей версии «раздатки». Особенно отрадно, что у обладателей прежних версий Шевроле-Нивы есть возможность приехать в дилерский салон и за небольшую плату заменить предыдущий вариант коробки.

Понравилась управляемость: на скоростных участках автомобиль разгонялся до 130 км/ч, при этому на поворотах машина ведет себя очень достойно, а руль реагирует вполне адекватно. У руля обновленной Шнивы другая проблема: когда выкручиваешь его практически до конца, появляется характерный неприятный звук. С одной стороны, это служит эдаким психологическим ограничителем  полностью выкручивать руль не рекомендуется, с другой  при полных разворотах неприятных ощущений добавляет. Заметно лучше стала четкость переключения передач, правда, положение пятой скорости находится уж слишком близко к третьей.

Сделанный упор на управляемость несколько сказался на комфорте задних пассажиров: на некоторых кочках пятая точка отрывается от сиденья, и человек устремляется в сторону потолка автомобиля. Ремни безопасности оказались очень кстати. Зато сам автомобиль плотно сбит, не расхлябан и не подвержен «козлению», чем страдает Нива 4*4.

Рулевое управление автомобиля очень живое, я не терял связи с колесами ни на секунду. Даже на песке при пробуксовке четко понимал, в какую сторону они повернуты. В отличие от Нив, на которых для включения пониженной передачи приходилось приложить недюжинную силу, на Шевроле переключение вполне спокойное  через сцепление, через нейтралку, и выходишь на «пониженную». Специально для новичков имеется электронная индикация состояния на панели приборов.

На бездорожье машина очень хороша! Даже не пришлось включать какие-то дополнительные блокировки, хотя наш экипаж преодолевал и песчаные насыпи, и водные преграды, и луговые просторы! На другой машине я бы еще хорошенько подумал, стоит ли туда вообще лезть, а здесь спокойно проходил даже тяжелые участки. Одна из точек находилась прямо на песчаном берегу реки, попробовал там совершить полный разворот. Зарылся, решил было уже включить пониженную, но захотел все-таки попробовать обойтись без нее: в итоге развернулся, практически на месте! На глубоком рыхлом песке это способен сделать далеко не каждый автомобиль  даже внедорожный. Потом еще и с места очень здорово тронулся: двигатель тяговит. Правда, для разгона стоит его несколько раскручивать, пуская «в натяг», скорость быстро не наберешь.

Разгоняться мы пробовали и на грунтовой дороге: по полю можно ехать с очень приличной скоростью, и для передних пассажиров тряска ощущается довольно слабо. 60-70 км/ч возле деревни не вызвали ни единого негативного отклика.

Общие ощущения от Шевроле-Нивы оценю по пятибалльной шкале на уверенную «четверку». В конструкцию с завидным постоянством вносятся все новые и новые улучшения, что позволяет предположить только еще больший рост популярности! Ежели производители оставят автомобиль в том же ценовом сегменте (небольшой рост цены этим летом они объяснили лишь общей тенденцией к удорожанию металла), потеря снисканных лавров «бест-селлера» ему не грозит абсолютно точно!

Технические характеристики Chevrolet Niva

Двигатель  1.7 л

Макс. мощность  80 л.с. / 5000 об/мин

Макс. крут. Момент  127,4 Нм / 4000 об/мин

Макс. скорость (км/ч)  140

Расход топлива: трасса  8,8 | город  14,1 | смешанный  10,8

5-х ступенчатая МКПП

Раздаточная коробка  2 ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку

Снаряженная масса  1410

Длина  4 056

Ширина  1 800

Высота  1652

Шины  205/70 R15

Комплектация: ГУР, ЦЗ, передние электростеклоподъемники, эл. зеркала с подогревом, стальная защита картера, брызговики.

Гарантия  1 год или 30 000 км.

Межсервисный пробег 10 000.

ТО1  4481 р.

ТО2  4357 р.

ТО3  5982 р.

ТО4  7652 р.

ТО5  6520 р.

Цена базовой комплектации на момент теста  424 000 рублей.

 



Партнеры: