Газенваген
Как говорил один киногерой: «Фрэнсис, когда я разбогатею, обязательно куплю себе такую штуку»
Что он подразумевал под «штукой» самолет или парашют, сейчас уже не вспомнить, но во время теста VW Passat EcoFuel эта фраза вспоминалась не раз&
Пару лет назад вашему корреспонденту довелось побывать в святая святых марки в штаб-квартире в Вольфсбурге и пообщаться с Дитмаром Корцеквой, тогда только назначенным уполномоченным VW в России (сегодня он совмещает этот пост с должностью генерального директора компании «Фольксваген Групп Рус»). В беседе затрагивалась и тема «метановых» машин. Как выяснилось, к тому моменту по России уже не первый год ездила пробная партия снаряженных фирменными газовыми установками «однообъемников» Touran. Все были в восторге, но дальше дело так и не пошло. А Дитмар с укоризной вопрошал: зачем вам бензин, когда в стране столько дешевого и быстровосполняемого топлива? Немцы бы давно пересели на машины с природным газом.
Внятного ответа мы с коллегами тогда дать так и не смогли& Впрочем, ответ этот, как, собственно, и сам вопрос, казался в то время крайне неочевидным, даже абстрактным.
Такого количества «голубого» топлива VW хватает примерно на 200 километров пробега в смешанном цикле. Скажем сразу, привыкший думать другими категориями мозг поначалу просто отказывается верить в происходящее: за эти деньги сегодня в лучшем случае можно купить 3 (!) литра высокооктанового бензина и тут же «простоять» их за полчаса в вялотекущей «пробке».
Ступор. Минутная пауза. Затем сгусток серого вещества начинает-таки шевелиться и проверяет слух. Автор этих строк заставил любезнейшую кассиршу повторить сумму трижды. Потом в ход пошла относительно крупная купюра в надежде, что это все же галлюцинация. Нет. Для закрепления результата «десерт», точнее, пара пробежек по маршруту «колонка—касса» и проверка уровня топлива в метановом баке (это, кстати, следует делать после заправки: если запросить остаток в процессе, датчик в лучшем случае дойдет до половины, после чего придется вновь выключать и включать зажигание). Все тщетно баки полны, кошелек тоже. А на лице глупая, но счастливая улыбка из рекламного ролика про тот же VW. Не актерская, искренняя.
И дальше по накатанной. Этот VW сам решает, на чем ему ехать: прогревается он на бензине, потом автоматически переходит на метан, а когда тот заканчивается обратно. Для контроля остатка в баках на панели приборов два датчика. Один стандартный бензиновый, второй газовый, расположенный на месте указателя температуры. Вместо последнего синяя лампа, гаснущая при достижении рабочего диапазона. Это, кстати, чуть ли не единственное отличие универсала EcoFuel от простого Passat Variant.
Не отличается он и на ходу. Немцы тут постарались. Средний запас хода примерно 500 километров, если не «отжигать» около 600. Смена топлива происходит незаметно и, что характерно, без потерь в мощности или динамике. Повинны ли в том фирменная «прямовпрысковая» TSI или сопряженный с ней турбонаддув, а может, обе системы сразу судить не возьмемся, но эффект потрясающий. Плюс отнюдь не самые скромные 150 «лошадей» силовой отдачи&
Главное не привыкать. Возвращаться в бензиновую реальность труднее, чем из нее выходить. Но 1,3 миллиона рублей, в которые обошелся бы автомобиль, аналогичный тестовому, останавливают. И это далеко не самый «продвинутый» Variant: ни кожи, ни DSG& Понятно, единичный ввоз не официальные поставки, так что при должном спросе ценник «похудеет» процентов на десять, но это в перспективе. Возможной. В общем, «Фрэнсис, когда я разбогатею, обязательно куплю себе такую штуку». Но не сейчас&
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VW Passat EcoFuel TSI
Габариты (мм) 4765х1820х1472
Колесная база (мм) 2709
Дорожный просвет (мм) 150
Масса (кг) 1480
Объем багажника (л) 565–1650
Рабочий объем двигателя (см3) 1390
Макс. мощность (л.с.) 150
Макс. крутящий момент (Нм) 220
Макс. скорость (км/ч) 213
Разгон 0–100 км/ч (с) 9,9
Ср. расход бензина (л/100 км) 6,8
Ср. расход метана (кг/100 км) 4,6
Цена (руб.) 1 378 000