Единовластие
20 лет на конвейере, более 850 тысяч экземпляров, 3 поколения модели, рекорд «Книги Гиннеса» родстер Mazda MX-5 давно стал визитной карточкой японской компании.
Именно эта модель наилучшим образом олицетворяет философию компании Mazda, основными постулатами которой являются яркий стремительный дизайн, а также спортивная и азартная управляемость. Ощутить на себе все прелести своего родстера Mazda пригласила нас в Крым.
В конце 2008 года, когда легендарному родстеру стукнуло 20 лет, компания Mazda представила обновленную версию MX-5 третьего поколения. Почему же в России эту модель показали только сейчас? Все очень просто. Сначала планы спутал пресловутый кризис. Ну а потом маркетологи Mazda просто не рискнули выводить родстер не под сезон, тем более что в России доля кабриолетов и родстеров ничтожно мала. В результате обновленная MX-5 до нас хоть и поздно, но доехала, и, как впоследствии выяснилось, не зря!
Внешне родстер изменился не сильно. Так уж повелось в автомобильном мире, что в ходе рестайлинга меняются бампера да оптика. MX-5 исключением не стала. К вышеуказанным деталям добавились видоизмененная решетка радиатора, новые пороги, а также два новых цвета.
Садишься внутрь и сразу утопаешь в объятьях боковой поддержки жестких кресел Recaro, отделанных кожей и алькантарой (опция для комплектации Comfort). Посадка отличная. Эргономика на высоте. Все на месте, все под рукой. Не хватает лишь продольной регулировки рулевой колонки. Вместо маркой, оставляющей отпечатки пальцев блестящей накладки на передней панели появилась темно-серебристая планка. Приборная панель получила улучшенную графику, а регуляторы климатической установки украсили благородными серебристыми окантовками. В центре приборки по-прежнему указатель давления масла – дань традициям.
Все тестовые автомобили были оснащены немного модернизированным 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 160 л.с. Максимальные обороты были увеличены до 7000 (для версии с МКПП). Более благородному звучанию мотор обязан доработкам систем впуска и выпуска, а новый коленвал и клапанные пружины призваны снизить вибрацию на максимальных оборотах.
Начало теста. И сразу с места в карьер! Представительство Mazda организовало для журналистов настоящее ралли. Первые тестовые километры в Крыму стали по-настоящему боевыми. Один из этапов ралли «Ялта» 2-километровый участок горного серпантина, масса скоростных поворотов, две шпильки по 180 градусов каждая. Это ли не идеальные условия для испытания спортивного родстера!
Заднеприводная компоновка, идеальная развесовка по осям 50:50 и масса всего в 1150 кг – уже на первых поворотах Mazda MX-5 выворачивает наизнанку свои спортивные гены. Точные отклики на поворот руля, минимальные крены – один за одним прыткий родстер преодолевает вираж за виражом, впрыскивая очередную порцию адреналина в кровь пассажиров. Шины Michelin Pilot Exalto размерностью 205/45 R17 цепко держат уже давно не идеальный асфальт крымского серпантина.
Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами получила другое положение шаровых опор, что снизило высоту оси крена. Задняя многорычажка была доработана с целью уменьшить уровень шумов, передающихся в салон.
Уже после первых поворотов «Мазда» радует своей податливостью. Четкие реакции на повороты руля, молниеносный отклик на газ, короткие ходы рычага 6-ступенчатой механики – она действительно умеет доставить удовольствие водителю. Повороты проходятся как по маслу. Чуть заигрался на вираже и «Мазда» уходит в азартное скольжение задней осью, оставляя ровную полосу от шин на раскаленном крымском асфальте.
Не зря маздовцы выбрали местом презентации именно Крым. Горные серпантины с массой поворотов – вот настоящая стихия легкого родстера.
160 л.с. под капотом хватает на раз-два. Хочешь ехать спокойно? Без проблем. Родстер может быть вполне комфортным. Руль не досаждает картинговой резкостью, а подвеска сносно переносит небольшие ямки и асфальтовые стыки. Открываем замок на крыше, нажимаем соответствующую клавишу, 12 секунд и над головами водителей чистое небо в этой классификации Mazda MX-5 рекордсмен среди себе подобных. Катишь себе по набережной с открытым верхом, ловишь восторженные взгляды прохожих, а слух ласкают семь колонок аудиосистемы Bose. Кайф!
Надо зажечь? Да пожалуйста! Двигатель оживает после 4500 об/мин и бодро везет вплоть до максимальных 7 тысяч, подначивая водителя сочным рыком мотора, увеличивающимся в унисон со стрелкой тахометра.
Между тем, главным поводом презентации в Крыму стало появление на российском рынке версии Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач. Как отметил в ходе презентации MX-5 директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков, теперь MX-5 должна понравиться еще и девочкам. Ведь несмотря на стильную женственную внешность, MX-5 всегда считалась чисто мужским автомобилем.
6-ступенчатая АКПП настроена отлично. «Автомат» адаптируется под действия водителя, учитывая интенсивность ускорения и активность работы рулевого колеса. При необходимости коробка держит повышенную, а на сброс газа отвечает торможением двигателем, самостоятельно подтыкая пониженную ступень. Для продвинутых пользователей есть ручной режим, но адекватная и быстрая работа автоматики делают его просто данью моде.
Кроме своих спортивных повадок Mazda MX-5 оснащена всем необходимым для повседневной жизни. В зависимости от комплектации родстер может оснащаться ксеноновыми фарами, аудиосистемой Bose (для версии Sport), обогревом сидений и климат-контролем.
Базовая стоимость Mazda MX-5 с 1,8-литровым двигателем составляет 1 061 126 рублей. Версия Sport с МКПП, комбинированным салоном (кожа+алькантара), самоблокирующимся дифференциалом, более жесткими амортизаторами и аудиосистемой Bose стоит 1 235 738 рублей. Родстер с «автоматом», но без спортивных примочек чуть дороже 1 235 000 рублей.
Jinba Ittai – единство скакуна и всадника. Именно эту японскую философию взяли за основу инженеры Mazda, когда начали конструировать родстер MX-5. Результат не заставил себя долго ждать. Попадание в Книгу рекордов Гиннеса (как самый продаваемый родстер), масса поклонников по всему миру, стильный узнаваемый дизайн, отличная управляемость, доступная цена и фактическое отсутствие конкурентов. За два десятилетия своего существования Mazda MX-5 установила новые высоты, которые и по сей день остались не завоеванными. Так держать!