Тест-драйвы

Новый друг

Новый друг

Марат Салимуллин, директор филиала ООО «Италинокс Ариэль» в республике Татарстан

На прошлой неделе редакция газеты «Автоклуб–Казань» пригласила меня протестировать новую РАВ 4, и будучи владельцем предыдущей версии РАВ 4, я, конечно, согласился. Итак, лучше ли новый друг старых двух? Рассмотрим этот вопрос с трех сторон.

Первая: интерьер, экстерьер и комфорт

С интерьером все просто, ничего не изменилось, только на передней панели вместо окошка CD-плеера красуется навигационная система, вещь, конечно, нужная, но не бесспорная. К сожалению, регулировка руля по вылету и наклону осталась такой же небольшой. Новая РАВ 4 намного тише предыдущей, владельцы РАВ 4 меня поймут, что греха таить, на скорости более 100 км/час приходится повышать голос, чтобы разговаривать с пассажирами на задних сиденьях, а в новой РАВ 4 давление на уши снижено, и можно даже разговаривать не повышая голос.

Перейдем к внешней, так сказать, оболочке. Передняя часть машины, на мой взгляд, безусловно стала лучше, современнее, стремительнее, за счет более «вытянутой» линии бампера и капота машина стала визуально чуть длиннее и динамичнее. Красиво. Но вот через несколько дней увидел новый РАВ 4 в движении, на трассе. Линия бампера показалась мне неудачной. Задняя часть осталась без изменений, поэтому описывать ее нет смысла.

Второй вопрос: динамика

Установка вариатора, по сравнению с 4 –ступенчатой коробкой передач, придало и без того шустрой машине динамики, а режим «Спорт» просто выстреливает автомобиль вдаль. Соответственно вариатор экономит и топливо, что немаловажно в нынешних условиях. Кстати в ручном режиме у машины 7 скоростей! Да, на моей РАВ4 на трассе мне явно не хватает еще одной передачи, а тут целых семь!

Третий вопрос: подвеска

В предыдущих моделях РАВ4 подвеска жестковата, но зато остра в управлении, ей немного не хватало, знаете, собранности. А в новой РАВ4 появилась эта собранность, подвеска работает мягче и, одновременно, не пробивается: на грунтовке, в дороге, на трассе  нигде подвеска не подвела, не лязгнула и не пробилась, мне это очень даже понравилось. И только на очень крупных ямах, при малой скорости, звук задней подвески «бухает» так же, как и в моей машине.

Делая вывод из вышесказанного, хочу отметить только одно. Новый друг все-таки лучше старых двух. Несмотря на некоторые небесспорные решения интерьера РАВ4 (борода) и не всем удобную посадку, новая РАВ 4 получилась на славу!

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Новый RAV4, если не приглядываться, легко можно спутать с предыдущим. Внешние отличия минимальны: капот, передние фары и бампер. Внутри салона изменений еще меньше. Несмотря на это, новый RAV4 достаточно сильно отличается от предыдущей модели.

Все, конечно, субъективно, но, на мой взгляд, главной чертой предыдущего RAV4 была жесткость& нет, не так – СУПЕРжесткость подвески. Мы с Альфредом даже шутили, что при переезде через трамвайные рельсы от тряски можно потерять все зубные пломбы. Шутка, конечно. Но трясло в этой машине всерьез. Новый RAV4 стал, нет, не мягким – а как бы «упругим». На малых неровностях (в том числе, и при переезде трамвайных рельсов) комфорт пассажиров не будет нарушен. Однако если ямки/кочки достаточно большие, резкие удары в задней подвеске и тряска вам обеспечены. Впрочем, у нас было подозрение, что шины на тестовом RAV4 были сильно перекачаны. Вполне возможно, что автомобиль еще мягче, чем нам показалось.

Езда по трассе не выявила никаких огрехов в машине. Шумоизоляция стала лучше. Дорогу держит хорошо при любой разрешенной скорости. А обгон «тихоходов» можно спокойно совершать, нажимая на газ или один раз (нормальный разгон), или два раза (нажать, пауза, нажать сильнее). В последнем случае машина разгоняется гораздо быстрее. Понравилось, что на скорости 100 км/ч обороты двигателя держатся в районе 1500. Экономично! Это – заслуга вариатора. Передаточные числа изменяются у него от 2,396 до 0,426 при главной паре 5,791. Перемножение минимального передаточного числа на главную пару (получим 2,467) косвенно указывает на экономичность вариатора при «высшей передаче». Для сравнения, у 6-ступенчатой «механики» итог перемножения чуть выше (3,372), значит, при 100 км/ч обороты будут в районе 2050. Тоже неплохой результат. А вот перемножение максимального передаточного числа на главную пару косвенно указывает на 2 вещи: быстрота разгона с места и способность «месить грязь». Чем больше результат перемножения, тем быстрее разгон с места, в то же время – больше мощности (крутящего момента) передается на колеса для выхода «из грязи». При этом колеса крутятся тем медленнее, чем больше произведение. Для 6-ступенчатой механики с двигателем 2.0 это 17,632. Для вариатора с 2.0 – 13,875. Для удлиненного RAV4 с 4АКПП и двигателем 2.4 – всего 12,13. Тут все ясно: удлиненная версия не создана для подвигов на бездорожье или «светофорных гонок». Ну и напоследок еще одна цифра: на 2-й передаче 2.0 передает на колеса на 23% больше мощности (крутящего момента), чем двигатель 2.4.

У вариатора (несмотря на важность таких цифр, как главная пара и диапазон изменения передаточных чисел) есть, пожалуй, самая главная характеристика: алгоритм управляющей программы. «Мозги» вариатора. При одной и той же скорости равномерного движения (без ускорений и торможения), при почти одинаково нажатой педали газа – мы можем получить разное количество оборотов двигателя. Вариатор очень тонко подстраивается под ваш стиль вождения. Более подробно о тонкостях поведения разных вариаторов вы можете прочитать на www.autoclub-kazan.ru в статье «По материалам наших тест-драйвов. Часть 3: вариатор». Мне поведение вариатора на RAV4 понравилось даже больше, чем на Toyota Avensis или Audi A4. Тем более, что здесь стоит новый двигатель 2.0 (двойное изменение фаз) с отличным показателем по крутящему моменту  198 Нм при 4000 об/мин. Перед поездкой мы обнулили средний расход, когда я сел за руль, БК показывал 10 л/100 км. Сначала поехал в «рваном» режиме. Все вроде в пределах разрешенной скорости, но резкие разгоны и торможения довели расход до 10,4 л. Мне динамика понравилась, хотя есть некоторая задержка при старте с места. Впрочем, нажатие волшебной кнопки «Спорт» делает автомобиль весьма живеньким. Наигравшись с «гонками», перешел в обычный режим: плавное движение. Альфред облегченно вздохнул, наконец-то кончилась «болтанка» и он мог насладиться поездкой. Когда подъезжали к ТТС, расход был всего 9,8 литра. Отличный результат для тяжелого паркетника с двигателем 2.0!

Новый RAV4 – это одно из лучших предложений в классе «паркетников». Привнесенные новшества удачно исправили 3 самых главных недостатка предшественника: подвеска стала более комфортной, шумоизоляция улучшена, а архаичная 4АКПП заменена на отличный вариатор. Не забудем и новый двигатель, он более эластичный и мощный. Теперь дело за покупателями, ведь их оценка является самой главной.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Первый день после затяжных выходных оказался приятным на сюрпризы. Первая его часть была посвящена тест-драйву популярнейшего у нас Rav4. Этот автомобиль настолько распространен, что наверняка, у каждого человека есть куча друзей и знакомых  счастливых владельцев «Рафика». Марат, которого я пригласил на тест, владеет предпоследней версией Rav4 относительно недавно, но опыт общения с кроссоверами у него уже большой. Мы обязательно к нему заедем и я непременно прокачусь на его машине, чтоб освежить впечатления и сравнить с новой версией. Эти планы я по пути в автосалон обсуждал с Вадимом по телефону, благодаря чему проскочил нужный поворот. Во время «штрафного» круга обратил внимание на количество «Рафиков» вокруг  очень много, за их рулем и стар и млад, и мужской род и женский. Популярнейший автомобиль. Огромный, просторный шоурум автосалона встретил обилием света и воздуха. Куча менеджеров и потенциальных клиентов, важно прохаживающихся между автомобилями, все как положено! Два «Рафика» стоят в одном ряду и, я попивая кофе в ожидании Вадима, с интересом наблюдаю со второго этажа, как люди подходят к машинам и не понимают, что они разные. Иначе чем объяснить то, что они больше подходят к машине старой модели, которая стоит ближе к дверям. На самом деле это неудивительно, только опытный глаз при беглом осмотре найдет отличия. Как в детстве в журнале «Мурзилка»  две картинки с заданием «найдите 10 отличий». У нового RAV4 их еще меньше и они не такие явные, но есть. Первое  это конечно форма фар и новая радиаторная решетка и, как следствие, другая выштамповка капота. Таким образом, машину сделали более агрессивного вида, нежели раньше. Я окинул взглядом другие модели Toyota, и знаете, пришел к выводу, что постепенно концерн приходит к некоему знаменателю в стиле.

Формы радиаторных решеток имеют некую общность и они перекликаются в модельном ряду, только новая рестайлинговая Camry с оплывами шильдика выпадает из общей массы. Ах-ха, в салоне RAV4 тоже есть изменения. Нет, не навигационную систему я имею ввиду, которая теперь стала доступна для новых владельцев RAV 4 (правда, в дорогих комплектациях), я имею в виду «баранку». Она стала очень удобной. У нее появились оплывы под ухват большого пальца, и она стала толще и очень удобно ложится в руку. Общая форма приобрела спортивность и стала не абсолютно круглой. Ерунда, скажете вы, подумаешь, баранка стала удобнее! Ничего подобного, руль очень важен с точки зрения чувства автомобиля, ведь именно благодаря ему мы передаем свои команды и получаем обратную связь. Как этого не могут понять многие производители, мне неясно. Я давно заметил, что производитель с богатой спортивной историей к рулю относится очень серьезно и, как правило, у них получаются хваткие и удобно ложащиеся в руку «баранки». Отвлеклись! Итак, салон может похвастать новым рулем, навигацией, и все.

Про внешние признаки я уже упомянул, только осталось сказать, что обойдя машину вокруг, отличий в задней части не обнаружено (ставим крестик). Все одинаково: и формы выштамповок кузова, цвет-форма фар и т.д., сэкономили на&хм& как сказать-то, ну не на попе же сэкономили, хотя так оно и есть. Еще одно важное наблюдение  это ценник. Две машины одинаковой комплектации стоят по-разному, угадайте, кто дороже? Вы только что проспорили ящик коньяка, адрес редакции, куда его принести, узнать не трудно, контактное имя  Альфред! Хи-хи-хи, никто не дороже на самом деле! Одинаково стоят! Хотя формально «старый» RAV4 был дороже, но исключительно за счет автосалонных наворотов  диски, сигналка и т.д. По идее производитель не собирался поднимать цены на рестайлинговую модель, но ввиду того, что двухлитровый двигатель стал мощнее и появился вариатор вместо архаичного четерехступенчатого автомата, получается, что RAV4 стал в абсолютном выражении дешевле. А во-о-о-от появился и прервал мои мысли Вадим! В этот раз я решил на тестовую площадку автомобиль не гнать, уже с первых метров пути было понятно, что кардинальных изменений в настройке подвески нет и все эти «змейки» и «лосиные тесты» только подтвердят это, а зачем?

Наверное, есть резон сконцентрировать внимание на работе двигателя, который теперь на шесть лошадей мощнее, и на работе вариаторной коробки передач. Я первый сажусь за руль и мы едем до Марата. Вариатор  это все же прогресс, но его надо дрессировать, да, да, именно так! Нужно добиться с этим зверем полного взаимопонимания с полунажатия на педаль, и у меня это получилось. Секрет именно в ПОЛУнажатии (не от слова «пол», а от слова «половина»). Если топить до пола (даже двоекратно, как в известном приеме оживления АКПП), то он не успевает переварить поступающую мощь от 158-ми лошадиного двигателя, деловито так рычит (очень приятно, надо заметить) и по-о-о-том получаем ускорение. А вот если без резких качков нажимать, ровно и хоть до пола, то и машина благодарно отзывается и великолепно ускоряется! И все это под одобрительное подбухивание где-то сзади, ух&.ух&уххххх. Наконец, приехали к Марату и в поиске места для фотосъемки помотались туда-сюда, и я все же не преминул воспользоваться возможностью пересесть на его машину. Кардинальное отличие старой версии «Рафиков» от новой  это все же АКПП и вариатор. Первое ощущение  это резкий старт АКПП и ватность на том же старте у вариатора. Вариатор явно крикливее АКПП при активном педалировании, но в какой-то момент становится веселее на подхвате. Вердикт прост: АКПП резвее на старте, но проигрывает в разгоне & Хотя Марат это оспорил, вернее, опроверг. Нашел у вариатора режим «Спорт», в котором все сравнялось. Новый RAV4 рвет финишную лямку очень уверенно и при этом жр&. вернее, ест очень умеренно. Когда уже выезжал с автосалона после тест-драйва, встретил на дороге приятеля на Mazda MX5, вот этому кабриолету жесткость просто необходима, и воспринимается как должное, а вот к RAV4 нужно привыкать. М..да, я вот сейчас думаю, что бы я выбрал с точки зрения владельца такого автомобиля? Наверное, любому владельцу «паркетника-трактора-лунохода» что важно?

Чтоб перла и чтоб не ела, не так ли?! Вот у RAV4 это получается отлично, прет и не ест? Как так? А вот так, машина, да, жестка, но стала более упруга! Это как если раньше мяч был жестко перекачен, то если чуток стравить воздух, он станет упругим, понимаете, о чем я?! Грубо говоря, подвеска стала как-то плотнее и более сбитая, и заметные улучшения в шумоизоляции.

Технические характеристики Toyota Rav4

Двигатель  2.0

Макс. мощность  158 л.с. /6200

Макс. крут. момент  198 Нм/4000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч)  185

Разгон 0-100км/ч  11 сек

Расход топлива: город  9.5 л

трасса  6.4 л

смешанный  7.5 л

Вариатор Multidrive-S 7-ти ступенчатая в ручном режиме

Полный привод

Собственная масса  1580

Длина  4 445

Ширина  1 815

Высота  1 685

Шины  225/65 R17

Комплектация: Программа ESP, ABS, EBD, TRC, HAC, DAC, навигация на русском языке, раздельный климат-контроль с охлаждаемым бардачком, ЭУР, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, кожаный мультируль, 6 CD, MP3, WVA, 6 динамиков, иммобилайзер, Smart Entry & Push Start, парктроники задние, датчик дождя, круиз-контроль, 7 подушек безопасности.

Гарантия  3 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 10 000

ТО1  8 020

ТО2  8 680

ТО3  8 020

ТО4  13 700

ТО5  8 020

ТО6  8 680

ТО7  8 020

Т08  24 520

Т09  8 020

ТО10  11 960

Цена на момент теста  1 303 000 руб., база  899 000 руб.

 



Партнеры: