Тест-драйвы

Выход из тени

Выход из тени

Nissan Patrol new выскочил из оффроудной колеи на сулящий большие дивиденды простор premium-универсальности, но по-прежнему не спасует перед бездорожьем.

Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса ковер весом в 21 тонну в Большой мечети, отлитые из чистого золота 7-метровые двери Национального банка, около 200 видов финиковых пальм, знаменитый серебристый ладан и, разумеется, высококачественная нефть – все это есть в Омане. С чем в султанате, растянувшемся вдоль юго-восточного побережья Аравийского полуострова, туго, так это с тенью. В самый раз для смотрин нового Nissan Patrol!

По-южному темная ночь не стала помехой. Главная сюжетная линия обозначилась, едва наша группа вышла из здания столичного аэропорта Ас Сиб. Здесь кого-то из прибывших дожидались бок о бок старый знакомый, Nissan Patrol Y61, и Toyota Land Cruiser 200. Серии этих моделей меняются, но противостояние остается. Иного не дано. Изначальное предназначение (военное), а также время (1951 г.) и место (Япония) рождения парочки – общие. Разница в том, что еще в 2007-м появилась на свет восьмая генерация LC, а Patrol только сейчас примеряет порядковый номер VII (серия Y62). Как компенсировать отставание, знает Хироюки Фусики. Руководитель проекта Y62 заявляет: «Наша задача заключалась в том, чтобы опередить конкурентов не на поколение, а на два». Конкурентов или все же конкурента? Chevrolet Tahoe и Lincoln Navigator удостоились упоминания организаторами теста скорее для проформы, тогда как LC 200 присутствовал на смотринах Patrol VII не только в виде бесплотной тени, но и вполне зримо. Все сопоставления в официальных материалах – с «крузером». Что ж, сравним.

20-дюймовые колесные диски «в базе»?! Кто круче? Разве что обожаемый чернокожими рэперами гротесковый Cadillac Escalade. Дальше можно отложить рулетки, секундомеры и прочую измерительную аппаратуру и принять как данность: по габаритам, отдаче топ-версии бензинового V8, числу диапазонов АКП, времени набора «сотни», вместимости грузового отсека, большинству показателей геометрической проходимости Y62 впереди LC 200. И лишь в редких случаях Patrol VII соглашается на ничью (глубина преодолеваемого брода) или слегка уступает (угол рампы 24° vs 25°, трехзонный климат-контроль vs четырехзонного) извечному сопернику. Нет, недаром ниссановцы, показавшие концепт-вариант Y62, Terranaut, еще в 2006-м, тянули с выпуском серийной модели! Подопечные Карлоса Гона ждали появления «двухсотки» Toyota, дабы сверить курс по главному для них светилу в секторе полноразмерных «оффроудеров». А сверив, выйти из тени конкурента.

Но «цифрового» превосходства для этого мало. Блеснул ли новый Patrol яркой внешностью? Распрощавшийся с угловатостью предшественника, Y62, пожалуй, солидарен с LC 200 в том, что в арабских странах (Ближний Восток – рынок №1 для новинки Nissan) худоба не в почете, а сияние хрома искупает почти все. Внутренне Patrol new куда меньший космополит, чем «крузер». Затейливые исламские мотивы отчетливо звучат в просторном салоне Y62. Сочетание светлой кожи (альтернативная темно-серая насколько практичнее, настолько и менее эффектна), коричневых в полоску деревянных панелей и все того же хрома – копия отделки салона бизнес-класса в лайнерах авиакомпании Emirates. Параллель подкрепляют – впервые на модели марки Nissan – интегрированные в подголовники передних сидений цветные мониторы, способные вести «автономные» трансляции.

Ясно, куда ветер дует? Последние сомнения развеиваются при взгляде на корму Y62. «Запаска» по примеру LC спряталась под днищем, и подъемная дверь заменила характерную двустворчатую «калитку» с одиноким «дворником». Знаковое событие для Patrol. Титул «честного проходимца» остается за «мостовым» Y61, продолжающим жизнь на конвейере. А Y62 с его независимой подвеской, не порывая с «оффроудными» корнями, делает ставку на динамику и комфорт во всех его проявлениях. Выбор приоритетов сближает Patrol VII с Infiniti QX56 II (см. «Курьер» №5). Модели Nissan Motor впервые породнились и механически. Среди прочего у них общая новая рама, локально интегрированная с силовым каркасом кузова (body on frame).

Для своих габаритов Y62 быстр, а с учетом массы от 2700 кг – чертовски быстр. LC 200 с топовым 5,7литровым бензиновым V8 (в РФ официально не поставляется) в разгоне до 100 км/ч отстает почти на секунду, а с 4,7-литровой «восьмеркой» – на 2,6 с. Правда, чтобы ощутить скоростной напор Y62, не стоит переводить новую АКП7 в «ручной» режим. Иначе на передачах выше третьей проявления 560 Нм тяги придется ждать томительно долго. Дело не в калибровке мягко работающего «автомата», который к тому же с куда большей эффективностью позволяет тормозить двигателем, чем АКП5 на доступных в России LC 200 V8 4.7. Неужели у форсированной до 400 л. с. 5,6-литровой «восьмерки» (317-сильная версия, известная по Nissan Armada, не для нашего рынка) с прямовпрыском топлива и продвинутым клапанным механизмом проблемы с эластичностью? А вот неоспоримый факт. Расход горючего – 20 л/100 км. В среднем. Для страны, где литр бензина в пересчете обходится примерно в 10 руб., вполне приемлемо. Особенно если объем топливного бака 100 л.

Управляемость? Легковатый руль и заметные крены (очень высокая посадка делает их еще ощутимее) в скоростных поворотах& Нет, маяки драйва в секторе полноразмерных SUV – BMW X5, Audi Q7 – горят не для Patrol new. Однако Y62 с полностью независимой подвеской все же в больших ладах с дорожным чистописанием, чем LC 200, сохранивший задний жесткий мост. Здесь Y62 в помощь также 7%-е превосходство в жесткости body on frame по сравнению с рамой «крузера» и возможность передать на заднюю ось всю тягу (70% – максимум для LC 200). Недаром на плотных витках горных серпантинов новый Patrol оказался для своих огромных габаритов неожиданно проворным.

А характерные для Омана вади, каменистые русла разливающихся в сезон дождей речек, помимо прогнозируемости работы тормозов проявили комфортность настроек шасси Y62 и завидную «невозмутимость» руля на сложном покрытии. Сгладить его помогли не только длинная база и отличная развесовка (51:49) по осям. Отключаемая «автоматом» на неровностях чисто гидравлическая система подавления колебаний кузова (HBMC) обеспечивает большую свободу вертикальных перемещений колес, чем гидромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости LC 200. А при движении вдоль уклонов HBMC, по словам инженеров Nissan, напротив, эффективнее компенсирует крен, выравнивая нагрузку на соосные колеса. Впрочем, настоящее бездорожье в этот раз осталось для Patrol new террой инкогнита. Что ж, оценим «списочный состав» устройств повышения проходимости. Да, у Y62 нет внедорожного круиз-контроля, зато есть отсутствующая у LC 200 электромеханическая блокировка заднего дифференциала. Понижающая передача Patrol new более «оффроудная», а имеющаяся у модели Nissan регулировка двигателя, трансмиссии и тормозов в зависимости от типа покрытия, как и система кругового обзора, пока недоступна для «двухсотки». Когда еще новенький Prado поделится аналогичными устройствами со старшим «крузером»& Впрочем, столь же неизвестен момент появления под капотом Y62 дизеля, способного конкурировать с 4,5-литровым «соляроядным» LC 200.

И все же инженеры Nissan постарались от души. Перевесят ли эти усилия непоколебимое реноме модели-символа Toyota? Если Nissan бросит на чашу весов привлекательную цену, Y62 и в не избалованной солнцем России имеет шансы выйти из тени Land Cruiser.

 



Партнеры: