Круг города
Любой компактный кроссовер и рассаду отвезет, и на парковке не затеряется, но какой же из них выбрать?
Ford Kuga с автоматической трансмиссией, VW Tiguan с дизелем, изрядно переработанный Nissan Qashqai и слегка подновленнный Honda CR-V. Городские кроссоверы стали привычным транспортом, их парк постоянно растет и обновляется. Каков сегодняшний расклад сил в большом сегменте компактных машин с увеличенным клиренсом?
Ford Kuga 2.5 Duratec AT
Снаружи и внутри
Если о наружном дизайне нужно
Ухватистые спортивные кресла, кожа, качественные металл и пластик – все, что привлекало снаружи, держит и внутри.
В движении
Главная новость – автоматическая трансмиссия. Она доступна и на бензиновых машинах, и на дизельных: кажется, единственное препятствие, которое сдерживало продажи машины на старте, с которого она уходила на безапелляционных дизеле и «механике», устранено. Бензиновые машины оснащаются традиционным пятиступенчатым «автоматом», дизельные же получили новую шестиступенчатую коробку PowerShift – фордовскую вариацию на тему двойного сцепления. Таким образом, у нас сегодня гидротрансформатор, и по надежному трансмиссионному удобству на бездорожье рядом только Honda.
На асфальте Kuga плотная и прыгучая: короткобазная высокая машина немного «козлит» на неровных дорогах и немалых скоростях. В городе машинка управляется азартно даже на зимних шинах, что уж говорить о летних. Настолько «легковым» воспринимается только Qashqai, да и то со скидками на более низкое качество настройки подвески. Ford в городе – чемпион. К тому же он и самый динамичный, и самый быстрый: настоящий «горячий» компакт-кроссовер. Когда активно шустришь на Kuga по городу, кажется, что его по-спортивному плотные подвески по-легковому и короткоходны. А это на самом деле не так: по разбитой грунтовке можно идти без сброса. Потому что и ходы подвесок, и запас их энергоемкости внушительны. Это удивительно, но крепкая и собранная на асфальте машина округло и упруго отрабатывает даже крупные неровности российского проселка. За городом Kuga должно хватить на любое бездорожье, на которое горожанин может попасть не ради процесса борьбы с бездорожьем, а ради достижения цели – дачи или рыбалки.
Цены
Все начинается с одного миллиона за машину с передним приводом, дизелем и «механикой» в простенькой комплектации Trend. Подключение полного привода обойдется в 120 000 руб., автоматическая трансмиссия PowerShift добавит к цене еще 53 000. Самую доступную бензиновую версию с турбомотором мощностью 200 л. с. предлагают за 1 160 000 руб., а с «автоматом» – за все 1 200 000. Машина, дооснащенная до дорогой версии Titanium, стоит на 66 000 дороже. Итак, Kuga – сильный игрок, прежде всего на верхнем уровне цен сегмента компактных кроссоверов. Приобретая Ford, невозможно сэкономить, отказывая себе в опциях, но среди хорошо укомплектованных машин равных ей нет ни по мощности, ни по стилю.
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI AT
Снаружи и внутри
Младший Touareg достоин старшего: спокойный вид и золотые пропорции. Только относительно большая оптика выдает относительно небольшой размер относительно компактного кроссовера. 100% бесспорности и неподсудности. 100% Volkswagen. Да, он такой. И все же красавцем его не назвать, особенно с внедорожным
Идеальный руль, знакомые бесспорные подрулевые переключатели, жесткие кресла правильной формы, продуманная комплектация и высочайшее качество исполнения золотых в своей простоте и законченности дизайнерских решений. Здесь только необходимое, но вместе с тем здесь все, что реально может пригодиться.
Вы часто пользуетесь кнопками на руле, наигрывая на этом баяне партии музыки и навигации? Если часто, можно заказать руль с кругляшами, но изначально он чист от лишних кнопок. Просто три спицы и идеальный диаметр безупречно утянутого кожей руля. Здесь естественное и простое управление климатом, эргономичный блок акустики и привычный селектор «автомата». Усилия на нем подобраны достаточно хорошо, чтобы включать драйв, реверс или парк, не задумываясь о них вовсе. Багажное отделение вместительно не более и не менее чем в среднем по нашему сравнению, но импонирует правильностью форм и легкостью трансформации салона.
В движении
Мы тестировали машину с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Традиционная автоматическая трансмиссия и комплектация Track&Field в компании с внедорожными «зубастыми» покрышками не слишком располагают к динамичному вождению в городе или на шоссе. Машина без особых нареканий управляется во всем диапазоне скоростей, однако для долгих переездов по скоростным шоссе лучше подыскать другой, более «легковой» кроссовер. Многие из них окажутся и более комфортными: все мелкие неровности покрытия седоки Tiguan ощущают отчетливо. И с хорошего, и с посредственного асфальта он просится куда-нибудь подальше от дорог.
Тогда, когда под его колесами не асфальт, а грунт, Volkswagen расцветает, почувствовав себя в своей стихии. Он пройдет там же и так же, как и все прочие участники нашего сравнения, но сделает это легче. И сделает это увереннее, не вызывая у водителя лишних подозрений в возможной геометрической некомпетентности или раздумий о вероятной технической изнеженности. На Tiguan просто едешь, и он всем своим существом демонстрирует, что справляется с легким бездорожьем играючи. Здесь кстати оказываются и «дизельный» запас крутящего момента, и автоматическая трансмиссия. И на грунте все нарекания к асфальтовому комфорту растворяются в драйве работы подвесок на ходах большой амплитуды. Volkswagen – единственный в нашем сравнении автомобиль, который выглядит за городом не гостем, а хозяином.
Цены
Стать обладателем кроссовера Volkswagen можно, потратив один миллион рублей на машину в городской комплектации Trend&Fun со 150-сильным бензиновым двигателем 1.4 с двойным наддувом, шестиступенчатой «механикой» и тканевым салоном. Внедорожник в образе Track&Field с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с. и «автоматом» предлагается уже по внушительной цене 1 200 000 руб., а за представленный в тесте дизель придется доплатить и еще 50 000 руб. При этом разницы в цене на версии Track&Field и Sport&Style нет.
Honda
Снаружи и внутри
Она с нами так давно, что никто, наверное, не сможет посмотреть на нее свежим взглядом, чтобы отметить объективные удачи и поражения дизайнеров, ее «рисовавших». Это естественно: 15 лет прошло с тех пор, как Honda
Багажное отделение машины не только вместительно, но и отлично организовано. По количеству ящичков и кармашков Honda – чемпион в сравнении. Трансформация салона потребует побольше сил, нежели «одно движение», однако неудобств не вызовет.
На ходу
Плавность и комфорт. Honda отлично приспособлена для России: настройки ее подвески в сегодняшней компании выглядят старомодными, однако на наших дорогах они зачастую предпочтительнее. Плавность хода у
Двухлитровый двигатель, которым была укомплектована машина на тесте, отлично работает в паре с пятиступенчатым «автоматом». Трансмиссия классическая: так работали передовые «автоматы» еще пять лет назад. Сегодня она уже не ставит рекордов технической новизны, но вполне может быть признана самым комфортным и самым удобным агрегатом в сравнении. «Автомат» работает и споро, и комфортно и очень оперативно адаптируется под изменения стиля вождения. Баланс ходовых свойств
Цены
Базовая машина в комплектации Base с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой «механикой» доступна от 1 090 000 руб. Всего на 10 000 дороже версия Comfort. Обе версии укомплектованы всеми причитающимися опциями, кроме, пожалуй, ксенонового света, и различаются наличием подогрева передних сидений, CD-проигрывателя и многофункциональным рулем. Версия Elegance дороже на 65 000 руб. благодаря двухзонному климат-контролю, круиз-контролю, датчикам дождя и света и дополнительным возможностям мультимедиа. Автоматическая трансмиссия обойдется в 30 000 руб. – машина в версии Elegance с «автоматом» стоит 1 195 000 руб. Honda
Nissan Qashqai+2 2.0
Снаружи и внутри
Основоположник, заводила, символ и бестселлер у всех народов среди всех карманных кроссоверов пережил рестайлинг. И стал при этом ощутимо лучше. Новые детали снаружи и свежее оформление внутри: теперь для приобретения Qashqai можно найти не только экономические или конъюнктурные аргументы, но и технические или человеческие. В Qashqai запах выгоды сменил вкус удовольствия: новый салон встречает звездочками уже не на погонах, а на фасаде – кондовой кирзы в отделке и след простыл. Это не роскошный пентхаус, но – с гигантской стеклянной крышей и великолепной светлой кожаной обивкой – крепкие «четыре звезды». Светло, просторно и чисто. По новым приборам приятно узнать скорость автомобиля и обороты двигателя, новый дисплей по центру теперь с полным правом можно назвать информационным, а экран мультимедийной системы занял то место, где привычно его находить, покинув свой высокий «курган» на торпедо, куда его выкинуло при быстрых «родах» машины. На тесте был Qashqai+2, и это единственный из участников сравнения, который позволяет, может и без особого комфорта, зато абсолютно «street legal», как сказали бы наши английские коллеги, без нарушения прав детей и животных проехаться на нем всемером. Кстати, теперь и «хвост» ремня больше не свисает с потолка в задней части салона, подобно языку запыхавшейся овчарки: он аккуратно пришпилен к обивке. Работа проделана большая: Nissan Qashqai здорово помолодел. И это заметно не только тогда, когда оцениваешь его в статике.
В движении
Подвеска переделана. Это главное, и это по-настоящему важно. Да, серьезнейшие недостатки настройки задней подвески ничуть не смущали покупателей, но ведь не все измеряется экономикой: инженеры Nissan сделали доброе дело, проведя большую работу по улучшению машины. Результаты ее и хороши, и осязаемы. Главное, они отпустили заднюю подвеску, у которой появился свободный ход отбоя, о необходимости которого не только говорили эксперты всех стран, но и писали классики в хрестоматиях по автомобильной науке еще в начале прошлого века. Qashqai больше не поджимает «заднюю лапку», как раньше, в любом асфальтовом повороте, и амортизаторы больше не строчат ограничителями хода в багажнике, как пулемет тачанки, на проселке.
Однако по-прежнему Qashqai – самый «жесткий» автомобиль в сегменте, и по-прежнему он самый «легковой» и по настрою, и по возможностям. И по-прежнему образцом гармонии и баланса свойств он не является, комбинируя вертикальную жесткость подвески, достойную спорткара с угловой податливостью, напоминающей о рамных внедорожниках: и ход жесткий, и крены велики. Относи-тельно других участников, а уровень теста высок.
Абсолютно же Nissan сегодня не имеет серьезных недостатков. Сильно улучшило восприятие автомобиля и новое звуковое сопровождение: шума меньше, а оставшиеся звуки куда приятнее. Более породистый рокоток двигателя, надолго зависающего, благодаря вариатору CVT, на одной «ноте», теперь не вызывает ни малейшего дискомфорта. А благодаря эффективности той же самой бесступенчатой трансмиссии скромный двигатель обеспечивает приличную динамику семиместной машине.
Цены
По-прежнему именно на этом направлении Qashqai выглядит предпочтительнее своих конкурентов: если сравнивать меру доступности машин в начальных версиях, то семиместный Qashqai+2 на 140 000 рублей ближе к людям, чем его пятиместные оппоненты. Самый простой Qashqai+2 – это двигатель 1.6, «механика» и передний привод. Полноприводные машины предлагаются по цене от миллиона рублей с двухлитровым двигателем и механической трансмиссией. Укомплектованный «под завязку» кроссовер с панорамной крышей, навигацией и кожаным салоном обойдется в обычные для всех прочих участников рынка 1 200 000 руб. Главные экономические козыри Qashqai – это оружие бюджетных версий машины.
Резюме
Сегодня нет явных аутсайдеров, как нет и явных до бесспорности фаворитов. Nissan Qashqai чуть растерял силу своих экономических козырей, но он очень много приобрел в качестве. Сегодня эта машина может похвастаться уже не только дешевизной, но и техникой, по качеству потребительских свойств вставая в ряд своих более дорогих конкурентов. Honda
Первенство же мы отдадим Ford Kuga. За великолепный дизайн и за мощный двигатель. За удовольствие от вождения и конкурентоспособную цену при значительном перевесе в динамике и скорости. За одинаково хорошее поведение и на асфальте, и на проселке и одинаково хорошее восприятие и в мегаполисе, и на селе. С автоматическими трансмиссиями для обоих вариантов двигателя недостатков у него осталось немного.