Тест-драйвы

Красота и жертвы

Красота и жертвы

Выкатившись на улицу, сразу начинаешь ловить заинтересованные взгляды. Дерзкий дизайн не просто привлекает внимание, но и провоцирует погоняться, причем как один водителей приспортивленных кроссоверов.

Есть автомобили, которым за внешность можно простить все. Просто когда видишь утром, когда чувствуешь на себе заинтересованные взгляды из соседних машин, ловишь отражения в высоких блестящих витринах. Купе Renault Megane – из таких. Причем, что бывает далеко не всегда, однозначно нравится как женщинам, так и мужчинам.

Он очень хорош собой: дерзкий, динамичный, плавно-стремительный, заметный. Такие машины покупают себе при кризисе среднего возраста – чтобы вновь остро почувствовать прелесть жизни, легкомысленно сорваться на море, взяв одного попутчика(-цу) и закинув в багажник пару небольших чемоданов. И ярко-рыжий – тот самый цвет!

Остро-плавные вытянутые фары перетекают в серебристые пластиковые вставки на «морде», которые все единодушно прозвали клыками, самый заметный элемент экстерьера. Купе не отличается спортивной изнуренностью – пухлые формы сглаживают стремительность силуэта. В этой машине удачно все, от кончика «носа» до вытянутой в потоке воздуха кормы! Самое главное – ради оригинальности и заметности не пожертвовали хорошим вкусом.

Конечно, через это заднее стекло ни черта не видно. Зато задачу при маневрировании на парковке облегчают большие боковые зеркала. Хорошо, кстати, что сзади  вставка из некрашенного пластика. Французы знают: в городских условиях работает правило «не ты, так тебя», поэтому, если что, бамперы не будет покрываться потертостями и царапинами.

Открывать тяжелую, в пол-машины дверь нужно очень аккуратно, иначе она вырвется из под контроля и больно стукнет автомобиль, припаркованный в метре от купе. Вот она, цена трехдверности.

Салон нравится. Он не перегружен вычурными деталями, все просто и в меру нарядно: жесткий, но приятный визуально пластик, серебристые вставки, по-немецки аккуратная центральная консоль и вставка под дерево, проходящая выделенной линией через торпедо. Высоким людям может показаться недостаточным запас места над головой, хоть панорамная крыша «воздушно» увеличивает пространство. В салоне много емкостей для вещей: и в карманах, и между сидениями (плохо только, что подстаканники неглубокие, «не по ГОСТу»), и даже под ковриками – дополнительные секретные ящички.

Сзади места, как и в любом купе – номинально: давит и в коленях, и на затылок. Впрочем, небольшое городское турне вчетвером совершить можно – при условии, что и на переднем пассажирском, и сзади усядутся две хрупких девушки без высоких каблуков.

Когда человек выбирает купе, он для себя понимает, что практичностью придется пожертвовать ради спортивной красоты. И все же даже в таких машинах почему-то рано или поздно приходится запихивать в багажник невообразимое количество вещей. 344 литра – совсем не много, но при желании можно сложить заднее сидение и получить почти 1000 литров объема. Из приятного: крышка багажника поднимается вертикально, спасая затылок от несанкционированных ударов.

Любителям супертонких техно-гаджетов несомненно понравится ключ от Megane: он выполнен в форме плоского прямоугольника, который, как карта, вставляется в специальную прорезь и позволяет завести автомобиль кнопкой Start. С него также можно управлять головным освещением.

Передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, а количество регулировок позволяют настроить удобную посадку. Приборы непривычно завалены назад, но несмотря на первые сомнительные впечатления, считывать с них информацию очень удобно. Тахометр – обычный, а спидометр – цифровой со стильной белой заливкой, там же приведены цифровые шкалы показателей уровня топлива и температуры. Справа от спидометра – окошко бортового компьютера.

А вот информация, спрятанная под козырьком в центре торпедо (туда выводятся данные о музыке и т.д.), в солнечный день воспринимается очень плохо.

Еще одна претензия к эргономике касается клавиш управления климат-контролем: они многочисленные, мелкие и скользкие, а также требуют достаточно сильного нажатия для отзыва. И неудачно решен вопрос с регулировкой внутрисалонной температуры: вместо крутилок здесь рычажки, которые нужно многократно дергать вниз или вверх, тратя на эту простую процедуру кучу времени и постоянно проскакивая желаемый режим. Неудобно расположены клавиши включения подогрева сидений, но здесь французы нашли изящное решение: режим регулировки этой функцией наглядно отражается на панели приборов.

Выкатившись на улицу, сразу начинаешь ловить заинтересованные взгляды. Дерзкий дизайн не просто привлекает внимание, но и провоцирует погоняться, причем как один водителей приспортивленных кроссоверов. Сколько раз за время недельного теста сосед по светофору выспрашивал про мощность мотора и динамику разгона, а затем газовал в пол, чтобы уйти вперед. Погодите, будет еще по вашу душу Megane RS! А пока поговорим об обычной модификации.

К нам на тест попал автомобиль с 2,0-литровым 140-сильным мотором и вариатором. Помимо этой версии доступен только дуэт 1,6-литрового двигателя и механической трансмиссии. Впрочем, как выяснилось в дальнейшем, Megane Coupe совсем не плох, если не ждать от него RS-амбиций.

Педаль акселератора страдает заторможенностью, приходится считать секунды в ожидании оклика. Остается подчиниться французской капризности и приучиться притоптывать педаль для адекватного отклика  дело привычки. А ведь от рыжего зубастого купе подсознательно ожидаешь такого же агрессивного поведения. Если сбросить со счетов эти ожидания, то разгонная динамика вполне удовлетворяет в городском потоке: вариатор позволяет плавно набирать скорость, работая быстрее и четче, чем многие «автоматы», и не раздражая задержками. Для более активных пользователей есть ручной режим.

Стоит убрать ногу с акселератора, как «Меган» переходит на повышенную. Норовят максимально сбросить скорость и тормоза: очень чувствительные, заставляющие с непривычки резко клевать носом при снижении скорости или остановке. И в пробках приходится усмирять эти «взбрыкивания».

Основные характеристики подвески: комфортность и устойчивость. Ради Megane Coupe были установлены более жесткие пружины, клиренс уменьшен на 12 мм. Даже на высокой скорости купе мало что может потревожить и сбить с ровного курса, при сохранении плавности и отличной шумоизоляции. В поворотах  ни намека на крены или заносы, а если все-таки купе начнет скользить  система стабилизации деликатно подкорректирует курс. При всем этом к неровностям машина относится по-российски спокойно.

Как раз шасси могло бы сыграть на руку спортивной внешности, но в общем техническом оркестре фальшивит руль: небольшие движения рулевым колесом не вызывают ожидаемой отдачи, для реакции стоит крутить руль энергичнее. Это подводит и в расчете траектории поворота, и при маневрах в городском потоке. Это не значит, что ехать динамично невозможно. Просто такой стиль езды на Megane Coupe& не зажигает. Впрочем, в этом есть и свои преимущества: машина не держит в азартном напряжении и при этом позволяет резво и красиво (!) передвигаться в потоке.

Цена красоты  от 707 000 рублей. Базовая версия Dynamique доступна как с 1,6-литровым мотором и МКПП, так и с 2,0-литровым двигателем и CVT (827 000 рублей) и содержит 16-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный электроусилитель руля, кожаную отделку руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, противотуманки, регулировку рулевого колеса в двух диапазонах, регулировку передних сидений по высоте, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-MP3 аудиосистему, электропривод и обогрев зеркал, датчик дождя, 6 подушек безопасности, ABS. Стандартные шины: 205/50 R17.

Стоимость версии Privilege начинается от 747 000 рублей за 1,6 и 867 000 рублей за 2,0. В дополнению к комплектации Dynamique здесь есть биксеноновые фары, электропривод складывания боковых зеркал, центральный задний подлокотник.

Панорамная крыша обойдется в 36 100 рублей, окраска «металлик»  10 300 рублей. За 17 500 рублей можно дозаказать аудиосистему трехмерного объемного звучания с Bluetooth и USB.

 



Партнеры: