Тест-драйвы

Легионер

Легионер

После знакомства с Megane Coupe регионального запуска родственной «пятидверки» автор этих строк, честно говоря, ждал с нетерпением  очень уж неплохо показал себя Coupe. Однако «народный» Megane оказался совершенно другим.

Бюджетным. Никаких излишеств вроде полноразмерных дисплеев, электромеханического «ручника» или феерической полу­электронной панели приборов& Притом традиционную для машин этого бренда ключ-карту дилеры предлагают только за доплату (хотя в Европе она стала стандартным оборудованием). Зато цена  как у Fluence. Кстати, именно поэтому мы и ждали Megane больше полутора лет: понимая, что европейскую цену, да еще и в самый разгар кризиса российские клиенты не потянут, французы перераспределили объемы в пользу своего турецкого завода, где после отладки производства уже упомянутого седана начали сборку и недорогих модификаций Megane III. Тех машин, которые обычно у нас и покупают.

Но вряд ли это сделает хетч­бэк бестселлером рынка. В принципе предложенный ценник достаточно привлекателен, однако позиции модели не так уж сильны даже по сравнению с «родственниками»  производившийся в Турции прежний седан у нас продавался на порядок лучше. Тот же расклад сил, очевидно, сохранится и после смены поколений.

Вот со своими самыми принципиальными соперниками  VW Golf и Opel Astra  Megane скорее всего посоревнуется. С последним все понятно: несмотря на очень заметный качественный и технологический прогресс, весьма приличный ценник отвадит от Astra многих пользователей. Позиции «обрусевшего» Golf кажутся более устойчивыми, но лишь в верхней части сегмента, для массового же покупателя «француз» окажется вполне лакомым куском.

Хотя бы потому, что Megane очень неплохо выглядит. Конечно, он не столь экстравагантен, как предшественник, в его облике больше универсальных деталей, но дух авангардизма в экстерьере все же сохранился. Кроме того, сделан и укомплектован он как минимум не хуже. В арсенале  все тот же традиционно полный электропакет. Притом, заметьте, французы не берут дополнительные деньги, скажем, за спортивные кресла. Базовые  не идеальны, но вполне достойны того, чтобы устанавливаться на топовые версии. Вот инновационный климат-контроль с тремя режимами работы доступен лишь покупателям самой дорогой комплектации, равно как и «продвинутая» магнитола. Впрочем, жалеть о ней не стоит  интерфейс прописывал явно поклонник Пабло Пикассо (разобраться в нем сразу достаточно тяжело). И уж тем более не стоит с ней экспериментировать на ходу.

Кстати, о движении. Megane в России оснащается единственным 1,6-литровым бензиновым мотором и парой обязательных в таком случае трансмиссий  5-ступенчатой МКП и 4-диапазонным «автоматом». Негусто, но, как показывает практика, этого набора хватит, чтобы «закрыть» порядка 80% клиентских потребностей. И все же одноименное купе едет куда интереснее. А «пятидверка» отличается более мягкой подвеской. Формально комфорта в ней больше, но расплачиваться приходится менее внятным рулем и склонностью к раскачке. Особенно сильно это заметно на какой-нибудь активно ремонтируемой дороге с неправильным профилем, на таком покрытии Megane начинает метаться из стороны в сторону. В динамике авто­мобиль вполне соответствует ожиданиям. По крайней мере все свои 106 л.с. мотор отдает без долгих уговоров. Но какое же ужасное у механической версии сцепление! Практически невесомый и к тому же длинноходный привод под более-менее толстой подошвой в буквальном смысле слова теряется. Ваш корреспондент разок даже на тормоз нажал с непривычки. А что будет зимой? Кстати, с эффективностью замедления у машины все в порядке  встает как вкопанная, хотя и эту педаль лучше бы утяжелить.

Вот «автомат», несмотря на возраст, понравился больше. Такой Meganе как минимум не провоцирует водителя на подвиги, так что едет более ровно. Помимо этого французы явно поработали над техникой, по крайней мере пере­ключается агрегат вполне сносно, порой запаздывает, но явно проваливается только при полностью открытом дросселе. В общем, такой Megane оставил более целостное впечатление. Хотя и не впечатлил. С другой стороны, французы к этому не стремились&

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Megane III

Габариты (мм)  4298х1808х1471

Колесная база (мм)  2641

Дорожный просвет (мм)  120

Масса (кг)  1220

Объем багажника (л)  368–1125

Рабочий объем двигателя (см3)  1598

Макс. мощность (л.с.)  106

Макс. крутящий момент (Нм)  145

Макс. скорость (км/ч)  185

Разгон 0–100 км/ч (с)  11,7

Ср. расход топлива (л/100 км)  6,8

Цена (руб.)  от 569 000

 

 



Партнеры: