Легионер
После знакомства с Megane Coupe регионального запуска родственной «пятидверки» автор этих строк, честно говоря, ждал с нетерпением очень уж неплохо показал себя Coupe. Однако «народный» Megane оказался совершенно другим.
Бюджетным. Никаких излишеств вроде полноразмерных дисплеев, электромеханического «ручника» или феерической полуэлектронной панели приборов& Притом традиционную для машин этого бренда
Но вряд ли это сделает хетчбэк бестселлером рынка. В принципе предложенный ценник достаточно привлекателен, однако позиции модели не так уж сильны даже по сравнению с «родственниками» производившийся в Турции прежний седан у нас продавался на порядок лучше. Тот же расклад сил, очевидно, сохранится и после смены поколений.
Вот со своими самыми принципиальными соперниками VW Golf и Opel Astra Megane скорее всего посоревнуется. С последним все понятно: несмотря на очень заметный качественный и технологический прогресс, весьма приличный ценник отвадит от Astra многих пользователей. Позиции «обрусевшего» Golf кажутся более устойчивыми, но лишь в верхней части сегмента, для массового же покупателя «француз» окажется вполне лакомым куском.
Хотя бы потому, что Megane очень неплохо выглядит. Конечно, он не столь экстравагантен, как предшественник, в его облике больше универсальных деталей, но дух авангардизма в экстерьере все же сохранился. Кроме того, сделан и укомплектован он как минимум не хуже. В арсенале все тот же традиционно полный электропакет. Притом, заметьте, французы не берут дополнительные деньги, скажем, за спортивные кресла. Базовые не идеальны, но вполне достойны того, чтобы устанавливаться на топовые версии. Вот инновационный климат-контроль с тремя режимами работы доступен лишь покупателям самой дорогой комплектации, равно как и «продвинутая» магнитола. Впрочем, жалеть о ней не стоит интерфейс прописывал явно поклонник Пабло Пикассо (разобраться в нем сразу достаточно тяжело). И уж тем более не стоит с ней экспериментировать на ходу.
Кстати, о движении. Megane в России оснащается единственным 1,6-литровым бензиновым мотором и парой обязательных в таком случае трансмиссий 5-ступенчатой МКП и 4-диапазонным «автоматом». Негусто, но, как показывает практика, этого набора хватит, чтобы «закрыть» порядка 80% клиентских потребностей. И все же одноименное купе едет куда интереснее. А «пятидверка» отличается более мягкой подвеской. Формально комфорта в ней больше, но расплачиваться приходится менее внятным рулем и склонностью к раскачке. Особенно сильно это заметно на какой-нибудь активно ремонтируемой дороге с неправильным профилем, на таком покрытии Megane начинает метаться из стороны в сторону. В динамике автомобиль вполне соответствует ожиданиям. По крайней мере все свои 106 л.с. мотор отдает без долгих уговоров. Но какое же ужасное у механической версии сцепление! Практически невесомый и к тому же длинноходный привод под более-менее толстой подошвой в буквальном смысле слова теряется. Ваш корреспондент разок даже на тормоз нажал с непривычки. А что будет зимой? Кстати, с эффективностью замедления у машины все в порядке встает как вкопанная, хотя и эту педаль лучше бы утяжелить.
Вот «автомат», несмотря на возраст, понравился больше. Такой Meganе как минимум не провоцирует водителя на подвиги, так что едет более ровно. Помимо этого французы явно поработали над техникой, по крайней мере переключается агрегат вполне сносно, порой запаздывает, но явно проваливается только при полностью открытом дросселе. В общем, такой Megane оставил более целостное впечатление. Хотя и не впечатлил. С другой стороны, французы к этому не стремились&
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Renault Megane III
Габариты (мм) 4298х1808х1471
Колесная база (мм) 2641
Дорожный просвет (мм) 120
Масса (кг) 1220
Объем багажника (л) 368–1125
Рабочий объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 106
Макс. крутящий момент (Нм) 145
Макс. скорость (км/ч) 185
Разгон 0–100 км/ч (с) 11,7
Ср. расход топлива (л/100 км) 6,8
Цена (руб.) от 569 000