Тест-драйвы

Прорыв в корейском автодизайне

Прорыв в корейском автодизайне

Новый Hyundai ix35. Этого автомобиля наверное ждали многие. Ведь он должен был прийти на смену HIYUNDAI TUCSON. Не многим нравится Туссан из-за его не очень обтекаемых форм, но есть и почитатели соотношения цены и качества бюджетного кроссовера Tucson.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»

Новый Hyundai ix35. Этого автомобиля наверное ждали многие. Ведь он должен был прийти на смену HIYUNDAI TUCSON. Не многим нравится Туссан из-за его не очень обтекаемых форм, но есть и почитатели соотношения цены и качества бюджетного кроссовера Tucson. И я вхожу в этот список, т.к. я проездил на Туссане около двух лет и могу с уверенностью сказать, что этот автомобиль заслуживает стоять в одном ряду со многими дорогими внедорожниками. Но это отдельная тема, лучше обратим внимание на новый ix35. Да, конструкторы и дизайнеры поработали на славу. При первом взгляде на автомобиль сразу видно, что он сильно выбивается из корейских форм, которые мы так привыкли видеть на улицах нашей страны. Особое внимание привлекает передняя оптика, которая, по моему мнению, сделала прорыв в корейском дизайне. Эти раскосые фары, в которых стоят линзы для лучшего света в темное время суток, вычерченная окантовка противотуманок в переднем бампере. Все это говорит о хорошо проделанной работе дизайнеров. Заглянем в салон.

Да, там кардинально все изменилось, ни одного повтора от Туссана. Салон стал немного больше прежнего, и теперь тут с легкостью можно разместиться пятерым пассажирам. А задним пассажирам будет приятней зимой находиться в ix35, потому что задние сиденья тоже с подогревом. Передние сиденья тоже подверглись изменению, теперь в них подогрев не только в подушках, но и спинках. Багажник стал намного вместительней, но есть один минус  заднее стекло не открывается отдельно от двери, как в Туссане. Открывающееся стекло очень удобная вещь. Можно открыть его, чтобы положить какую-нибудь не габаритную (длинную) или наоборот компактную покупку.

В Hyundai ix35 понравилась приборная панель, хотя, если можно бы сделать пару цветов подсветки приборов (например, синяя или красная), было бы неплохо. Просто неоновый синий цвет, на мое мнение, не многим нравится. Но это всего лишь мечты-мечты. Порадовало присутствие сенсорного монитора, разъема USB в нижней части панели, камеры заднего вида, которая выводит картинку на тот самый сенсорный монитор, панорамная крыша, которая еще и к тому же становится люком в передней половине автомобиля. Вот что не понравилось, так это чип-ключ с кнопкой Start-Stop Engine, не знаю почему. Что особенно приятно, автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом!!!В плане технических характеристик, Hyundai ix35 оснащен только четырехцилиндровыми двигателями, хотя в Туссанах располагали и шестицилиндровые моторы. Но сейчас все автопроизводители стремятся к умеренному аппетиту автомобиля, не теряя при этом запас мощности под капотом. Поэтому и наш тестируемый автомобиль с объемом в 2 литра и шестиступенчатым автоматом выдавал неплохие показатели, похожие на показатели Туссана с объемом 2,7 литра и четырехступенчатым автоматом. Единственно, не понравился звук, или я бы даже сказал, рев мотора в салоне, когда на тахометре стрелка перескакивает за 4,3-4,5 тыс оборотов, собеседнику приходится повышать голос, чтобы его услышали, а во всем остальном автомобиль очень даже неплох.

Также не понравилась жесткость подвески, особенно на заднем сиденье, где нас всех изрядно помотало, когда мы съехали с более-менее нормального городского асфальта в сторону поселка на тестируемый полигон, уж очень трясет в машине при проезде даже не очень больших ямок и кочек, но эта проблема, похоже, для всех корейских внедорожников. В базе Hyundai ix35 имеет передний привод, который в случае опции дооснащается трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста. На нашем тестируемом все это стоит в полном объеме, например, функция удерживания минимальной постоянной скорости автомобиля при спуске, не зависимо от того, спускаешься ты на драйве или просто катишься на нейтралке. В завершение тест-драйва хотел бы отметить руль, в котором разместился электроусилитель, а не для всех привычный гидроусилитель.

Делюс Саляхутдинов, газета «Автоклуб-Казань»

Новый кроссовер Hyundai ix35  это преемник имеющего заслуженную народную любовь Хендай Туссан. Оптимальное и признанное покупателями соотношение цены и качества бюджетного кроссовера Tucson, имеющего неинтересные квадратные формы, для дальнейшего воплощения планов компании требовало «красивой упаковки», способной конкурировать с самыми концептуальными моделями лидеров мирового автопрома. Как поднимается корейский дизайн! Лет 20 назад кореянку узнавали за версту – по странновато-причудливому облику и обилию орнаментальных деталей. А теперь хозяйственник от Hyundai ничем не уступает самым сильным соперникам – вроде фордовского Kuga, Nissan Qashqai или Tiguan от «народного автомобиля». И рядом с яркой индивидуальностью ix35 вдруг уходит в тень еще недавно задававший тон RAV4& Времена меняются. Выразительная лепка передних крыльев и боковин: впечатление такое, что у ix35 вообще нет уныло плоских кузовных панелей  глубоко рельефные штамповки (непростые и недешевые в производстве), создающие целостный и гармоничный образ в соответствии с многоцелевым характером автомобиля: обтекаемая «пуля».

При создании ix35-ого Tucson выступил в роли «папы»  ix35 позаимствовал от него свою генетическую основу, рабочий организм. Конструкторы добавили к нему поистине неординарную внешность, олицетворяющую собой прорыв в корейском автодизайне. Дизайн ix35 можно описать как динамичность и мощь, проступающие сквозь внешнюю грациозность. Когда фоткал, внимательно отследил каждую художественную деталь автомобиля. Одна из изюминок экстерьера  пластиковая защита низа дверей и порога, выполненная в виде плавно перетекающего в задний бампер стилистического элемента. Автомобиль также отличают нисходящие линии капота, сложная форма фар, фирменная решетка радиатора, окантовка противотуманок, наружные зеркала с повторителями поворотов, рейлинги, задний спойлер, панорамная крыша и оригинальные легкосплавные диски.

Кардинально обновленный салон. Внутренние размеры немного увеличены и смогут комфортно разместить пятерых пассажиров. Причем пассажир ростом за 180 см удобно устраивается, как говорится, сам за собой. Функцию подогрева имеют и передние, и задние сидения. В передних сидениях подогрев присутствует не только в подушках, но и в спинках сидений.

Hyundai ix35 имеет улучшенные дизайн и качество отделки интерьера  именно этого не хватало Tucson, чтобы перейти в более солидный класс. Внутри Hyundai ix35 порадует присутствием LED-оптики, сенсорного touch-screen монитора, разъема USB в нижней части передней панели, камеры заднего вида, чип-ключа с кнопкой Start-Stop Engine, новой системы подсветки приборов от Genesis, панорамной крышей, «активных» подголовников передних сидений, а также уже стандартного набора сервисных, весьма качественных опций для звука, датчика температуры и других удобств. Руль приятен на ощупь. Центральная панель получила более изящное исполнение, панель инструментов оформлена в современном технологичном имидже с синей подсветкой.

Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. А положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету; водитель без труда находит свою индивидуальную позу – по комплекции и вкусу. В базовом пакете информационно-развлекательного и комфортного оснащения кондиционер, CD-плейер с качественным звуком из четырех больших динамиков, разъем MP3 с дисплеем и электростеклоподъемники. Плюс охлаждаемый «бардачок»  «премиальный» аккорд в стандартном пакете. И море опций&

Передняя панель оформлена интересно и эргономично, но отделочные материалы грубоваты. Техника безопасности – «активная» и «пассивная»  у ix35 вполне современная. В салоне 6 «подушек» и «занавесок», передние сиденья оснащены «активными» подголовниками (оберегают водителя и пассажиров при наезде сзади). А также крепления детских сидений Isofix и др. типовое оснащение. Надежная защита.

За рулем ix35 водитель устраивается высоко. «Командная» позиция с приличной круговой обзорностью при огромных боковых зеркалах, несмотря на массивные задние стойки кузова. Подушки сидений почти плоские, но посадка вполне удобная. Правильная эргономика.

Хочется отметить особенность конструкции напольной педали акселератора, которая обладает повышенным комфортом и чувствительностью за счет максимально естественного расположения ноги водителя при всех режимах вождения. Что особенно приятно, автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, что редкость в наши дни.

Увеличились размеры багажного отделения  оно стало глубже и шире, добавление ширины вероятно стало возможным за счет изменения геометрии колесных арок. Новшества общего дизайна автомобиля повлияли на высоту багажника – она стала меньше. Уже нельзя, как в Tucson, отдельно открыть заднее стекло.

Наш автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем: бензиновым 2-литровым новейшим «сверхчистым» и мощным мотором Theta II. Двигатель комплектовался 6-ступенчатым автоматом собственной разработки Hyundai. В базе передний привод в виде опции дооснащается трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста. Это дань традиционной схеме, принятой практически для всего современного кроссоверного среднего класса. Принцип подключения полного привода остался прежним, т.е. с возможностью принудительной блокировки в пропорциях 50 на 50, что резко увеличивает проходимость: «паркетник» с 17-см клиренсом поднялся на крутую гору с травянисто-песчаным покрытием на обычной резине не хуже полноправного внедорожника. Активная безопасность дополнена защитой от переворачивания и системами, позволяющими удерживать минимальную постоянную скорость при крутом спуске и точку старта на крутом подъеме.

Hyundai ix35 демонстрирует энергичные ходовые качества. Это возможно благодаря способности автомобиля разгоняться и стабильному крутящему моменту на низких оборотах. Эластичность двигателя позволила мне уверенно управлять педалью акселератора при скорости 100 км/ч на 6-й передаче. При движении чувствуется, что передаточные числа коробки передач идеально подобраны под двигатель. Мощность есть, но удивительная, сглаженная что ли  при кике нет вдавливания в кресло, но авто довольно уверенно набирает скорость даже в гору с 80 до 120 непринужденно. Шумоизоляция отличная до 3000, но выше рев двигателя врывается в салон, при том же кик-дауне коробка уходит на две ступени ниже и сразу прибавляется 3000 оборотов. Также есть шум от набегающего на скорости воздуха и качения колес. Боковые крены у «туссана» на удивление невелики: в виражах он идет практически «плоско». К сожалению, приличное держание дороги и управляемость достигнуты ценой жесткого короткого хода. Даже незначительные неровности отчетливо доводятся до сведения пассажиров  оборотная сторона медали.

За время испытаний ушло бензина 13 л, обладатель «тушкана» говорил о бытовых 15 л, то есть тут в быту будет «жрать» примерно около 10 л, а это уже экономично.

Среди непривычных ощущений  слишком легкий руль, в котором гидроусилитель заменен на электроусилитель рулевого управления, который «наливается» тяжестью при увеличении скорости.

Конечно  модель новая, да  интересная& но цена! Цена за корейский кроссовер уже сравнялась с ценой на аналогичные европейские модели. Хендай верят, что они «престижны как европейцы», может кто-то еще в это верит, лично я до сих пор (несмотря на все пиар-ходы и акции) не ставлю рядом Корею и Европу, а потому таких цен на Хендай не понимаю. Хотя, если учесть наши «фирменные» растаможку и доставку& Нет, даже при этом цена должна быть минимум на 20% ниже. Но сейчас у нас рынок, а не советское плановое хозяйство, что автоматически означает справедливую цену и баланс спроса-предложения, так что разговоры о цене неуместны, цена такая, какая должна быть, ни больше ни меньше.

Вывод: ix35 недобирает «отшлифованности», присущей лучшим представителям класса. Однако своей цены «кореец» безусловно стОит – и выглядит как надо. Динамичный и внешне очень привлекательный «паркетник».

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Если бы в современном мире не было 38-ой параллели, то мир был совершенно другим. А еще если бы Корея простиралась так же широко, как Китай, то наверное трудно было бы предположить, что было бы сейчас. Мы бы все уже давно ездили на Ки..пардон Корейских автомобилях ценою в 20 000 условных единиц и не парились бы вообще. Это шутка, конечно, навеянная этим новым i35. Чем же так удивил этот автомобиль?! Во-первых, это дизайн! Если производители пытаются хоть как-то провести преемственность поколений, то тут ничего общего с предыдущим Tucson нет, что внешне, что внутрисалонно, что под капотом. Это как в садоводстве, чтоб дерево росло здоровым и бодрым, отрезают лишние побеги. Видимо предшественник испытает такую же судьбу, хотя не все так трагично, имя-то он себе и последователю заработал, и какое?!

Попытки сравнить эти две машины упрутся в несостыковку со временем а вернее, с технологиями. Автоматическая коробка передач в 4 ступени сменилась 6-ти ступенчатой, что вполне соответствует требованиям нынешних реалий, так же, как и другой силовой агрегат. Общая осталась только концепция несущего кузова, а это, извините, просто общая концепция и ничего больше. Внешние данные от предыдущей модели отличаются, как горшок от кастрюли. Варить можно, но эстетика другая. Да, она спорная, но она другая, это факт. Еще в автосалоне я обратил внимание на всю линейку Hyundai. Очень понятна идея концерна ввести в названия автомобилей цифровые коды. Чем больше цифровое значение, тем больше, тяжелее, мощнее автомобиль. И все они (кодированные) имеют свое, уже узнаваемое, лицо.

Только один-одинешенек (не скажу, кто) среди них отстает в этом вопросе, сиротливо озираясь в автосалоне на своих модно-прикинутых собратьев, стуча себя в грудь и напоминая о своих былых регалиях и суперпопулярности. Вот и Tucson был просто автомобилем, который выбирали из практических соображений. Спроси любого его владельца: «Скажи, как машина?». В ответ вы услышите предложения и словосочетания со словами: «расход», «салон», «недорого», «коробка», «место», «багажник», «проехал», «бензин» и т.д. Но вы ни слова не услышите о красоте, узнаваемости, модной приборной панели, характерных линиях в дизайне, ну грубо говоря, совсем не будет эмоций, а лишь сплошной снобизм и занудство  бу-бу-бу-бу. Что я хочу этим сказать? Хороший и безликий Tucson «из пункта А в пунк Б» сменился на нечто особенное и эмоциональное.

Не даром Делюс (который, между прочим, никто иной, как дизайнер) отметил формы и линии автомобиля. Уж кто-кто, а он-то знаток этого дела. Разрыв мозга для Кореи, и России тоже, хотя чем мы не Европа (злые языки ответили, чем). Посмотрите на него в лицо, закройте шильдик рукой и скажите, что это кореец, или загляните внутрь те, кто особенно скептически настроен. Просто спецэффекты внутри салона, если бы это было кино, но это реальность. Я понял, нужно просто абстрагироваться от Tucson, от него не осталось и следа, их объединяет лишь витиеватая концепция построения и одноименный шильдик, и все! Ничего общего! Пожалуй, лирики достаточно, подводя итог высказанному, можно резюмировать, что внешне и на первый взгляд внутренне автомобиль обрел совершенно новые черты и формы, живость, эмоции, драйв.

В этот раз впервые за несколько лет истории наших тестов я решил пофилонить и безапелляционно всучил фотоаппарат в руки Делюсу и пошел пить бодрящий кофе и потрепаться с менеджерами. Кофе просто необходим  жара, спать невозможно и утро далось с трудом, впрочем, как и все предыдущие. Бумаги подписаны, готовы начать движение. Я уже заранее решил автомобиль на тестовую площадку не гнать. Думал, что высокостоящий автомобиль проверять на «змейке» и «лосином тесте» неинтересно, а зря. Автомобильчик-то  боец, судя по рьяному характеру преодоления мало-мальских неровностей, очертания которых он скрупулезно доносит до всего экипажа. Жестко получается иной раз, нужно умерить свой пыл и ехать осторожнее. Он совсем не валкий и прекрасно держит дугу в крутых поворотах, аж пассажиры вынуждены просто висеть на подпотолковой ручке, чтоб не упасть на соседа, при этом нет ни малейшего намека на то, что i35 сорвется в предательский занос и разбудит систему ESP. Классно, но зачем? Дорог-то у нас ровных практически нет и тряска будет раздражать. Жалко, не поехали на «змейку», утерли нос бы даже некоторым седанам. Настройка подвески тяготеет к управляемости, но при этом туговатый руль. То, что касается эргономики: только самый высокий из нас, Игорь, все никак не мог найти удобное для себя положение за рулем. С его слов, он привык к полулежачему стилю вождения, а тут посадка вертикальная. Другие участники удобно устроились и никакого дискомфорта не испытывали.

Очень понравился салон, все очень лаконично и стильно. Нет ничего лишнего, за счет того, что монитор сенсорный и панель соответственно не перегружена россыпью кнопок. Выделяется только отдельный блок климат-контроля с уже фирменной ярко-синей подсветкой. Приборная панель из двух красивых колодцев спидометра и тахометра, между которыми функциональный экранчик. Кстати, у нас горел датчик давления шин, и я сразу не заметил, что он даже показывает, какая именно шина приспущена. Удобно. Трассовый режим характерен тем, что можно проверить работу АКПП и двигателя! Мы все как один заметили, что в режиме кик-даун автомобиль взрывается ревом двигателя и стрелка спидометра уверенно уходит за отметку 100 км/час, причем эту операцию мы осуществляли во время подъема в гору. Аэродинамический шум возникает около заднего маленького окошечка, но он не значительный относительно шума из-под колес на скоростях выше 120 км/час. На самом деле это не мешает разговаривать вполголоса, и ухо практически его не воспринимает. Внедорожная дисциплина удивила прежде всего меня самого и менеджера автосалона. Во-первых, я очень просто, ничего при этом не задев, забрался задним ходом на бугорок для диагонального вывешивания, но это цветочки. Ягодки были когда штурмовал гору с травяным покрытием и видел при этом только небо.

Перед этим, естественно, отключил противобуксовочную систему, заблокировал межосевой дифференциал и алга. Честно, не понимаю, каким чудом взобрался, потому что подвиг повторить не получилось, но тем не менее осмелюсь сделать вывод, что внедорожные способности он не растерял. Помощь при спуске испытали на той же горе, причем я случайно переключил АКПП на нейтральное положение. Действо было не для слобонервных, но автомобиль и с этим справился очень легко. Жалко, что нет никакого шанса найти грязь в такую жаркую погоду и посмотреть, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии. Обратный путь лежал через весь город, думал посмотреть навигацию, жаль, что она еще не русифицирована. Городская суета нисколько не смущает. Все же есть прелесть в таких машинах, когда ты едешь этажом выше. Зимой сугробы, летом вечные ремонты дорог и рельсы не помеха. Мы поздно обнулили счетчик расхода топлива и думаю, что показания были бы на поллитра меньше, хотя и сейчас они не превышают 13 литров. Подводя итог могу сказать, что автомобиль в целом понравился. Прежде всего это броская внешность и неплохой салон, богатая начинка.

Hyundai i35

Двигатель  2.0 л

Макс. мощность  149,6 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент  197Нм/4600 об.

Макс. скорость (км/ч)  176

Разгон 0-100км/ч  11.3 сек

Расход топлива: город  10.6 л/100 км | трасса  6.8 л/100 км | смешанный  8.2 л/100 км

6-ти ступенчатый автомат | система полного привода

Снаряженная масса  1580 кг

Длина  4410

Ширина  1820

Высота  1660

Клиренс  170 мм

Шины 225\55 R18

Комплектация Prestige:Комбинированный натуральной и искусственной кожей салон, 2-х зонный климат контроль + охлаждаемый бардачок, доступ без ключа, кнопка запуска двигателя, 4 ЭСП, подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, подогрев задних сидений, круиз-контроль, мультируль, радио + CD(MP3), AUX+USB+iPod кабель + 6 динамиков + внешний усилитель + сабвуфер + твиттер, камера заднего вида, ABS, ESP, система помощи трогания в гору и спуска, панорамная крыша, люк, датчик дождя и света, 8 подушек безопасности, ПТФ, эл.складывающиеся зеркала.

Межсервисный пробег:

15 000 км или 1 год

ТО  5080 руб. через 6 месяцев или 7 500 километров

ТО1  6 870 руб.

ТО2  9 890 руб.

ТО3  13 980 руб.

ТО4  11 810 руб.

ТО5  6 870 руб.

ТО6  15 860 руб.

ТО7  6 870 руб.

ТО8  11 810 руб.

Гарантия  5 лет или 120 000 км. пробега

Цена на момент теста комплектации Prestige 1 221 900 руб.

Минимальная цена  899 900, максимальная  1 335 900 руб.

 



Партнеры: