Рестайлинговый Toyota RAV4
Обновленный RAV4 меньше ест, быстрее едет и говорит по-русски. Презентация обновленной Toyota RAV4 началась со странностей, потом обросла леденящими душу подробностями, а закончилась во «Флаконе».
Для начала нас привезли к незнакомому зданию. Прочитав новый рекламный лозунг, концепция которого откровенно слизана у Qashqai, мы начали спускаться вниз по бетонной лестнице. Представьте себе холодный каменный бункер величиной с многоэтажный дом, посреди которого высятся толстые колонны. Окон нет. Оказалось, нас загнали в подземный коллектор, ранее принадлежавший Микояновскому мясокомбинату и служивший хранилищем для воды. Этой водой мясники омывали трупы зарезанных коров или добавляли ее в колбасу вместо мяса.
Благодаря этим сведениям я приобрел должное настроение для последующего тест-драйва. В итоге ехавший позади BMW пятой серии с фотографом на борту потерялся, не угнавшись за моей слабенькой двухлитровой Toyota RAV4. А инструктор, которого посадили вместе со мной, периодически просил остановить возле аптеки, ему было плохо. Закончилось действие, как я и говорил, во «Флаконе». Так называется дизайнерский центр в Москве. На его территории нас просили выполнить управляемый занос на площадке размером чуть больше самого автомобиля. Никогда еще так не пробовал. И больше не хочу.
ОРАЛ С ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Презентация не испортила впечатления о самом автомобиле. Обновленная Toyota RAV4 была на высоте. Представители компании упирали на четыре столпа – новый облик передней части, усовершенствованный двухлитровый двигатель, вариатор и русифицированную навигацию. Если коротко – это и есть весь рестайлинг.
Русскоговорящая навигация хоть и не блещет построением оптимальных маршрутов – все норовит переулками плутать, – но голосовые команды выполняет блестяще. Понимает даже человека с плохой дикцией. Я специально проверял, орал с заднего сиденья. Слушается.
Все, кто любил версию с четырехступенчатым «автоматом» и двигателем 2.4 литра, могут продолжать ее любить практически в том же виде. А вот поклонникам двухлитрового мотора добавили 6 лошадиных сил, уменьшили время разгона на секунду, сократили расход бензина на 1–1.5 литра с помощью вариатора и подарили спортивного вида руль (одна из самых удобных баранок, опробованных мною за последние годы). Все это вместе с посвежевшей «мордой» и десятью гигабайтами памяти для музыки обязательно обрадует традиционного покупателя Toyota. Кстати, его портрет «тойотовцы» описали так: 30–38 лет, доход 72 тысячи рублей, на 40% мужчина (по-моему, они преувеличивают). Еще они сильно напирали на новую кредитную программу. Платить надо только 5400 рублей в месяц. Интересно, а куда уходят остальные доходы поклонника марки? Думаю, он любит полакомиться и покупает дорогие сумки. Не будем забывать – в нем 60% женщины.
ОЧЕНЬ ОБИДНО
Цена полноприводной RAV4 с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой будет начинаться от миллиона рублей. Старт продаж – 1 июля. Среди конкурентов RAV4 «тойотовцы» не видят ни Mitsubishi Outlander, ни Hyundai ix35, хотя последних продается больше. Это от гордыни. По правде говоря, поездив на обновленной модели, подтверждаю: им есть чем гордиться. Максимально сбалансированный по потребительским качествам автомобиль. Сил у двигателя достаточно. Подвеска не жесткая, но и без вольностей. Все на своем месте.
Только никак не могу избавиться от тяжелой мысли. Идея Toyota RAV4 была слизана японцами с нашей «Нивы», и они этого никогда не скрывали. Концепт сделали в 1989 году, а промышленный выпуск наладили в 1994-м. Сегодня они представляют уже третье обновление модели. Мы же продолжаем выпускать старушку «Ниву» в почти том же виде. Обидно, да?