Фейслифтинг Suzuki SX4
Нет ни одной причины, чтобы отказать себе в покупке обновленного Suzuki SX4. Вот уже третий месяц я пишу только о рестайлинге кроссоверов. И, похоже, начинаю прозревать. Мы никогда не получим от фейслифта того, что нам действительно нужно.
Рестайлинг не предназначен для автолюбителей. Он служит жрецам маркетинга в двухсотдолларовых галстуках.
Я хочу, чтобы после обновления машина стала удобнее: например, появились автоматический режим поднятия/опускания стекол или регулировка руля по вылету, приборы лучше читались, фары ярче светили, тормоза крепче схватывали. Но такого еще ни разу не было. Деньги расходуют на дизайн. Меняется рисунок противотуманных фар. Нижняя кромка бампера приобретает небольшой изгиб, а на сиденьях появляется красивая строчка. Все это было для меня загадкой, пока совсем недавно не опубликовали сокрушительные данные. Оказывается, японские автомобильные компании экономят 30 долларов на одной машине, просто лишая ее автоматического режима стеклоподъемников. При объеме выпуска 200 000 автомобилей можно положить в карман 6 миллионов! Разве в ходе рестайлинга они могут отказаться от такой оптимизации? Забудем об этом. Фейслифт Suzuki SX4 всего лишь негромкий чих посреди улицы в час пик. Его не почувствовать.
ПОЧЕМУ НЕ QASHQAI?
Что ж, давайте хотя бы освежим свои впечатления об одном из самых доступных кроссоверов. Прежде всего он простой. И удобный – если вы невысокого роста. Точнее, если у вас не слишком длинные ноги – продольная регулировка водительского сиденья могла бы быть и побольше. О роскоши забудьте – отделка бюджетная, в полном соответствии с ценой. Зато эта машинка весит всего 1200 килограммов, так что ей не страшны все ужасы тяжелого полноприводника. Ее создатели не боролись с лишним весом и высоким центром тяжести. Правда, особой плавности хода ждать не приходится, но зато управляемость внятная, местами даже вкусная – руль неожиданно упруг, крены кузова не мешают. Динамичный подтянутый бегун. И двигатель, кстати, довольно живой.
Вот только четыре скорости для автоматической коробки передач – слишком много. Но есть возможность ограничиться тремя. Правда, и это лишнее. Фактически все, что нужно в городе, – зафиксировать селектор АКПП на второй передаче. Восторг брызжет. Я несколько дней ездил именно так. Расход, конечно, подбирается к 12 литрам (для мотора с рабочим объемом 1.6 л это много), но какой звук разгона! Какие маневры! Я второй раз за 10 лет смог обогнать маршрутку!!!
Потом мы с фотографом съехали с асфальта. Уперлись в глиняный бугор. Притормозили. Вышли. И уехали обратно. Человек, выдававший нам машину на тест, предупредил: «Если поцарапаете бампер, я на вас сильно обижусь». И он прав, с таким углом въезда Suzuki SX4 делать на пересеченной местности нечего. Только снег или песок.