Сравниваем KIA Mohave и Land Cruiser Prado
Корейская инженерия на пике. Японцы отстали во всем. Но в битве среднеразмерных SUV – KIA Mohave против Toyota Land Cruiser Prado – проиграть может каждый& Акт покупки таких автомобилей, как KIA Mohave и Toyota Land Cruiser Prado, заменяет желание потолстеть килограммов эдак на пятнадцать.
Почувствовать себя крепче стоящим на ногах, опереться не на вольнодумную химеру юности, а на прочное основание, как говорил Павел Иванович Чичиков, кумир российских чиновников и бизнесменов.
Будем откровенны, приобрести KIA Mohave/Toyota Land Cruiser Prado, как и прибавить 15 кг, – это прикрытие другого, более потаенного желания: заземлиться по-настоящему с помощью Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 200 с синим ведерком на крыше и тремя машинами сопровождения, ожирев при этом килограммов на сорок. Но у нас сегодня задача остаться на прежнем уровне. Изучить повадки среднеразмерных SUV. Оба они имеют в конструкции массивную раму, пониженный ряд передач и оснащены трехлитровыми дизелями вкупе с автоматической трансмиссией.
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ&
В России много увлекающихся покупателей. Они ужасно ветрены и порывисты. Заказывают новую модель, становятся в очередь, даже не прокатившись. Они выберут KIA Mohave. Даже не сомневайтесь. На бумаге он по многим параметрам просто лучше, а по остальным вообще Prado валит наповал.
Жалкий японский дизель состоит из четырех цилиндров и выдает 173 лошадиные силы. Корейский монстр победно двигает шестью поршнями и, посмеиваясь, делает работу 250 лошадей. Для окончательного унижения «прадика» добавлю цифры крутящего момента. У «японца» – 410 Нм. У «корейца» – 540. И это не все. Полный и окончательный разгром квантунской армии наступает, когда мы переходим к трансмиссии. Отличный суперсовременный шестискоростной «автомат» из Страны утренней свежести превращает устаревшего пятиступенчатого «японца» в душераздирающее зрелище. Есть, правда, один нюанс. В отличие от постоянного полного привода с дифференциалом Torsen у TLC Prado, на Mohave полный привод реализован по-кроссоверному, через многодисковую муфту. Если проехать несколько километров с постоянной пробуксовкой, она перегреется – и машина встает, ненадолго, минут на десять. Но зато муфта дешевле и легче. А бездорожье для таких машин все равно экзотика, не правда ли?
Да, пока японцы колдовали над прошлым, корейцы делали будущее. KIA Mohave даже весит на 200 килограммов меньше, чем Toyota Land Cruiser Prado, при том что он на 120 мм длиннее. Кроме того, он еще и дешевле. Сказанного достаточно. Пора грузить деньги в портфель и выдвигаться в сторону автосалона.
ТРЯСТИ ПРИЛИПШИЙ МОЗГ?
Хотя прокатиться перед этим было бы неплохо. Я сажусь в KIA Mohave и перевожу селектор автомата в Drive. Мне нравится этот автомобиль. Люблю такие машины. Из них не нужно выбивать впечатлений. Мучиться, ехать за эмоциями в Карелию, Крым или Сургут. Здесь все и сразу уже через два метра пути. Садитесь удобнее, сделайте несколько расслабляющих глубоких вдохов и выдохов, представьте свое детство. Какое бы оно ни было, а там наверняка найдется эпизод, когда вы прыгали на батуте. Приготовьтесь, мы подходим к самой главной части объяснения. Как вы чувствовали себя на самой вершине прыжка? Помните, мозг оставался внизу, утыкаясь в нижнюю стенку черепа, а внутренности ухали к тазу, не успевая за взмывающим ввысь скелетом? В этот момент еще была легкая тошнота. И в эту немного тошнотную, но захватывающую секунду никто не хватал вас за руки-ноги, чтобы встряхнуть? Конечно, нет. А KIA Mohave так делает.
За счет сладострастной подвески со вкусом Америки его кузов подлетает на каждой волне асфальта, на пике одаряя водителя заметной вибрацией от трясущихся всеми своими неподрессоренными массами колес. Неподдельный аттракцион на все деньги. Каждые пару метров пути.
СЕЛЬДЬ В ШОКОЛАДЕ
Зачем корейцам ползать на коленях перед Соединенными Штатами Америки? Они испортили все блюдо. По отдельности ингредиенты отличного качества, но когда сногсшибательный дизель и молниеносная автоматическая коробка встречаются с настройками подвески, которые на языке автомобильных инженеров из Миссисипи именуются пончиковыми, тогда происходит нечто ужасное. Борщ смешивается с тортом, пельмени обливаются сгущенкой, а сельдь под шубой еще жива и прокладывает путь сквозь слой шоколадного крема.
Hummer банкрот, Chrysler лег под Fiat, а KIA продолжает нести в народ ценности, сомнительность которых уже давно вне всяких сомнений даже у самых сомневающихся. Поэтому я смотрю на Toyota Land Cruiser Prado и думаю: он хорош как никогда. Хотя довольно медлителен. Разгон целых 11.7 секунды до сотни, в то время когда у соперника только 9.6. Но на официальном сайте «японца» крупно написано: «Его ждали, и он пришел». Глупость, конечно, а не рекламный лозунг, но насколько правильный: все знали, каков он, – таким он и явился. Никто не ведал, что за зверь Mohave, а он пришел, как смесь батута с триммером.
ЕЗДА В ШЛЯПЕ
Toyota Land Cruiser Prado тоже не образец. Внешний вид как у корыта, которое никому не обязано нравиться. Обзор через ветровое стекло ужасен, словно едешь в соломенной шляпе с полуметровыми краями. Функциональность передней панели на уровне конструктора, который необходимо собирать на ходу, не отрываясь от управления. Плавность хода деревенская. Руль интравертный. Все
Не хочу выглядеть и защитником Prado, ведь на волнистом асфальте он тоже скачет мячиком. Вверх-вниз, вверх-вниз. И это раздражает. Однако терпимо и компенсируется другими достоинствами подвески. Попадая в яму, трещину асфальта или стык между плитами, колесо японского SUV принимает удар и тут же гасит его. А колесо корейского внедорожника от удара еще долго трясется, передавая дрожь на раму-кузов-руль и сиденья. Шасси можно сделать мягким, но
На второй день теста мы поехали на бездорожье. По техническим данным предварительную победу одержал Prado. Геометрическая проходимость удачнее. Короткая колесная база, небольшие свесы, крепкий задний неразрезной мост. Достойная глубина брода. Плюс две блокировки центрального и заднего дифференциалов. И электронные помощники, настроенные правильным образом – не на асфальт. Mohave мог противопоставить «японцу» только меньший вес и силу крутящего момента. Этого недостаточно. Когда мы съехали в песок, особенно неприятно было ощутить беспомощность корейского электронного ошейника. Когда у мотора столько лишней дури, ее должна держать в ежовых рукавицах грамотно настроенная противобуксовочная система, а Mohave оснащен самой простой. Она как тумблер: либо едет – либо нет. Без нюансов.
После нескольких попыток справиться с неровностями подмосковного карьера я нашел самый эффективный способ езды на Mohave. Отключить электронный ошейник и брать препятствия ходом. Смелая тактика, и для нее KIA нужна более оптимальная геометрическая проходимость. Архаичный тяжелый Prado пробирается в грязи спокойнее, увереннее, без дерганий и подтормаживает буксующие колеса довольно ненавязчиво и аккуратно. Мы уже рассказывали об электронной системе Multi Terrain Response. Она адаптирует все системы к определенному типу покрытия – гравию, грязи, камням. Модная штучка и, честно говоря, бесполезная. Просто демонстрирует возможности производителя. «Вы собрались покупать Land Rover Discovery? Бросьте, посмотрите, Toyota не хуже – все, что есть у индусов, есть и у нас!» Я не стану терять время и ковыряться в электронном меню, только чтобы подобрать нужный режим: все равно подразумеваемый ими гравий российскому не соответствует. Я включу центральную и заднюю блокировки и проеду везде без умственных мучений. Наш эксперт по проходимости Иван Евдокимов полностью мою мысль подтверждает: если есть блокировки, другие фокусы не нужны.
МЕРТВЫЕ ДУШИ
Теперь оставим проходимость и вернемся к Павлу Ивановичу Чичикову. Он представляет собирательный образ большинства российских покупателей такого рода SUV, и мы не вправе оставлять его без голоса в этом тесте. Сам я уверен, что корейскому выскочке не удалось поджарить японского старика. Prado по-прежнему выглядит привлекательнее. Mohave же надо приобретать по частям, потому что многие его составляющие недосягаемо прекрасны. А Павел Иванович со своей стороны подсказывает: «У Mohave душа мертвая, он мог бы иметь свою, но предпочел чужую – американскую».