О яхтах и фишках
Четыре седана бизнес-класса, четыре пропуска в «премиум». Мощно, комфортно, полноприводно и даже спортивно& Вот только у каждого по-своему, порой до антагонизма.
Четыре седана бизнес-класса, четыре яхты, демонстрирующие, что владелец уверенно держится на волнах жизни. Четыре пропуска в «премиум» у кого полученные десятилетия назад, у кого относительно недавно. Мощно, комфортно, полноприводно и даже спортивно& Вот только у каждого по-своему, порой до антагонизма.
Audi A6 3.0T quattro
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
«Шестерка» от Audi увидела свет раньше остальных в нашем квартете. И примелькаться успела больше. Вроде бы кому-кому, а уж Audi с ее консервативным, выдержанным дизайном эта «беда» до лампочки! Но на фоне, как минимум, BMW и Mercedes становятся видны& нет, не огрехи, просто приметы того, что с тех пор дизайн
Найти комфортную посадку можно здесь без труда. Сиденья хоть и кажутся слишком свободными, но по факту это удачный компромисс между мерседесовской жесткостью, баварским
Хорош и логичен старый знакомый интерфейс системы MMI, удобны раздельные кнопки пуска и остановки двигателя. В Audi самая развитая регулировка воздушных потоков климат-контроля, а пассажирам заднего сиденья предоставлен наибольший простор. Хотя «заваленные» задние стойки крыши чуть снижают удобство доступа к заднему ряду, а передние угловую и вертикальную обзорность.
В ДВИЖЕНИИ
Похожая картина и на ходу. У оснащенной почти 300-сильным турбомотором Audi неплохие драйверские амбиции, уверенный разгон под приятный уху и не задавленный шумоизоляцией «до нуля» звук двигателя, устойчивость на прямой. Но именно здесь наиболее суматошная система стабилизации, умудряющаяся дать о себе знать даже на небольших гребенках, острых стыках или «лежачих полицейских». С одной стороны – полный привод великолепно «ввинчивает» машину в пологие и не очень виражи, с другой – при нескольких раскачивающих движениях руля подряд начинаешь чувствовать, как шасси начинает «путаться в показаниях» и в итоге пугает возможностью заноса. Что это? «А ты не балуй!» или признак того, что и в технике «шестерка» осталась пусть и не во вчерашнем дне, но, как минимум, в плену некой консервативности? При этом, пожалуй, именно Audi наиболее жесткий автомобиль из всей четверки.
Зато различия между «комфортным» и «спортивным» режимами трансмиссии здесь четко заметны. Моментальное переключение на одну ступень вниз, более однозначное следование за педалью газа, уверенно- «вязкое» торможение двигателем& По городу, если не толкаться в пробках, «спортивный» режим даже кажется более предпочтительным. Но не в пробках! Малейшая погрешность в дозировании газа заставит и вас, и пассажиров качать головами, как китайских болванчиков. Так что назад, в «комфорт»!
Даже с «приветами из вчера» Audi все равно в сумме остается очень приятной в общении и в езде. Некоторая консервативность не отталкивает, а наоборот придает определенную уверенность. Честный автомобиль, практически не пытающийся навязывать свой язык водителю – и в этом несомненный плюс А6.
ЦЕНЫ
При этом «в базе» Audi A6 TFSI quattro еще и наиболее доступен в нашей четверке. Цена базовой комплектации – 2 201 800 руб. Даже Lexus хоть немного, но дороже. Про сервис такого не скажешь: и по запчастям, и по стоимости ТО «шестерка» в середине. Правда, дилеры сами предлагают клиентам варианты экономии. К примеру, использование не «оригинального», но вполне рекомендуемого производителем масла позволяет снизить цену ТО процентов на 25.
BMW 535i
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Уфф& Спорная эпоха Бэнгла позади. Теперь за дизайн в BMW отвечают внедрившиеся в нашу цивилизацию инопланетяне. Как еще объяснить то, что этот вобравший лучшее из истории баварского дизайна четырехколесный предмет так хочется назвать космическим кораблем. Небольшой яхтой для межпланетных путешествий. Строго анфас «пятерка» и вправду смотрится компактно. Лишь начав обход, чтобы убедиться, что перед тобой не «3 series», понимаешь, что машина крупная.
Лунно-белая подсветка дверных ручек, «доводчики» дверей& Лишь прислони дверь, автоматика все сделает сама. В салоне – мир техно, гармоничный настолько, что аналогии с персональным космическим кораблем не избежать. Снова в центре внимания пилот, к нему развернута консоль. А вот задним пассажирам приходится довольствоваться минимумом места из нашего квартета. Пусть для них и предусмотрено утешение в виде телевизоров в спинках передних сидений. Кстати, о сиденьях& С креслом здесь можно делать абсолютно все, можно настроить его как& как идеальное массажное! Ну да, без массажа. Зато с вентиляцией!
Гениальны в лаконичности приборы. Разве что фирменная шкала моментального расходомера стала электронной полоской и приросла голубым сектором рекуперации. Россыпь кнопок на консоли тоже лаконична, главные здесь не они. В недрах дисплея – вот там инструменты, позволяющие делать с машиной больше, чем может представить человек, не болевший космическими сагами в детстве. Все русифицировано, а сам дисплей – достижение
В ДВИЖЕНИИ
Хм& Руль BMW единственный в квартете, где нашлось место круиз-контролю. Зачем? Да, эта космояхта для «круизов», дальних перелетов со скоростями близкими к телепортационным. Но «контроль» над этими круизами предпочтет держать сам не только истинный джедай! Пусть виртуально-джойстиковым стал не только селектор 8-ступенчатой трансмиссии, но даже рычажок «поворотников» реакции 535-й реальны. Ей главное оказаться в своей стихии. В тесном городе она может досадить резкими ускорениями, чуть отстающими от нажатия на педаль. Уже притормаживать пора, а тут& Но выйди на трассу, выбери из четырех (заметных по характерам, но тоже донастраиваемых через меню) режимов к примеру, Sport, и& Демпфер в педали газа исчезает, следование рулю в дугах становится прецизионным благодаря подруливающим задним колесам. Хочется мчать по ленте Мебиуса, чтобы дуга не кончалась никогда! Подвеска самая согласованная из квартета. Космос! И не холодный и чуждый, а как в детских мечтах где все красиво, быстро и& очень «из будущего».
ЦЕНЫ
Инопланетяне! Они не внедрились бы к нам, если бы не владели искусством маскировки. Так и с ценами на BMW 535i! Начнем с конца узнать цену ТО& невозможно. Приезжайте на сервис, подключите компьютер, и лишь тогда автомобиль расскажет, что с ним нужно делать! «Регламента» работ нет, вся информация о реальности «подкапотной» черпается из реальности виртуальной. А что с начала? А то, что при маскировке под базовую стоимость в 2 365 000 рублей оснащение до «нашего, космолетного» уровня обходится& держитесь крепче: еще почти в такую же сумму! И если попробовать «такую» хоть раз ей-богу, будешь думать именно о том, где взять эти «еще 2+ млн». А без них? Да, разгул техно исчезнет. Но изумительное шасси, снова «истинно бээмвэшный» дизайн, 306 послушных заднему приводу сил и вернувшееся после долгих лет удовольствие за рулем останутся!
Lexus GS350 AWD
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
«Желаю мягкой посадки»& Это не эхо космического полета на BMW, это – кредо Lexus GS350 AWD. Который мы с коллегой, не сговариваясь, назвали «уютным, как домашний тапочек».
Плавные линии кузова ни сверхсовременны, ни старомодны. Они отстранены от сиюминутности& Вроде и есть в этом облике отголоски модного некогда «биодизайна», но «обмылком» внушительный корпус GS не назвать. Скорее – обтекаемая солидность.
Внутри современный аmerican style. Мягкий комфорт тут приоритетнее новомодных техноизысков. В отличие от BMW бесшумен климат-контроль. Пухлые кожаные кресла и вставки в дверях из полированного дерева это не «привет из офиса», а напоминание о мягкой домашней мебели. Где хочется скорее развалиться, чем сконцентрироваться за рабочим столом.
Концентрация? Зачем? Даже россыпь кнопок негуста, они крупны и «живут» по периметру крупного центрального экрана. Часть управления отдана сенсорному дисплею (выбирай «тему» кнопкой реальной, а дальше уже регулируй сенсором), а часть кнопок спрятана на особой консольке. Выезжающей из передней панели& аккурат под левое колено водителя. Если тот высок ростом, можно ли принимать ставки, как скоро забытый в «открытом» положении блочок будет свернут при посадке или выходе?
Высокорослому вообще трудно найти идеальную посадку: диапазон продольной регулировки руля неожиданно мал. Хотя можно просто поставить спинку более вертикально (опять же привет, Америка!).
И щиток приборов не перегружен: четыре основные стрелки да индикатор режима трансмиссии. Цифры крупноваты, но места на кругляшах с запасом, даже хочется «чего-то еще». Хочется? Переключи внимание на навигацию! Считается, что у Lexus она наиболее адаптирована к нашей географии. По детализации, может, и так, но вот русификация голосового сопровождения& «Перейдите по текущей дороге&»
В ДВИЖЕНИИ
Lexus с его 307 силами мощнее всех в нашем квартете. Есть и режим Power, и Sport для трансмиссии и подвески. В них машина становится собранной, исчезает тяжеловатое ощущение. Малейшее усилие на педали напрямую трансформируется в реакцию мотора, GS350 буквально готов «выстреливать» во всю свою мощь. Система стабилизации строга, но толкова, допускает скорее переднеприводные повадки с поправкой на тяжелый передок. Но постоянно носиться на GS350 AWD не хочется. Достаточно успеть, куда надо, а потом включить обычный (не идеальный, но весьма приятный) «неспортивный» режим «автомата», распустить подвеску в Comfort. И отдыхать. Так и хочется сказать «с пластиковым стаканчиком сока в руке», благо с подстаканниками здесь опять же все в порядке. Кстати, неужели люди, покупающие такие машины, пьют только из стаканов? Ни в одном из четырех автомобилей нет и намека на «подбутыльники» в дверных карманах, давно ставшие нормой в куда более дешевых автомобилях. «Раскладные» дверные карманы «Лексуса», пожалуй, наиболее вместительны, но даже литровую бутыль воды уложить в них еще то упражнение.
ЦЕНЫ
Формально Lexus не самый дешевый в нашем тесте. Но он гораздо честнее с точки зрения комплектации. В «европейцах» опции (пусть зачастую и весьма приятные), как правило, влетают еще в ту копеечку. GS350 AWD таким обманом не грешит, и «в сумме» может стать вполне разумной покупкой. Особенно для тех, кому спокойствие важнее драйверских амбиций. Приятно порадуют цены на запчасти (в том числе, и ремонтные) и расходники. А вот ТО на «Лексусе» приходится проходить чаще всего через 10 000 км, что заметно снижает привлекательность относительно низких цен на это обслуживание.
Ну а мудреный «доклад» навигации это всего лишь& «Установлен требуемый уровень громкости».
Mercedes-Benz E350 4Matic
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
«Мерседес», несмотря на свой незыблемый имидж, то делает шаг в сторону округлых форм, то демонстрирует мускулы и граненые поверхности. Новый
Царство геометрических линий в салоне создает не «хай-тековое» настроение, как в BMW, а по-мерседесовски солидное. Тоже без излишних отягощений. Добавляет легкости отличная обзорность. Ничто (вроде подголовников заднего ряда у Lexus) не мешает отслеживать ситуацию за кормой, а наружные зеркала хоть и не столь эффективны, как у Lexus или BMW, но необходимую информацию дают. А впереди, в отличие от остальной троицы, видно, что перед тобой едет солидный капот. Это Mercedes! Он не был бы самим собой, если бы ты в каждый момент не замечал, что везешь эти полтора метра солидности с «прицелом» по центру.
Кстати, и багажник здесь пусть и не «выпячивается», но оказался самым вместительным и удобным.
Приборная панель наиболее насыщенная. Нашлось место крупным стрелочным часам, по центру спидометра крупный, хорошо читаемый дисплей. Кнопок на консоли множество, но к их строгому «орднунгу» привыкаешь быстро.
Возможностей работы с пунктами меню ненамного меньше, чем у BMW, разве что в тонкости настроек режимов Е350 не пускает. Навигация толкова, но иногда «подтормаживает» за счет& вежливости. «Пожалуйста, поверните налево&» бог с ним, с «пожалуйста», но про «налево» хотелось услышать ровно 50 метров назад.
Для пассажиров в «Мерседесе» на задних сиденьях и простора побольше, чем у остальных, и форма их весьма уютна. А водитель? Если и говорить о его «по-немецки жесткой посадке», то она как раз тут. На фоне соперников такой комфорт оказывается «на любителя». Но главное в другом:
В ДВИЖЕНИИ
Каюсь, грешен подглядывал в «учебник»! В заметки, что делал зимой, когда обкатывал E350 4Matic на старом аэродроме. Те заезды позволили понять возможности машины лучше, чем получилось бы сейчас, в городской толчее. И лейтмотив тот же: дистанцироваться от водителя
Эффект большого автомобиля не исчезает, но послушность и прогнозируемость поведения на высоте. А предел возможностей, устойчивость благодаря полному приводу ощутимо выросли. В городе подобных «развлечений» устраивать, естественно, нормальный человек не будет. Но это страховка, запас к и без того приятному поведению «Мерседеса». Руль вполне понятен, машина уже не пытается сказать: «Ты порули, но я лучше тебя знаю, что нужно». Пожалуй, грешат отсутствием «прозрачности» тормоза. «Автомат» работает фактически безупречно, а при переходе в «спорт» тут же «подтыкается» более низкая передача. «Спортивный» режим подвески не столь контрастен с «комфортным» по сути, это два состояния комфорта, ни о какой жесткости речи нет. Хорошо бы, чтобы взятый мерседесовцами вектор на сближение с водителем не поменялся, как граненый облик может смениться на «надутый».
ЦЕНЫ
В «базе» Mercedes самый дорогой в квартете, уступая при этом остальной троице в мощности. Причем даже за ксеноновые фары нужно доплачивать. Зато климат-контроль здесь сразу трехзонный (у BMW зон четыре, у остальных по две). Достаточно понятно и ценообразование на ТО: обслуживания имеют два уровня подешевле и подороже, которые чередуются между собой.
Резюме
Сравнивать машины марок, давно заслуживших пропуск в «премиум», и сложно, и легко. Легко потому что «плохих» здесь просто не может быть. Могут быть «хорошие», «очень хорошие» и «хорошие, но со своими странностями». Главное понять, что важно именно тебе, что ближе в принципе. Любое авто такого класса настоящий конструктор в смысле опций. Потребительские качества и цена могут измениться не просто «намного», а, как мы видим на примере BMW, в разы. Вот поэтому сравнивать сложно. А ведь еще есть и подробные описания тех или иных «фишек»: «учебники» по мультимедиа и навигации в каждой из машин это отдельные тома. Где остановиться в «фаршировке» определит только сам покупатель. Мы же пишем о характерах. И в нашем тесте новинка BMW действительно стала «гостьей из будущего», Lexus и Audi хранят классические каноны, причем каждый очень по-своему. А Mercedes, несмотря на самый, казалось бы, «отлитый в бронзе» имидж, проводит «тихую революцию» и все больше поворачивается лицом именно к водителю.