Тест-драйвы

О яхтах и фишках

О яхтах и фишках

Четыре седана бизнес-класса, четыре пропуска в «премиум». Мощно, комфортно, полноприводно и даже спортивно& Вот только у каждого  по-своему, порой  до антагонизма.

Четыре седана бизнес-класса, четыре яхты, демонстрирующие, что владелец уверенно держится на волнах жизни. Четыре пропуска в «премиум»  у кого полученные десятилетия назад, у кого  относительно недавно. Мощно, комфортно, полноприводно и даже спортивно& Вот только у каждого  по-своему, порой  до антагонизма.

Audi A6 3.0T quattro

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

«Шестерка» от Audi увидела свет раньше остальных в нашем квартете. И примелькаться успела больше. Вроде бы кому-кому, а уж Audi с ее консервативным, выдержанным дизайном эта «беда»  до лампочки! Но на фоне, как минимум, BMW и Mercedes становятся видны& нет, не огрехи, просто приметы того, что с тех пор дизайн успел-таки сделать шаг вперед. Как, к примеру, назвать отделку приборной панели с элементами монотонного пластика  «выдержанной» или уже «простоватой»? Это каждый будет решать уже сам.

Найти комфортную посадку можно здесь без труда. Сиденья хоть и кажутся слишком свободными, но по факту  это удачный компромисс между мерседесовской жесткостью, баварским хай-теком и «домашним креслом» «Лексуса». Регулировки оптимального по сечению и тактильно приятного руля имеют диапазон, недостаточный разве что самым рослым. Некоторая «офисность» дизайна не делает машину отчужденной, а в движении о ней забываешь вовсе. Но только сама Audi не забывает удивить отдельными «приколами». Попробуйте-ка, допустим, найти, куда на время движения положить телефон или какую-нибудь другую мелочовку, не задействуя при этом бокс на туннеле (по сути «посвященный» подстаканникам). Ну как? Полированные поверхности как будто назло сделаны так, что на них не удержится ничего! Кнопка «бардачка» в правом углу панели приборов хороша, но «поселившийся» именно в нем CD-чейнджер исключает даже мысль о смене диска в движении.

Хорош и логичен старый знакомый  интерфейс системы MMI, удобны раздельные кнопки пуска и остановки двигателя. В Audi  самая развитая регулировка воздушных потоков климат-контроля, а пассажирам заднего сиденья предоставлен наибольший простор. Хотя «заваленные» задние стойки крыши чуть снижают удобство доступа к заднему ряду, а передние  угловую и вертикальную обзорность.

В ДВИЖЕНИИ

Похожая картина и на ходу. У оснащенной почти 300-сильным турбомотором Audi неплохие драйверские амбиции, уверенный разгон под приятный уху и не задавленный шумоизоляцией «до нуля» звук двигателя, устойчивость на прямой. Но именно здесь наиболее суматошная система стабилизации, умудряющаяся дать о себе знать даже на небольших гребенках, острых стыках или «лежачих полицейских». С одной стороны – полный привод великолепно «ввинчивает» машину в пологие и не очень виражи, с другой – при нескольких раскачивающих движениях руля подряд начинаешь чувствовать, как шасси начинает «путаться в показаниях» и в итоге пугает возможностью заноса. Что это? «А ты не балуй!» или признак того, что и в технике «шестерка» осталась пусть и не во вчерашнем дне, но, как минимум, в плену некой консервативности? При этом, пожалуй, именно Audi наиболее жесткий автомобиль из всей четверки.

Зато различия между «комфортным» и «спортивным» режимами трансмиссии здесь четко заметны. Моментальное переключение на одну ступень вниз, более однозначное следование за педалью газа, уверенно- «вязкое» торможение двигателем& По городу, если не толкаться в пробках, «спортивный» режим даже кажется более предпочтительным. Но не в пробках! Малейшая погрешность в дозировании газа заставит и вас, и пассажиров качать головами, как китайских болванчиков. Так что назад, в «комфорт»!

Даже с «приветами из вчера» Audi все равно в сумме остается очень приятной в общении и в езде. Некоторая консервативность не отталкивает, а наоборот придает определенную уверенность. Честный автомобиль, практически не пытающийся навязывать свой язык водителю – и в этом несомненный плюс А6.

ЦЕНЫ

При этом «в базе» Audi A6 TFSI quattro еще и наиболее доступен в нашей четверке. Цена базовой комплектации – 2 201 800 руб. Даже Lexus хоть немного, но дороже. Про сервис такого не скажешь: и по запчастям, и по стоимости ТО «шестерка» в середине. Правда, дилеры сами предлагают клиентам варианты экономии. К примеру, использование не «оригинального», но вполне рекомендуемого производителем масла позволяет снизить цену ТО процентов на 25.

BMW 535i

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Уфф& Спорная эпоха Бэнгла позади. Теперь за дизайн в BMW отвечают внедрившиеся в нашу цивилизацию инопланетяне. Как еще объяснить то, что этот вобравший лучшее из истории баварского дизайна четырехколесный предмет так хочется назвать космическим кораблем. Небольшой яхтой для межпланетных путешествий. Строго анфас «пятерка» и вправду смотрится компактно. Лишь начав обход, чтобы убедиться, что перед тобой не «3 series», понимаешь, что машина крупная.

Лунно-белая подсветка дверных ручек, «доводчики» дверей& Лишь прислони дверь, автоматика все сделает сама. В салоне – мир техно, гармоничный настолько, что аналогии с персональным космическим кораблем не избежать. Снова в центре внимания пилот, к нему развернута консоль. А вот задним пассажирам приходится довольствоваться минимумом места из нашего квартета. Пусть для них и предусмотрено утешение в виде телевизоров в спинках передних сидений. Кстати, о сиденьях& С креслом здесь можно делать абсолютно все, можно настроить его как& как идеальное массажное! Ну да, без массажа. Зато с вентиляцией!

Гениальны в лаконичности приборы. Разве что фирменная шкала моментального расходомера стала электронной полоской и приросла голубым сектором рекуперации. Россыпь кнопок на консоли тоже лаконична, главные здесь не они. В недрах дисплея – вот там инструменты, позволяющие делать с машиной больше, чем может представить человек, не болевший космическими сагами в детстве. Все русифицировано, а сам дисплей – достижение хай-тека по четкости картинки. Многоуровневые меню дают забраться в душу настроек, видеокамеры, «заглядывающие за углы», тепловизор, проектор скорости и навигации на стекло перед пило& водителем. Это BMW! Помимо науки «как заработать на такое» в обязательную программу нужно включать еще и курс «как всем этим пользоваться».

В ДВИЖЕНИИ

Хм& Руль BMW  единственный в квартете, где нашлось место круиз-контролю. Зачем? Да, эта космояхта для «круизов», дальних перелетов со скоростями близкими к телепортационным. Но «контроль» над этими круизами предпочтет держать сам не только истинный джедай! Пусть виртуально-джойстиковым стал не только селектор 8-ступенчатой трансмиссии, но даже рычажок «поворотников»  реакции 535-й реальны. Ей главное оказаться в своей стихии. В тесном городе она может досадить резкими ускорениями, чуть отстающими от нажатия на педаль. Уже притормаживать пора, а тут& Но выйди на трассу, выбери из четырех (заметных по характерам, но тоже донастраиваемых через меню) режимов  к примеру, Sport, и& Демпфер в педали газа исчезает, следование рулю в дугах становится прецизионным благодаря подруливающим задним колесам. Хочется мчать по ленте Мебиуса, чтобы дуга не кончалась никогда! Подвеска  самая согласованная из квартета. Космос! И не холодный и чуждый, а как в детских мечтах  где все красиво, быстро и& очень «из будущего».

ЦЕНЫ

Инопланетяне! Они не внедрились бы к нам, если бы не владели искусством маскировки. Так и с ценами на BMW 535i! Начнем с конца  узнать цену ТО& невозможно. Приезжайте на сервис, подключите компьютер, и лишь тогда автомобиль расскажет, что с ним нужно делать! «Регламента» работ нет, вся информация о реальности «подкапотной» черпается из реальности виртуальной. А что с начала? А то, что при маскировке под базовую стоимость в 2 365 000 рублей оснащение до «нашего, космолетного» уровня обходится& держитесь крепче: еще почти в такую же сумму! И если попробовать «такую» хоть раз  ей-богу, будешь думать именно о том, где взять эти «еще 2+ млн». А без них? Да, разгул техно исчезнет. Но изумительное шасси, снова «истинно бээмвэшный» дизайн, 306 послушных заднему приводу сил и вернувшееся после долгих лет удовольствие за рулем останутся!

 Lexus GS350 AWD

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

«Желаю мягкой посадки»& Это не эхо космического полета на BMW, это – кредо Lexus GS350 AWD. Который мы с коллегой, не сговариваясь, назвали «уютным, как домашний тапочек».

Плавные линии кузова ни сверхсовременны, ни старомодны. Они отстранены от сиюминутности& Вроде и есть в этом облике отголоски модного некогда «биодизайна», но «обмылком» внушительный корпус GS не назвать. Скорее – обтекаемая солидность.

Внутри  современный аmerican style. Мягкий комфорт тут приоритетнее новомодных техноизысков. В отличие от BMW бесшумен климат-контроль. Пухлые кожаные кресла и вставки в дверях из полированного дерева  это не «привет из офиса», а напоминание о мягкой домашней мебели. Где хочется скорее развалиться, чем сконцентрироваться за рабочим столом.

Концентрация? Зачем? Даже россыпь кнопок негуста, они крупны и «живут» по периметру крупного центрального экрана. Часть управления отдана сенсорному дисплею (выбирай «тему» кнопкой реальной, а дальше уже регулируй сенсором), а часть кнопок спрятана на особой консольке. Выезжающей из передней панели& аккурат под левое колено водителя. Если тот высок ростом, можно ли принимать ставки, как скоро забытый в «открытом» положении блочок будет свернут при посадке или выходе?

Высокорослому вообще трудно найти идеальную посадку: диапазон продольной регулировки руля неожиданно мал. Хотя можно просто поставить спинку более вертикально (опять же  привет, Америка!).

И щиток приборов не перегружен: четыре основные стрелки да индикатор режима трансмиссии. Цифры крупноваты, но места на кругляшах  с запасом, даже хочется «чего-то еще». Хочется? Переключи внимание на навигацию! Считается, что у Lexus она наиболее адаптирована к нашей географии. По детализации, может, и так, но вот русификация голосового сопровождения& «Перейдите по текущей дороге&» Где-то я это уже слышал? Ах да, год назад на презентации обновленной Camry. Когда журналистская братия в один голос посоветовала «переводчикам» убиться об стену. Но воз и ныне там. Попробуйте пока поломать голову, что значит «объем руководства маршрутом установлен в заданном объеме». Ответ  позже.

В ДВИЖЕНИИ

Lexus с его 307 силами мощнее всех в нашем квартете. Есть и режим Power, и Sport для трансмиссии и подвески. В них машина становится собранной, исчезает тяжеловатое ощущение. Малейшее усилие на педали напрямую трансформируется в реакцию мотора, GS350 буквально готов «выстреливать» во всю свою мощь. Система стабилизации строга, но толкова, допускает скорее переднеприводные повадки с поправкой на тяжелый передок. Но постоянно носиться на GS350 AWD не хочется. Достаточно успеть, куда надо, а потом включить обычный (не идеальный, но весьма приятный) «неспортивный» режим «автомата», распустить подвеску в Comfort. И  отдыхать. Так и хочется сказать  «с пластиковым стаканчиком сока в руке», благо с подстаканниками здесь опять же все в порядке. Кстати, неужели люди, покупающие такие машины, пьют только из стаканов? Ни в одном из четырех автомобилей нет и намека на «подбутыльники» в дверных карманах, давно ставшие нормой в куда более дешевых автомобилях. «Раскладные» дверные карманы «Лексуса», пожалуй, наиболее вместительны, но даже литровую бутыль воды уложить в них  еще то упражнение.

ЦЕНЫ

Формально Lexus  не самый дешевый в нашем тесте. Но он гораздо честнее с точки зрения комплектации. В «европейцах» опции (пусть зачастую и весьма приятные), как правило, влетают еще в ту копеечку. GS350 AWD таким обманом не грешит, и «в сумме» может стать вполне разумной покупкой. Особенно для тех, кому спокойствие важнее драйверских амбиций. Приятно порадуют цены на запчасти (в том числе, и ремонтные) и расходники. А вот ТО на «Лексусе» приходится проходить чаще всего  через 10 000 км, что заметно снижает привлекательность относительно низких цен на это обслуживание.

Ну а мудреный «доклад» навигации  это всего лишь& «Установлен требуемый уровень громкости».

Mercedes-Benz E350 4Matic

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

«Мерседес», несмотря на свой незыблемый имидж, то делает шаг в сторону округлых форм, то демонстрирует мускулы и граненые поверхности. Новый Е-класс солиден, но не перетяжелен. Хотя порой кажется, что за «солидность» отвечает корма, а за «неотягощенность»  передок, что слегка разваливает образ.

Царство геометрических линий в салоне создает не «хай-тековое» настроение, как в BMW, а по-мерседесовски солидное. Тоже без излишних отягощений. Добавляет легкости отличная обзорность. Ничто (вроде подголовников заднего ряда у Lexus) не мешает отслеживать ситуацию за кормой, а наружные зеркала хоть и не столь эффективны, как у Lexus или BMW, но необходимую информацию дают. А впереди, в отличие от остальной троицы, видно, что перед тобой едет солидный капот. Это  Mercedes! Он не был бы самим собой, если бы ты в каждый момент не замечал, что везешь эти полтора метра солидности с «прицелом» по центру.

Кстати, и багажник здесь пусть и не «выпячивается», но оказался самым вместительным и удобным.

Приборная панель наиболее насыщенная. Нашлось место крупным стрелочным часам, по центру спидометра  крупный, хорошо читаемый дисплей. Кнопок на консоли множество, но к их строгому «орднунгу» привыкаешь быстро.

Возможностей работы с пунктами меню ненамного меньше, чем у BMW, разве что в тонкости настроек режимов Е350 не пускает. Навигация толкова, но иногда «подтормаживает» за счет& вежливости. «Пожалуйста, поверните налево&»  бог с ним, с «пожалуйста», но про «налево» хотелось услышать ровно 50 метров назад.

Для пассажиров в «Мерседесе» на задних сиденьях и простора побольше, чем у остальных, и форма их весьма уютна. А водитель? Если и говорить о его «по-немецки жесткой посадке», то она как раз тут. На фоне соперников такой комфорт оказывается «на любителя». Но главное в другом: Е-класс старается обеспечить водителю строгий, но уют, не дистанцируется от него. Как по эргономике, так и на ходу.

В ДВИЖЕНИИ

Каюсь, грешен  подглядывал в «учебник»! В заметки, что делал зимой, когда обкатывал E350 4Matic на старом аэродроме. Те заезды позволили понять возможности машины лучше, чем получилось бы сейчас, в городской толчее. И лейтмотив тот же: дистанцироваться от водителя Е-класс больше не стремится. Да, в спокойном движении он по-прежнему отстранен от внешнего мира. От неровностей дороги, от шума суеты за окнами. Но стоит пришпорить& Именно 350-й показал себя в «аэродромных опытах» наиболее сбалансированной машиной, не перетяжеленной «пятисотым» мотором.

Эффект большого автомобиля не исчезает, но послушность и прогнозируемость поведения  на высоте. А предел возможностей, устойчивость благодаря полному приводу ощутимо выросли. В городе подобных «развлечений» устраивать, естественно, нормальный человек не будет. Но это  страховка, запас к и без того приятному поведению «Мерседеса». Руль вполне понятен, машина уже не пытается сказать: «Ты порули, но я лучше тебя знаю, что нужно». Пожалуй, грешат отсутствием «прозрачности» тормоза. «Автомат» работает фактически безупречно, а при переходе в «спорт» тут же «подтыкается» более низкая передача. «Спортивный» режим подвески не столь контрастен с «комфортным»  по сути, это два состояния комфорта, ни о какой жесткости речи нет. Хорошо бы, чтобы взятый мерседесовцами вектор на сближение с водителем не поменялся, как граненый облик может смениться на «надутый».

ЦЕНЫ

В «базе» Mercedes  самый дорогой в квартете, уступая при этом остальной троице в мощности. Причем даже за ксеноновые фары нужно доплачивать. Зато климат-контроль здесь сразу трехзонный (у BMW зон четыре, у остальных  по две). Достаточно понятно и ценообразование на ТО: обслуживания имеют два уровня  подешевле и подороже, которые чередуются между собой.

Резюме

Сравнивать машины марок, давно заслуживших пропуск в «премиум»,  и сложно, и легко. Легко  потому что «плохих» здесь просто не может быть. Могут быть «хорошие», «очень хорошие» и «хорошие, но со своими странностями». Главное понять, что важно именно тебе, что ближе в принципе. Любое авто такого класса  настоящий конструктор в смысле опций. Потребительские качества и цена могут измениться не просто «намного», а, как мы видим на примере BMW, в разы. Вот поэтому сравнивать сложно. А ведь еще есть и подробные описания тех или иных «фишек»: «учебники» по мультимедиа и навигации в каждой из машин  это отдельные тома. Где остановиться в «фаршировке»  определит только сам покупатель. Мы же пишем о характерах. И в нашем тесте новинка  BMW  действительно стала «гостьей из будущего», Lexus и Audi  хранят классические каноны, причем каждый очень по-своему. А Mercedes, несмотря на самый, казалось бы, «отлитый в бронзе» имидж, проводит «тихую революцию» и все больше поворачивается лицом именно к водителю. 

 

 

 

 

 



Партнеры: