Вектор взглядов
Прыжок французского льва в премиум сегмент. Так хорошо Peugeot не ездили со времен великого 205GTI
Его заднее стекло имеет хитрый двойной изгиб. Эта волна отталкивается от
Скакой стороны на него смотреть? Остаться автомобильным экспертом-искусствоведом или попробовать запрыгнуть в штиблеты реального покупателя нового концептоподобного дизайнерского Peugeot? RCZ – что это, имиджевый символ прогресса компании и ее нового взгляда на дизайн или старт коммерческого проекта?
От выбора точки зрения будет зависеть то, в нашу ли сторону отскочат с выпуклых колесными арками крыльев блики ярких впечатлений, и что именно преломят наши хрусталики: солнечных зайчиков, выбитых полировкой спорткаровских бедер, или темень зазоров между кузовными панелями?
Что важнее для нас: наличие роскошных кожаных кресел с электрорегулировками или живое несовершенство сморщенной в технологически критичных местах кожаной отделки торпедо? На что обратить внимание: на длинноходную педаль сцепления, не признающую 45-го размера обуви, на кисельный настрой рычага переключения передач или на сумасшедший – вкусный, породистый и сочный – звук 200-сильного двигателя? Или на великолепное рулевое управление?
Когда вы на азартной дорожке наедине с RCZ и вашей страстью к вождению, когда вы смотрите сильно дальше торпедо – поверх горок и за закрытые повороты, – точка зрения в RCZ одна. С водительского места купе восприни-мается как французский мешочек водительского кайфа. Peugeot не ехали так хорошо со времен 205 и 306 GTI! Peugeot бросил заигрывать с валким комфортом и вальяжным сном, присущими 407 Coupe. Он выдал настоящую машину, к удовольствию тех, кому еще рано в клуб «тех, кому за».
Рулевое управление прозрачно и тонко. Тормоза информативны и достаточно производительны даже для горных дорог. Подвеска и плотная, и не дубовая – она энергоемка и надежна. Она не вынимает душу и не укачивает тело. Машина стабильна, но жива и непосредственна на прямой, и игрива, но надежна в повороте. И она может быть быстрой: запас цепкости покрышек говорит о том, что и 200-сильный турбомотор для такого шасси не предел.
Был и дизель. Он поскромнее и больше «на каждый день»: 163 л. с., 340 Нм и более мягкая подвеска более высокопрофильных колес. И это тоже очень хорошее шасси – в своем кругу. Прогулочный вариант Peugeot RCZ посильнее кренится и полегче проходит неровности. Его чуть больше побалтывает на дуге, по сравнению со спортивным бензиновым вариантом, но для своего уровня комфорта автомобиль держится превосходно. Единственное «но», касающееся мягкой, но не длинноходной подвески, – легкость, с которой она ложится на ограничители.
Младшим вариантом автомобиля будет 156-сильный с бензиновым двигателем и шестиступенчатой «механикой». Такая машина с шестиступенчатым «автоматом» будет стоить не меньше чем 1 360 000 руб.
Сейчас, когда мы снова на парковке, точек зрения опять стало несколько. Цена очень близка к цифрам в прайс-листе Audi TT и ставит при покупке этот Peugeot в один ряд с BMW и Mercedes. Способен ли новый «лев» выдержать уровень прыжка сразу через четыре кольца? Зависит от того, с какой стороны посмотреть.