Полный вперед
Никогда всерьез не рассматривал Теану как претендента на покупку. Почему? Исключительно
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Никогда всерьез не рассматривал Теану как претендента на покупку. Почему? Исключительно
Внешний вид. Да, тут Камри вне конкуренции: все гладенько и достаточно модненько. На такой машине вполне может ездить и мужчина в возрасте, и бизнес-леди, и молодой человек. Может быть единственный минус – Камри очень похожа на Тойота Королу. Теана гораздо консервативнее. Очень мало людей равнодушны к непритягательному внешнему виду машины, их основной принцип – машину я вижу в основном изнутри. Кстати, а как там, внутри?
Комфорт внутри. Тут уже Теана даст фору Камри. Правда, вставки «под дерево» (даже такие темные, как у Теаны) всегда вызывают у меня ощущение дешевизны. А в остальном – у Теаны море комфорта и «дороговизны». Внутренняя отделка из хороших материалов. Сидения кожаные. Но это мелочь, главное – кожа перфорированная, есть обдув (охлаждение) сидений. К сожалению, Теану скоро будут собирать у нас, и обдув (охлаждение) сидений будет доступен только для передних пассажиров На переднем пассажирском сидении есть выдвижная подставка для ног. Удобная вещь! И ногам можно дать возможность отдохнуть, и самому при желании можно удобно улечься в кресле. В противовес Теане, Камри внутри – истинный аскет. Отделочные материалы даже хуже, чем у «младшего» собрата, Авенсиса. И никаких «излишеств», за исключением стандартного для машин такого класса кожаного руля.
Двигатели. У Камри двигатель 2.4 (167 л.с/6000, 224 Нм/4000). А вот у Теаны два разных двигателя 2.5. Один (V6) агрегатируется с переднеприводной версией (182 л.с./6000, 228 Нм/4400). Обратите внимание на разницу в «лошадках». Другой двигатель 2.5 (R4, 167 л.с./5600, 240 Нм/4000) устанавливается на полноприводную Теану. Тяги двигателя у Камри вроде вполне хватает, а система изменения фаз придает дополнительную эластичность на низах. Но двигатель Теаны (даже менее мощный R4) все же более приемист, по сравнению с Камри. Хотя может это и субъективное мнение, ведь по «паспорту» Камри разгоняется до100 на полсекунды быстрее. В городе у Теаны всегда чувствуется запас мощности: даже при малых оборотах легко можно быстренько
Трансмиссия. У Камри – 5АКПП. Стандартный гидротрансформаторный автомат, со всеми его плюсами и минусами. У Теаны – вариатор. Очень хороший вариатор, надо сказать. Правда, при резком разгоне в районе 3500 об/мин появляется излишний шум от двигателя. В остальном – работа вариатора практически идеальна. При спокойной езде обороты держатся в районе 1500-1800, что и позволило нам, по итогам теста, получить расход 10,5 л/100 км. Для тяжелой машины с двигателем 2,5 – вполне хороший результат.
Подвеска. Главное качество Камри – комфортная, мягкая езда. Поэтому крены в поворотах здесь несколько излишни. Увы, за все надо платить. У Теаны, на мой взгляд, подвеска более сбалансирована. Здесь нет и намека на жесткую «зубодробильность», неровности проходятся вполне комфортно, но все же не так мягко, как у Камри. Зато управляемость Теаны на порядок лучше. Полноприводная Теана даже с отключенной системой стабилизации ведет себя предсказуемо/переднеприводно.
Цена. Обе машины как бы выбиваются из классификации, класс Е по цене класса D. Так что почем? Минимальные цены за авто с «автоматом» очень близки: 933 т.р. (Камри) и 969 т.р. (Теана). Максимальная комплектация у обоих стоит приблизительно 1180 т.р. Но есть и различия. Во-первых, у Теаны 2.5 есть и полноприводная версия. Понятно, что не для штурмовки бездорожья. Но на скользкой городской дороге поможет. Во-вторых, у Камри всего одна комплектация с двигателем 3,5 л, а у Теаны (тоже 3,5 л) их 3 штуки на выбор.
За рулем Теаны я провел времени побольше, чем мой напарник Альфред. Даже когда мы почти вернулись в автосалон, я уехал еще на один «круг». К этой машине привыкаешь быстро. Внутреннее пространство комфортно, управление удобно. Ну а внешний вид? Он необычен, а значит и привлекателен.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Кошмарная жара, установившаяся этим летом, хочешь не хочешь а откладывает отпечаток на мозговую деятельность. Вот и в этот день уже с раннего утра датчик температуры показывал почти 30 градусов. Просто можно получить ожог от руля или от железяки ремня безопасности, сажусь в машину, как в сауну, и еду в автосалон на автомате, мозг до сих пор спит. Приехал на место чуть раньше запланированного и, чтоб скоротать время, решил изучить технические характеристики и комплектацию. Обычно я это делаю заранее, но в этот раз было откровенно лень, всему виной жара.
Полноприводная версия в той же комплектации Premium удивительным образом отличается по цене от переднеприводной. 1 243 000 против 1 164 000, разница, прямо скажем, несущественная, так же, как и разница в весе, которая составляет около 100 килограмм. Еще рассмотреть разницу в расходе бензина, которая также несущественна, и становится непонятно, зачем вообще существует переднеприводная версия, хотя есть же еще стоимость ТО. У-а-у, импульсы от внешнего мира дошли до нейронов в моем мозгу от строчки в списке комплектации вентилируемые сиденья. Обалдеть, вот это сюрприз, вот это новость. Отлично, теперь
Знаете, а внешний вид автомобиля (впрочем, как и у многих Nissan) весьма спорный, многие скажут, что он ужасен или наоборот красив, но никто не останется равнодушным однозначно. Лично я хочу отметить, что после рестайлинга машина стала интереснее, пропала некая лупоглазость, и получился вполне внятный образ. В автосалоне, когда машины всех моделей стоят в ряд, очень заметна какофония стиля. Ни один Nissan не похож на другой. Нет объединяющей линии или черты. Почему? Потому что дизайнеры хотели подчеркнуть индивидуальность каждой модели или просто даже и не думали об этом? Вопрос риторический!
Эту машину я просто не мог пропустить мимо тестовой площадки. Первый план состоял из змейки и лосиного теста, но он был слегка изменен, о чем чуть позже. Итак, машина готова и как фотом& точно, она как фотомодель, нравиться обязана не всем, но равняются на нее многие. Первым делом усевшись за руль, я не преминул включить обдув сиденья, господи, спасибо японскому инженерному богу за правильные мысли. Такое ощущение, что ты находишь в самом центре антициклона дует отовсюду. Спина просто на грани блаженства от поддува, не говоря уж про все тело. Обалденно сидеть в таком салоне, где спасительная прохлада дует практически со всех сторон. На площадке, быстренько выставив конусы для змейки, мы начали упражнение.
Пристрелочный заезд показал, что я еду слишком медленно, автомобиль готов на большее. Хорошо, добавим скорости. Очень неплохо, автомобиль не дает шансов
Автомобиль легко вернулся на нужную траекторию и следующие ворота я уже проехал как положено. В общем, для меня все стало ясно и лосиный тест я решил отменить, поскольку по поведению Teana на змейке ясен и понятен его бойцовый и задиристый характер. Теперь нас ждет трасса, а потом дисциплина «город». В природе существует золотое правило механики: «проигрываешь в расстоянии, выигрываешь в силе». Вот и здесь есть нечто подобное. Это правило звучит несколько иначе: «выигрываешь в комфорте, проигрываешь в управляемости». Что это значит? А, то, что приходиться выбирать между тем, что или ты плывешь как пава и тебе убаюкивающе хорошо, но в поворотах тебя сносит, или ты по ходу движения меняешь селезенку с печенкой местами от тряски, но зато так уверенно держишь дугу поворота. Выезжая на трассу, мы весело шутили и обсуждали тот микроклимат, что был в салоне.
Я заметил, что Вадим в этот раз на змейке был
Часто в японских автомобилях полный привод используется для безопасного вождения, особенно зимой, блокировочка же существует для более уверенного проезда по сугробчикам и небольшой грязюки, тем более, учитывая жалобы покупателей, в автомобиле увеличили дорожный просвет на 1,5 см, который составляет 15 см. Полноприводный Мерседес Е класса прямо заявляет, для чего он создан, именно для безопасного вождения зимой. Тут вероятно такая же тема. Подвесочка, вернее, ее работа на высоте, этого у Teana не отнять. Ниссановцы, улучшив управляемость за счет полного привода, смогли позволить сделать реверанс в пользу комфорта, вкупе с отличной шумоизоляцией получилось просто отлично. Подвеска одинаково хорошо справляется с мелкой дрожью и с крупными выбоинами, вполне соответствует своему классу, оберегая комфорт пассажиров. А с точки зрения комфорта похвастать есть чем, я побаловался выдвигающейся подставкой для ног, которая имеется у переднего пассажира. Даже несмотря на дерганную манеру езды Вадима, чуть не уснул. Я уж не говорю про качество материалов и отделки! Например, интерфейс управления и монитор перекочевали сюда с люксовой Infiniti практически без изменений. Про всяческие полезные опции в виде камеры заднего вида, датчиков дождя и света, круиз-контроля и так далее говорить наверное излишне. Ловлю себя на мысли, что автомобиль с радостью делится эмоциями и впечатлениями, которые рождаются не в муках, а сами собой и оставляют очень позитивное настроение.
Двигатель 2.5
Макс. мощность 167 л.с. /5600
Макс. крут. момент 240 Нм/4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) 180
Разгон 0-100км/ч 9.8 сек
Расход топлива: город 12.5 л | трасса 7.5 л | смешанный 9.4 л
Вариатор Xtronic-CVT
Привод All Mode 4x4
Минимальная снаряженная масса 1572
Длина 4 850 | Ширина 1 795 | Высота 1 515
Шины 215/55 R17
Комплектация: Кожаный салон, эл. сиденья с вентиляцией, поддержка для ног переднего пассажира c электроприводом Ottoman, цветной сенсорный дисплей, ESP, ABS, EBD, TCS, Brake Assist, навигация, раздельный климат c ионизатором воздуха, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, кожаный мультируль, IntelLigent Key, 6 CD Bose c 11 динамиками с 10 канальным усилителем, MP3, WTR, DVD в бардачке, иммобилайзер, камера заднего вида, датчик дождя и света, ксенон, круиз-контроль, 7 подушек безопасности.
Гарантия 3 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 15 000
ТО1 5 869
ТО2 14 997
ТО3 5 869
ТО4 24 847
ТО5 5 869
ТО6 17 234
ТО7 5 869
Т08 24 847
Т09 5 869
ТО10 14 997
Цена на момент теста 1 243 000 руб.база, полный привод 1 078 000 руб.