Тест-драйвы

Седьмое чувство

Седьмое чувство

Это все еще не претендент на титул «Автомобиль года», но уже и не рассыпающаяся погремушка, которую напоминали первые попытки компаний Поднебесной освоить высокотехнологичную ниву легкового транспорта.

О чем речь

Итак, с чем предстоит иметь дело: M11 разъезжаются по России с апреля нынешнего года в кузовах седан и хэтчбек со 117-сильными моторами объемом 1.6 литра. Но в дальнейшем на нашем рынке могут появиться двигатели 1.8 и 2.0 л с автоматической трансмиссией.

Базовая комплектация богата кондиционером, mp3-магнитолой с мини-USB-входом (который почему-то назван «просто USB»), электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, литыми 16-и дюймовыми колесами. В более дорогих комплектациях доступны бортовой компьютер, климат-контроль, передние стеклоочистители с бескаркасными щетками, датчики парковки, а также датчики дождя и света. Совсем неплохо звучит, учитывая, что базовый хэтчбек стоит 444 999 рублей (седан на 15 000 рублей дороже), а в топовой версии автомобиль выйдет не дороже 525 000 рублей.

О безопасности инженеры M11, кажется, позаботились вполне серьезно, учитывая, что автомобиль получил пять звезд за безопасность, правда, от национальной программы оценки безопасности новых автомобилей CNCAP. Впрочем, пока у нас нет повода не доверять азиатским коллегам EuroNCAP. В список средств обеспечения безопасности входит травмобезопасная рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, «занавески» для передних и задних пассажиров, зоны программируемой деформации, системы ESP, EBD и, разумеется, ABS.

По одежке

Впервые увидев машину, я по привычке принялся искать в голове известный автомобиль-прообраз, с которого Chery (как это было неоднократно) срисовал очередной свой проект. Но в моей внутричерепной картотеке нужного файла не оказалось. Разве что совсем немного M11 напомнил мне Renault Fluence, но не настолько, чтобы обвинять китайцев в плагиате. На самом же деле, новый Chery создавался с нуля, причем дизайнерами из приглашенного к сотрудничеству ателье Pininfarina.

Лично мне седан наиболее симпатичен. Плавный, округлый и стильный автомобиль с симпатичной оптикой, умеренно изящными бамперами, объединенными в целостные картины в видах спереди и сзади; этот седан (судя исключительно по внешности) мог бы родиться в дизайн-подразделении любого европейского автопроизводителя и был бы принят без резкой критики.

Особо интересны задние дверные ручки. Они, как в некоторых Alfa Romeo, расположены не на привычном месте на двери, а у задней стороны стекла, на стыке с крышей.

Шестое чувство

Эргономика почти выведена на том уровне, на который нужно выйти даже дешевому автомобилю. Кресло неудобное, боковой поддержки практически незаметно. Регулировки по высоте нету – видимо, только в базовой комплектации. Зато приборы неплохо читаются; а на центральной консоли даже вырезано место под бортовой компьютер (который мы бы увидели только в более дорогой комплектации, а у нас – только пластиковая заглушка).

Пожалуй, самый большой недостаток Chery M11 – «чувство китайского автомобиля». Это такая смесь чувств и эмоций, возникающая у человека, пересевшего в китайский автомобиль с более-менее приличной иномарки. В М11 это ощущение возникает из-за странных звуков, раздающихся из-под капота при повороте и движении по неровной дороге. Не то двигатель ненадежно лежал на своих опорах, не то еще что& Так или иначе, но незначительные (я почти уверен) технические недоработки сильно подпортили первое впечатление от во многих отношениях приятного автомобиля.

И больше в нем ничего не раздражает. Руль с минимальным обратным усилием малоинформативен, зато очень легок. Рычаг КПП отлично входит в пазы с необычайной для китайцев четкостью. Не особо тяговитый двигатель «питается» 92-ым бензинов (и отличается скромным аппетитом) и неплохо сбалансирован: даже на скорости под 130 шумов и вибраций от него меньше, чем доносится из колесных арок. Мотор, кстати, тоже разрабатывали не в Поднебесной. Вернее – не только. Автостроителям из Китая помогла автрийская фирма AVL, ранее помогавшая разрабатывать двигатели для ведущих немецких автобрендов.

Место для шага вперед

Кроме цены, у М11 есть и другие явные преимущества. Главным образом, это довольно просторный автомобиль (по крайней мере, наш тестовый седан), с неплохой шумоизоляцией, достойным качеством сборки (!) и неплохой управляемостью. Это не опечатка и не вклеенный редактором по ошибке фрагмент из теста-драйва другой машины. Chery М11 действительно несложно управлять; его подвеска может сглаживать средние и небольшие дорожные неровности.

Быстрота реакций? Информативность? Отзывчивость? Не нужно преувеличивать способностей китайских инженеров, им еще есть куда расти.

 

 



Партнеры: