В чем, кроме кресел, новая Astra выиграла у предыдущей
Перед тем, как взять на тест новую «Астру», я не смог удержаться от того, чтобы не освежить воспоминания об ее предшественнице и забрался в стоящую в автосалоне Astra GTC. Нужно ли говорить, о том, что в машинах оказалось больше различий, чем общих черт?!
У той «Астры» ужасно жесткие передние кресла. К счастью, их сменили более мягкие и, что приятно, не потерявшие в боковой поддержке полуковши. Диапазон регулировок не самый широкий; для удобства посадки пришлось немного поднять кресло по высоте, хотя обычно стараюсь сидеть пониже.
Изменений было сделано слишком много, чтобы разбирать все по пунктам, поэтому – о самом важном. В верхней части центральной консоли есть цветной дисплей, на который выведена GPS-навигация, а также где отображена информация о состояния климатической и других бортовых системах. Он не сенсорный, хотя первой реакцией на крупную желтую кнопку «ОК» является нажатие пальцем на экран. Куда же нажимать?
Разобраться в изобилии тесно расположенных кнопок на той же центральной части передней панели без «мануала» совсем непросто. Они пестрят в глазах, а некоторые и вовсе тщательно прячутся. Например, кнопки ввода данных и вовсе на первый взгляд нет. Лишь эмпирическим путем (и руками нашего любопытного фотографа) удалось понять, что обод центральной шайбы регулятора нужно вдавить вниз, и тогда система получит от вас сигнал аналогичный «ОК».
Руль без кнопок сегодня редкость даже у
Opel Astra разработана европейским подразделением GM с чистого листа. В его основе новая платформа Delta II, которую мы уже позитивно оценили на испытаниях Chevy Cruze. По сравнению с Astra H (новая модель имеет индекс I) новинка стала длиннее на 16 см, колёсная база выросла на 7 см, а колеи расширили на 56 и на 70 мм спереди и сзади, соответственно. И шасси действительно отличное. «Опелевцы» хорошо разобрались с решением традиционной задачи «комфорт или управляемость», не отобрав у водителя ни энергоемкости подвески, ни послушности шасси, ни спокойствия при движении по неровной дороге. Все это применительно к автомобилю, не оснащенному адаптивными амортизаторами FlexRide (опция).
Astra великолепно держит прямую, но не сходит с траектории и тогда, когда в повороте под колесами возникнет ямка или ухаб. Шума с дороги доносится самый минимум; плавность хода для компактного хэтча также находится на высоком уровне.
При маневрировании Opel послушно носится из стороны в сторону повинуясь даже самым необоснованным действиям водителя.
А тормозам, кажется, чуть не хватает эффективности.
Двигатель расстроил; я оптимистично ожидал встречи с 1.4- или вообще 1.6-литровым турбомотором, а мне на тест предложили 1.6-литровый 115-сильный мотор «задушенный» нормами Евро-5. Вялый, неэластичный и ленивый двигатель, сглаживающий впечатление только расходом топлива, который даже в спешке не превышает 10 литров на 100 км в цикле «КАД-город» в пропорциях 50-50.
Из приятного шестиступенчатый автомат. Эта трансмиссия, я уверен, будет отличным попутчиком Astra в дальних путешествиях. Даже при движении с автобанными скоростями обороты двигателя сохраняются в комфортной зоне для человеческого уха. Впрочем, последние две передачи как раз сделаны исключительно для экономии, поэтому для срочных ускорений на шоссе нужно понижаться на две, а то и на три скорости вниз. Но это претензии уже не только к трансмиссии&
Резюме Kolesa.Ru
Понравилось:
Послушный в управлении, но комфортный в движении автомобиль. Отличное опциональное оснащение.
Не понравилось:
Унылый двигатель, задумчивый автомат. Непростые для интуитивного восприятия панели управления бортовыми системами (аудио, климат, навигация).