Renault Megane
Российская популярность Renault Logan и Sandero обязывает и другие модели французской марки повернуться лицом к клиенту. Порой в ущерб собственной оригинальности. Kolesa.Ru продолжают откатывать 720 часов за рулем пятидверного Megane, приходя к выводу о том, что популярность бывает разной.
Предыдущий Renault Megane был признан автомобилем года, но от этого не стал более привлекательным в РФ. Угловатого француза оценили только в самой Европе, потому что у нас быть ни на кого не похожим, безопасным и комфортным мало. Неплохо бы еще и стоить недорого (если не представляешь премиум-бренда или на тебе не дефилировал никто из селебритис). Это не про того Megane. В новом поколении маркетологи Renault поработали над ошибками: компакт больше не станет автомобилем года, зато стал больше похож на автомобиль в российском понимании.
Кто это приближается в зеркале заднего вида? Распознать Megane издалека сможет разве что владелец другого Megane. Плавный, сглаженный кузов компактного Renault больше не выделяется из толпы, разве что в трехдверном исполнении отличаясь серыми пластиковыми клыками. Правильно, обладатели спортивных (или считающихся таковыми) авто не против быть на виду. А в пятидверках ездят люди скорее практичные, чем творческие.
Компактный хэтчбек для загородных поездок? Это про Megane! Его плавности хода и мягкости отработки любого рода неровностей позавидуют внедорожники: Renault расправляется с ямами и ухабами с безразличием московского чиновника к ПДД и другим участникам дорожного движения. Впрочем, учитывая качество дорог в городах России, включая мегаполисы, можно смело причислить Megane и к российским городским автомобилям. И смайлик. Грустный.
Тесновато, но гостеприимно. Передняя панель Megane приятна на ощупь. Центральная консоль покрыта качественным матовым пластиком. Интересным образом оформлен климат-контроль, имеющий клавиши температуры, которые нужно не нажимать, а толкать вверх-вниз. Удобно, особенно тем, кто с маникюром.
Тишина и покой. Шумоизоляция в автомобиле качественная: водитель наглухо отстранен от технической части процесса передвижения. Да и «автомат» не дает мотору лишний раз доходить до верхов, норовя скорее переключиться вверх. Ускориться без перехода на понижающую передачу Megane трудно не хватает крутящего момента. А когда четырёхдиапазонный «автомат»
Почти «правильный» руль. Последнее время многие автопроизводители стали переходить на электрические усилители руля вместо «гидравлики». В Renault Megane тенденция реализована пожалуй, наилучшим образом. На парковке руль можно вращать мизинцем, а с ростом скорости возрастает и острота, и приятная «тяжесть». Правда, на руль вынесены редко используемые клавиши круиз-контроля, а «музыка» и дорожный компьютер упрятаны на подрулевые пульты. Не очень удобно. Передние кресла мягкие, сидеть вообще удобно только спереди, а сзади тесновато, особенно ногам. Обзорность тоже не как в седане, а у нас еще и «парктроника» не оказалось.
Багаж выбираем тщательнее. 372 литра вещей, если мерить багажник по методу VDA, можно вместить в Megane. Это не так много, особенно по сравнению с седанами. К примеру багажник Fluence вмещает 530 л. Впрочем, разложив спинки сидений можно получить все 1 129 литров объема. Задний диван разделен на две неравные части, каждая из которых складывается, если потянуть на соответствующий рычажок в верхней части. В Megane так компактно, что передний пассажир, повернувшись на 360 градусов и встав коленями на свое сидение, сможет разложить любую из створок дивана, да еще и достать из багажника забытую вещь. Девушкам в
По-прежнему открытым остался вопрос цены. Renault Megane нельзя назвать неоправданно дорогим. Да и просто дорогим тоже, равно как и дешевым он не стал и не будет – для этого статуса есть Logan и Symbol. Но «Мегану» есть куда расти, в смысле дешеветь, ведь Renault активно ищет способ производить автомобиль в России. И определенно найдет. Главное, чтобы Megane до этого не стал автомобилем года – для французов это не очень хорошая примета&