Фрики & Фанки
Вычурный и не такой, как все. Понять или не простить? Полюбить или возненавидеть? Новый бестселлер или мыльный пузырь? Есть на что посмотреть и есть над чем подумать.
Оригиналам, носящим Ирокез зеленого цвета, балетную пачку, стоптанные кеды и фрак одновременно, причем в том числе и в офисе, в жизни очень повезло. Они обладают смелостью самовыражения. А, главное, у них есть желание самовыражаться.
Знаете, почему распадается большинство пар, состоящих из людей разных национальностей? Потому что в детстве они читали разные сказки. Таков приговор. Оказывается, не конфеты и йогурт делают из нас человека, а сказки. Во взрослой жизни сказки тоже продолжают
С первого взгляда на этот новый
Будущий Juke впервые был показан в виде концепта Qazana в 2009 году на автосалоне в Женеве. Редко когда
Автомобиль построен на платформе альянса Renault-Nissan для автомобилей
Nissan Juke предлагается с тремя двигателями: двумя бензиновыми и недоступным в России дизельным. 1,6-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (DIG-Т) оснащен системой турбонаддува (190 л. с. и 240 Нм). Устанавливается на переднеприводных версиях в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а на полноприводных – с бесступенчатой трансмиссией
Второй бензиновый двигатель также имеет рабочий объем 1,6 л, но развивает уже 117 л. с. Это его дебют в модернизированном виде. На каждый цилиндр приходится по две форсунки, в каждой из которых отверстия меньшего, чем обычно, диаметра – для более точного, дозированного впрыска топлива. Атмосферный бензиновый двигатель будет предлагаться только на переднеприводных версиях, как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором.
Механическая трансмиссия была перенесена на Juke с Qashqai по большей части без изменений, обе бесступенчатые трансмиссии доработаны по таким параметрам, как масса и компоновка, а также по составу и расходу топлива.
По технике вопросов нет – все просто и понятно. А над тем, чем кажется и чем является этот автомобиль, еще придется покумекать. Японцы замахнулись на самое святое, чем располагают европейцы, – сегмент В. Взяли свой самовар и положили ноги на стол. Дерзкая выходка, которая, впрочем, ничуть не удивляет после трюка с «Кашкаем». Nissan умеет делать иначе. На этот раз они бросили в шейкер свой бестселлер и неплохой среднестатистический европейский хэтч вроде Peugeot 207 – и получился Juke, на 22 см короче одного и на 10 длиннее другого. С подобной бесцеремонностью новая модель, вероятнее всего, и будет вести себя на рынке. Название машины взято из терминологии американского футбола: juke – это силовой проход с мячом. На войне все средства хороши. И «Джук» выигрывает уже сейчас. До начала продаж, более того, даже до объявления цен на машину поступило 15 000 предварительных заказов. В текущих планах компании продавать новую модель в соотношении 60:25:15 – в США, Европе и Японии соответственно.
С точки зрения завоевания рынка наилучшие перспективы сегодня в сегменте субкомпактных кроссоверов. У Juke полный привод и полный арсенал декоративных средств: повышенный клиренс, огромные «раздутые» колесные арки и 17-е колеса, высокая средняя линия кузова и широкие крылья, черные пороги. Передняя деталь, имитирующая защиту масляного картера двигателя, образует единое целое с решеткой воздухозаборника. И тут начинается настоящая свистопляска. Не меньше, чем на кроссовер, Juke хочет походить на спортивное купе – этому верой и правдой служат сложные изгибы, круто наклоненное ветровое стекло, узкие боковые окна и скрытые ручки дверей, создающие впечатление, будто у автомобиля их не четыре, а две. У него даже есть спойлер и шкала боковых перегрузок, как на взаправдашнем GT-R.
Дизайнеры использовали неожиданный для автомобилестроения метод коллажа – надергали разных штук из разных мест и наложили все это на силуэт инопланетной лягушки. Взяли большие круглые фары дальнего света от раллийных автомобилей 70-х годов, центральную консоль оформили в виде бензобака мотоцикла, а для решетки радиатора не нашли ничего лучше, чем подставка для винных бутылок. Дверной подлокотник вышел вовсе в виде ласты. Задние фонари в форме бумеранга позаимствованы у 370Z. Для кузова приготовлено девять цветов, в том числе два варианта белого (матовая и перламутровая эмаль) и три специально созданных оттенка: красный Force, голубой Haptic и коричневый Machine. Вы либо влюбляетесь в результат деятельности этой бурной фантазии, либо ненавидите его. Какая еще машина способна сегодня играть с публикой такими сильными чувствами? Некоторым наверняка Juke будет так противен, что им придется воспользоваться методом Ги де Мопассана, который, ненавидя Эйфелеву башню, регулярно обедал в ресторане на одном из ее этажей, так как это единственное место в Париже, откуда этого чудища не видно.
Интерьер получился все же чуть слабее, чем эффект от внешности (забегая вперед, эмоции от езды еще бледнее). Сперва поражает яркость, обилие форм и фактур, идей и образов. Чуть позже начинаешь замечать, что и хром, и рояльный лак выглядят несколько пластмассово. Хотя в целом общее ощущение и качество материалов не
В центре композиции и всеобщего внимания – центральная консоль
Сидеть спереди комфортно и просторно. Сзади у пассажиров есть место для ног, но не для головы. Если покупатели правильно поймут назначение этой машины, то их это не должно расстроить. Ведь таким экстравертам, как они, важно, чтобы люди сворачивали свои головы, глядя на них со стороны, а не то, в какой позе сидят их пассажиры.
Приятно удивляет хорошая шумоизоляция, совершенно не характерная для японских автомобилей.
Главное развлечение в «Джуке» – это не CD-чейнджер и не разъем под USB и iPod: больше всего внимания инженеры Nissan решили уделить новой прикольной информационно-развлекательной безделушке Nissan Dynamic Control System. При переключениях между режимами климат-контроля и параметрами вождения меняется цветовое оформление небольшого ЖК-дисплея. В режиме
Казалось бы, класс автомобилей, который
По водительским ощущениям, в «Джуке» действительно есть
Внешность автомобиля настолько дерзкая, что ожидаешь выстрелов конфетти каждый раз при нажатии на «газ». Но этого не происходит. Естественно, он маневренный в потоке, ибо компактный. У него широкая колея, поэтому он устойчивый. На трассе на большой скорости вообще не заподозришь, что едешь не на SUV. Но дает знать о себе вариатор – в спортивном режиме обороты двигателя слишком завышены, бедный «Джук» ревет и рычит. Его чрезмерный напряг воспринимается так, будто силы
Повышению управляемости Juke способствует электроусилитель рулевого управления с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля.
Полный привод «адресно» перераспределяет крутящий момент двигателя между всеми четырьмя колесами. Прохождение поворотов корректируется путем повышения оборотов внешнего колеса при уменьшении недостаточной поворачиваемости. Работа системы перераспределения крутящего момента, естественно, превращается в шоу, показанное на дисплее центральной консоли.
Моноприводные машины будут производиться на британском заводе в Сандерленде, полноприводные и турбированные – на заводе Оппама в Японии.
Российская премьера модели состоится на Московском автосалоне. Для нашего рынка машина будет адаптирована – проработают элементы днища и подвески, а также «дворники». Для тех, кому внешний вид фанки- «Джука» покажется-таки пресным, у Nissan приготовлены наборы специальных наклеек, а у окружающих – звание почетного фрика.
Конструкции
Самый компактный кроссовер Nissan построен на платформе альянса, используемой в автомобилях европейского B-сегмента. Она была существенно доработана, и основные отличия коснулись увеличения габаритов и прочности вместе со снижением веса. Для полноприводных версий автомобиля применена многорычажная задняя подвеска, в то время как переднеприводные Juke имеют традиционную торсионную балку. Самым технически интересным решением является использование новаторской системы полного привода вовсе без заднего межколесного дифференциала. Крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации отбирается индивидуально для левого и правого задних колес, обеспечивая при необходимости эффект активного подруливания. Бензиновых двигателей два. Оба рабочим объемом 1,6 литра: атмосферный и турбированный. Мощность: от 117 л. с. для переднеприводных машин с пятиступенчатой «механикой» или вариатором до 190 л. с. для передне- либо полноприводных версий Juke, доступных, соответственно, только с шестиступенчатой «механикой» или только с вариатором.