Тест-драйвы

Фрики & Фанки

Фрики & Фанки

Вычурный и не такой, как все. Понять или не простить? Полюбить или возненавидеть? Новый бестселлер или мыльный пузырь? Есть на что посмотреть и есть над чем подумать.

Оригиналам, носящим Ирокез зеленого цвета, балетную пачку, стоптанные кеды и фрак одновременно, причем в том числе и в офисе, в жизни очень повезло. Они обладают смелостью самовыражения. А, главное, у них есть желание самовыражаться.

Знаете, почему распадается большинство пар, состоящих из людей разных национальностей? Потому что в детстве они читали разные сказки. Таков приговор. Оказывается, не конфеты и йогурт делают из нас человека, а сказки. Во взрослой жизни сказки тоже продолжают что-то с нами делать. Например, мы совершаем те или иные покупки, потому что маркетологи придумали для нас сказку, в которую мы поверили. Автомобиль Nissan Juke – история, которая никого не оставит равнодушным.

С первого взгляда на этот новый арт-объект масс-маркет автоиндустрии, понимаешь, что его авторы по воскресеньям свои люди на Харадзюку – токийском районе, где собираются знаменитые на весь мир Сейлормуны, готические Лолиты и прочие занимательные персонажи. Однако дизайн данного японского автомобиля родом из Лондона. Поэтому пламенный привет королеве панка Вивьен Вествуд! Говоря о «Джуке», очень хочется найти первоисточник, причем отличный от плоской, с позволения сказать, культуры MTV. Иначе игра в ассоциации сведется к ток-шоу для тинейджеров. А эта, пусть сто крат, молодежная машина все же птица принципиально другого полета. Потому что в роли «орнитолога» компания, придумавшая Qashqai – один из самых успешных проектов последних лет. Juke – не менее амбициозная затея.

Будущий Juke впервые был показан в виде концепта Qazana в 2009 году на автосалоне в Женеве. Редко когда шоу-кар до такой степени воплощается в серийном автомобиле. Еще реже серийный автомобиль выглядит как концепт.

Автомобиль построен на платформе альянса Renault-Nissan для автомобилей В-класса (Clio, Micra и Note). Колесная база – 2530 мм. Длина Juke – 4135 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1570 мм. Колесная колея увеличена до 1525 мм. Конструкция подвески в основном совпадает с теми, которые используются на других автомобилях класса В (передняя подвеска – со стойками МакФерсон, задняя – с торсионной балкой Н-типа и рычагами). Однако новый передний подрамник увеличивает жесткость конструкции при боковых нагрузках.

Nissan Juke предлагается с тремя двигателями: двумя бензиновыми и недоступным в России дизельным. 1,6-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива (DIG-Т) оснащен системой турбонаддува (190 л. с. и 240 Нм). Устанавливается на переднеприводных версиях в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а на полноприводных – с бесступенчатой трансмиссией X-tronic CVT с 6-ступенчатым ручным режимом.

Второй бензиновый двигатель также имеет рабочий объем 1,6 л, но развивает уже 117 л. с. Это его дебют в модернизированном виде. На каждый цилиндр приходится по две форсунки, в каждой из которых отверстия меньшего, чем обычно, диаметра – для более точного, дозированного впрыска топлива. Атмосферный бензиновый двигатель будет предлагаться только на переднеприводных версиях, как с пятиступенчатой «механикой», так и с вариатором.

Механическая трансмиссия была перенесена на Juke с Qashqai по большей части без изменений, обе бесступенчатые трансмиссии доработаны по таким параметрам, как масса и компоновка, а также по составу и расходу топлива.

По технике вопросов нет – все просто и понятно. А над тем, чем кажется и чем является этот автомобиль, еще придется покумекать. Японцы замахнулись на самое святое, чем располагают европейцы, – сегмент В. Взяли свой самовар и положили ноги на стол. Дерзкая выходка, которая, впрочем, ничуть не удивляет после трюка с «Кашкаем». Nissan умеет делать иначе. На этот раз они бросили в шейкер свой бестселлер и неплохой среднестатистический европейский хэтч вроде Peugeot 207 – и получился Juke, на 22 см короче одного и на 10 длиннее другого. С подобной бесцеремонностью новая модель, вероятнее всего, и будет вести себя на рынке. Название машины взято из терминологии американского футбола: juke – это силовой проход с мячом. На войне все средства хороши. И «Джук» выигрывает уже сейчас. До начала продаж, более того, даже до объявления цен на машину поступило 15 000 предварительных заказов. В текущих планах компании продавать новую модель в соотношении 60:25:15 – в США, Европе и Японии соответственно.

С точки зрения завоевания рынка наилучшие перспективы сегодня в сегменте субкомпактных кроссоверов. У Juke полный привод и полный арсенал декоративных средств: повышенный клиренс, огромные «раздутые» колесные арки и 17-е колеса, высокая средняя линия кузова и широкие крылья, черные пороги. Передняя деталь, имитирующая защиту масляного картера двигателя, образует единое целое с решеткой воздухозаборника. И тут начинается настоящая свистопляска. Не меньше, чем на кроссовер, Juke хочет походить на спортивное купе – этому верой и правдой служат сложные изгибы, круто наклоненное ветровое стекло, узкие боковые окна и скрытые ручки дверей, создающие впечатление, будто у автомобиля их не четыре, а две. У него даже есть спойлер и шкала боковых перегрузок, как на взаправдашнем GT-R.

Дизайнеры использовали неожиданный для автомобилестроения метод коллажа – надергали разных штук из разных мест и наложили все это на силуэт инопланетной лягушки. Взяли большие круглые фары дальнего света от раллийных автомобилей 70-х годов, центральную консоль оформили в виде бензобака мотоцикла, а для решетки радиатора не нашли ничего лучше, чем подставка для винных бутылок. Дверной подлокотник вышел вовсе в виде ласты. Задние фонари в форме бумеранга позаимствованы у 370Z. Для кузова приготовлено девять цветов, в том числе два варианта белого (матовая и перламутровая эмаль) и три специально созданных оттенка: красный Force, голубой Haptic и коричневый Machine. Вы либо влюбляетесь в результат деятельности этой бурной фантазии, либо ненавидите его. Какая еще машина способна сегодня играть с публикой такими сильными чувствами? Некоторым наверняка Juke будет так противен, что им придется воспользоваться методом Ги де Мопассана, который, ненавидя Эйфелеву башню, регулярно обедал в ресторане на одном из ее этажей, так как это единственное место в Париже, откуда этого чудища не видно.

Интерьер получился все же чуть слабее, чем эффект от внешности (забегая вперед, эмоции от езды еще бледнее). Сперва поражает яркость, обилие форм и фактур, идей и образов. Чуть позже начинаешь замечать, что и хром, и рояльный лак выглядят несколько пластмассово. Хотя в целом общее ощущение и качество материалов не огор-чают – до Infiniti далеко, но для Nissan неплохо.

В центре композиции и всеобщего внимания – центральная консоль а-ля топливный бак мотоцикла. Она может быть или красного ягодного цвета или темно-серой. Акценты в салоне могут быть расставлены с помощью черного, серебристого или красного цветов. Главное – не забыть максимально подчеркнуть подлокотники дверей в форме ласт.

Сидеть спереди комфортно и просторно. Сзади у пассажиров есть место для ног, но не для головы. Если покупатели правильно поймут назначение этой машины, то их это не должно расстроить. Ведь таким экстравертам, как они, важно, чтобы люди сворачивали свои головы, глядя на них со стороны, а не то, в какой позе сидят их пассажиры.

Приятно удивляет хорошая шумоизоляция, совершенно не характерная для японских автомобилей.

Главное развлечение в «Джуке» – это не CD-чейнджер и не разъем под USB и iPod: больше всего внимания инженеры Nissan решили уделить новой прикольной информационно-развлекательной безделушке Nissan Dynamic Control System. При переключениях между режимами климат-контроля и параметрами вождения меняется цветовое оформление небольшого ЖК-дисплея. В режиме D-Mode можно сделать смелый выбор между Sport и Eco, и начнется забава – вы будете наблюдать, как работа акселератора сказывается на расходе топлива, или за моментальными измерениями перегрузок. Цифровой экран модуля NDCS расположен в центре приборной панели. На нем сменяются различные символы, цвета и функции в зависимости от того, в каком качестве его задействует пользователь. На выбор восемь языков, включая русский. Параметры настройки различных систем автомобиля, таких как коррекция работы автоматических фар или автоматическая блокировка дверей, также можно регулировать с помощью данной системы.

Казалось бы, класс автомобилей, который вот-вот запатентует Nissan, был и до «Джука» представлен Suzuki SX4 (он же Fiat Sedici в Европе), но в «Сузуки», в отличие от «Ниссана», не умеют захватывающе рассказывать сказки. SX4 слишком практичен, чтобы иметь большой павлиний хвост. В «Сузуки» и багажник чуть больше, чем в новом «Ниссане», и объем задней части машины со сложенными спинками задних сидений больше почти на четверть. В то же время у «Сельского мужика» от Mini багажник будет даже больше, чем в «Сузуки».

По водительским ощущениям, в «Джуке» действительно есть кое-что от кроссовера – на нем можно переезжать «лежачих полицейских», не сбавляя хода, и свысока следить за трафиком.

Внешность автомобиля настолько дерзкая, что ожидаешь выстрелов конфетти каждый раз при нажатии на «газ». Но этого не происходит. Естественно, он маневренный в потоке, ибо компактный. У него широкая колея, поэтому он устойчивый. На трассе на большой скорости вообще не заподозришь, что едешь не на SUV. Но дает знать о себе вариатор – в спортивном режиме обороты двигателя слишком завышены, бедный «Джук» ревет и рычит. Его чрезмерный напряг воспринимается так, будто силы вот-вот иссякнут. Хотите комфорта – ставьте режим Normal, и все будет нормально. Хотите драйва – извольте выбрать «механику». И мотор проявляет все свои лучшие качества, и управляемость возрастает. Сцепление удобное, рычаг переключения тоже, передачи четкие. Впрочем, в России именно «автомат» будет пользоваться спросом – тем хуже, ведь все те слова, которые (сам себя не похвалишь) производитель говорит про спортивность своей машины, касаются прежде всего «ручки».

Повышению управляемости Juke способствует электроусилитель рулевого управления с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения автомобиля.

Полный привод «адресно» перераспределяет крутящий момент двигателя между всеми четырьмя колесами. Прохождение поворотов корректируется путем повышения оборотов внешнего колеса при уменьшении недостаточной поворачиваемости. Работа системы перераспределения крутящего момента, естественно, превращается в шоу, показанное на дисплее центральной консоли.

Моноприводные машины будут производиться на британском заводе в Сандерленде, полноприводные и турбированные – на заводе Оппама в Японии. Прайс-лист еще не объявлен, в Европе предварительный разброс цен от 16 000 до 25 000 евро. Таким образом, новая модель составит конкуренцию и банальным хэтчбекам, и другим не банальным машинам. Эмоционально Juke – это как бы больше, чем традиционный компактный хэтчбек. Для имиджа – это вообще целое состояние. В «Ниссане» всерьез рассчитывают процентов 30% своих покупателей ссадить с Mini и Alfa Romeo. Еще 30% бросят свои безликие машины В-класса, а 40% придут аж из сегмента С. Ожидается, что первоначально не менее 20% покупателей будут владельцами Nissan, а остальные изменят другим брендам во имя всего того неординарного, что позволяет их кошелек. Портрет своего покупателя Nissan описывает как «уверенный, амбициозный тусовщик около 30 лет, возможно, частный предприниматель, имеющий подругу, но не семью». Правда, в компании почему-то не уточняют, что покупку они сделают для своих подруг.

Российская премьера модели состоится на Московском автосалоне. Для нашего рынка машина будет адаптирована – проработают элементы днища и подвески, а также «дворники». Для тех, кому внешний вид фанки- «Джука» покажется-таки пресным, у Nissan приготовлены наборы специальных наклеек, а у окружающих – звание почетного фрика.

Конструкции

Самый компактный кроссовер Nissan построен на платформе альянса, используемой в автомобилях европейского B-сегмента. Она была существенно доработана, и основные отличия коснулись увеличения габаритов и прочности вместе со снижением веса. Для полноприводных версий автомобиля применена многорычажная задняя подвеска, в то время как переднеприводные Juke имеют традиционную торсионную балку. Самым технически интересным решением является использование новаторской системы полного привода вовсе без заднего межколесного дифференциала. Крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации отбирается индивидуально для левого и правого задних колес, обеспечивая при необходимости эффект активного подруливания. Бензиновых двигателей два. Оба рабочим объемом 1,6 литра: атмосферный и турбированный. Мощность: от 117 л. с. для переднеприводных машин с пятиступенчатой «механикой» или вариатором до 190 л. с. для передне- либо полноприводных версий Juke, доступных, соответственно, только с шестиступенчатой «механикой» или только с вариатором.

 



Партнеры: