Тест-драйвы

Разбор недолетов

Разбор недолетов

Несмотря на то, что в Европе автомобили Seat не менее популярны, чем другие бренды концерна Volkswagen, их продажи по всей России за прошлый год не превысили 370 машин. Kolesa.Ru взяли на тест самую дешевую модель Seat Ibiza и попытались узнать, что же не так с испанскими автомобилями&

Seat Ibiza es un coche bueno, muy hermoso y extravagante pero demasiado caro. Compradores rusos no puede dejarse un Seat cuando muchas otras coches preciarse mucho bajo*& Не понимаете испанского? Видимо не только вы: Seat не удалось завоевать популярность среди россиян в их предыдущей попытке выхода на наш рынок. Испытывают проблемы испанцы и сегодня.

Чтобы лично убедиться в состоянии дел марки, мы взяли на тест Seat Ibiza 1.6 с 7-ступенчатым «автоматом» DSG. Но после поездки с удивлением обнаружили, что на сайте импортера больше нет такой комплектации. Ibiza теперь будут выпускать только с 1.2- и 1.4-литровыми двигателями в версиях с турбинами и без. Впрочем, это хорошая новость, ведь «атмосферник» сравнительно небольшого объема с небольшим крутящим моментом на «низах»  не тот вариант, который имеет смысл агрегатировать трансмиссией класса DSG. По соображениям цены, эффективности и расхода топлива. Преимущества этой роботизированной КПП с двумя сцеплениями в молниеносной смене передач; соответственно, от мотора постоянно требуется подхват с самых низов, который в полной мере обеспечивают моторы серии TSI, а не безнаддувные двигатели. И именно к ним в пару с нового года будет поставляться DSG, а к «атмосферникам» будет идти только 5-ступенчатая «механика».

Что же до модели в целом, то снаружи недостатков не наблюдается: Seat действительно muy hermoso y extravagante, красивый и стильный хэтчбек, которому трудно затеряться в толпе банальных и серых автомобилей. К тому же кузов можно выкрасить в самые яркие оттенки, а салон – обшить кожей! Разве не круто?

Салон выглядит стильно, но простовато. Удобный руль, стильные информативные приборы и вполне достаточный уровень оснащения. Посадка за рулем комфортная, а диапазона регулировки руля и сидений хватит и людям повыше среднего.

Правда, когда оказываешься в Seat после Polo-седана удивляешься аналогичным деталям в обеих машинах (кондиционер, подрулевые переключатели, управление зеркалами, кнопки на центральном туннеле) – ведь ценовые сегменты, а значит и позиционирование у них разное. Впрочем, владельцы седанов от такой унификации только выигрывают, что до обладателей Seat – жаловаться нечего, ведь испанца «нарисовали» первым&

Наш «Сеат» был во второй (расширенной) комплектации Style Action и имел 4 подушки безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, подогрев сидений, регулировку сидения по высоте и рулевой колонки – по высоте и вылету, а также литые 16-дюймовые диски. Но вместо магнитолы на центральной консоли – заглушка. Не было и кнопок на руле (хотя чем бы они управляли?). Такой автомобиль продавался за 719 990 рублей плюс стоимость кондиционера и подогрева сидений (опции, еще приблизительно 50 000 рублей). Итого: более 760 000 рублей за хорошо оснащенный хэтч В-класса без магнитолы. Доступно? No creo que decir**&

Имеет ли смысл описывать, каково передвигаться на автомобиле, двигатель и коробка передач которого больше не встретятся под капотом Ibiza? Думаю, имеет. По крайней мере, подвеска (доступна для заказа в комфортном и спортивном вариантах) более-менее справляется с отработкой неровностей, пружиня на лежачих полицейских и звучно отбивая чечетку на частых неровностях и ямках. Это плата за неплохую управляемость и внимательность шасси к указаниям водителя. На чутком руле – оптимальное усилие. Кстати, даже с 1.6-литровым движком Seat неплохо едет. Правда, только если как следует топнуть по педали газа и не давать тахометру опускаться к подножью моментной кривой. Так что если уж гнать – то гнать. Да, с 1.4-литровым турбодвижком Ibiza выстреливала бы на любой скорости, вне зависимости от оборотов.

С торможением также нет никаких проблем, по крайней мере в машине, загруженной двумя пассажирами и минимальным багажом, состоящим из фотокамеры и пары экземпляров сменной оптики.

Перед тем, как вернуть автомобиль дилеру, вспомнил, что так и не оценил задний диван. Там тесновато. Багажник тоже не блещет космическим простором, а в более дешевых версиях его спинка откидывается только полностью. Впрочем, в том, что Ibiza автомобиль больше эмоциональный, чем практичный, я уже убедился.

Кому может подойти такой автомобиль? Безусловно тем, кому изначально нужен небольшой автомобиль В-класса, и плевать на условности. Деньги не главное, и то, что можно взять по цене хорошо оснащенной Ibiza тоже не интересует. «У моей подруги/жены/любовницы должен быть такой же яркий неповторимый автомобиль, как и она сама. И все тут!». На дачу она ездит с ним на внедорожнике, магнитолу возьмет допопцией, а на заднем сидении люди оказываются нечасто. Салон как у Polo Sedan? Разве это плохо?А деньги – дело наживное&

* «Seat Ibiza – хороший, очень красивый и стильный, правда, слишком дорогой автомобиль. Россияне не могут себе позволить Seat, когда на рынке есть масса более дешевых вариантов»  исп.

** «Не знаю, что тут скажешь»,  исп.

 

Автомобиль предоставлен автоцентром «Сигма», официальным дилером Seat.

 



Партнеры: