Тест-драйвы

Холодный расчет

Холодный расчет

Новый «Соренто» построен на платформе кроссовера второго поколения Hyundai Santa Fe. Теперь Sorento имеет поперечное расположение двигателя и многодисковую муфту в приводе задних колес.

Kia Sorento первого поколения был самым что ни на есть настоящим проходимцем. Рамная конструкция, зависимая задняя подвеска, подключаемый передний мост – что еще для счастья нужно. Несмотря на не самые успешные продажи в России, за свою восьмилетнюю историю Sorento прочно обосновался на отечественном рынке прослыв, практичным, недорогим, достаточно надежным, а самое главное  честным внедорожником.

Но время неумолимо идет, технический прогресс движется вперед, и вместе с этим меняется автомобильная мода. Сейчас в зените славы обычные переднеприводные паркетники, подключающие заднюю ось, только при пробуксовке. Они все больше передвигаются по асфальту, боясь испачкать свои дорожные шины в грязи.

Кроме того, на самом главном для Kia Sorento рынке  США, где из почти 900 тысяч автомобилей первого поколения было продано более четверти, самой популярной версией подобного кроссовера является модификация с передним приводом. Чтобы удовлетворить потребность рынка и идти в ногу со временем, новое поколение Kia Sorento получилось совершенно другим.

Новинка построена на платформе кроссовера второго поколения Hyundai Santa Fe. Теперь Sorento имеет поперечное расположение двигателя и многодисковую муфту в приводе задних колес. Несмотря на возросшие размеры, масса нового поколения снизилась на 215 кг, моторы стали более экономичными, а выбросы СО2 соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».

Архаичный угловатый внешний вид первого поколения сменил новый дизайн, разработанный в калифорнийском дизайн-бюро Kia под руководством Питера Шрайера (Peter Schreyer), под руководством которого создавались Volkswagen Golf IV, Passat B5, а также первая Audi TT и VW New Beetle. В результате Kia Sorento хитро щурится раскосой головной оптикой, между которой разместилась окантованная хромом решетка радиатора. Массивный передний бампер с немалым свесом лишний раз напоминает, что жесткий off-road ему теперь не по зубам. Грузная корма, где под полом багажника разместились два кресла третьего ряда, украшена большими фонарями, которые в топовых версиях светятся яркими светодиодами. Массивные боковины «разбавлены» элегантными выштамповками и большими 18-дюймовыми (в «базе» 17-дюймовыми) колесными дисками с шинами 235/60 R18.

Внутри по дресс-коду: черный верх, белый низ. Интерьер стильный и функциональный. Сборка на высоте, но пластик, использованный в отделке, дубовый. Передние кресла удобны и оснащены неплохой боковой поддержкой. Побывавший на тесте автомобиль в топовой комплектации Premium оснащен русифицированной навигационной системой. Работает навигация отлично, но даже человек с орлиным зрением не сможет ввести нужный адрес, не отвлекаясь от дороги. Буквы на сенсорном экране можно разглядеть только с помощью лупы.

Из прочих благ цивилизации, дебютировавших на Sorento, – панорамная крыша с люком, камера заднего вида, разъем USB, ксеноновые фары, система автоматического выравнивания высоты кузова с самоподкачивающимися задними амортизаторами, а также отдельный кондиционер и дефлекторы для пассажиров третьего ряда и камера заднего вида, изображение с которой выводится на крошечный дисплей в салонном зеркале заднего вида.

Если на третьем ряду взрослые пассажиры смогут перенести только недолгую поездку, то для гостей второго ряда предлагается масса свободного пространства, удобный подлокотник, дефлекторы обдува и возможность регулировки угла наклона спинки. Единственное, что осталось непонятным – отсутствие крючков для одежды в потолочных ручках. Неужели корейцы не носят курток?

Тестовый Kia Sorento был оснащен 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 436 Нм. Неплохая отдача для 4-цилиндрового мотора! Под стать и динамика. Большой кроссовер чутко реагирует на напольную педаль газа, демонстрируя очень достойную динамику разгона. И даже на скоростях за «сотню» дизель не тушуется и продолжает уверенно гнать стрелку тахометра к максимальным 190 км/ч. «Автомат» тоже не подкачал. Шестиступенчатая трансмиссия переключается плавно и своевременно. Если и этого недостаточно, то можно попробовать переключать передачи вручную, но отлично настроенная работа коробки позволяет использовать эту функцию только ради развлечения.

Несмотря на далеко не самый низкий центр тяжести, Kia Sorento порадовал малыми кренами в поворотах и четкими откликами на действия рулем. Если в околонулевой зоне чувствуется небольшая пустота, то на вираже информативность «баранки» доставляет удовольствие.

Расплатой за хорошую управляемость и малые крены, как всегда, стал комфорт. Sorento с упорством пересчитывает все стыки асфальта и мелкие неровности. Между тем, на ямах побольше ожидаемой тряски нет, лишь несильные колебания. Прямую кроссовер держит отлично, в колее не рыскает, требуя небольшой корректировки из-за чуть размазанного «нуля» на руле. 

Былой внедорожный потенциал Sorento теперь скрыт в одной единственной клавише с надписью Lock на передней панели. C ее помощью можно принудительно заблокировать муфту заднего привода, но как только автомобиль разгонится до 40 км/ч, муфта самостоятельно переключится в автоматический режим. В качестве помощников выступают отключаемая система стабилизации и помощник спуска с горы, который ограничивает скорость на уклоне до 8 км/ч.

Базовая стоимость Kia Sorento составляет 959 900 рублей. За эти деньги Sorento лишен не только кожаного салона и системы стабилизации, но даже подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, рейлингов и шторки в багажнике. Побывавший на тесте автомобиль существенно дороже – 1 619 900 рублей, но и напичкан он был под завязку. В числе оснащения ксеноновые фары, панорамная крыша, светодиодные задние фонари, навигационная система и отдельный кондиционер для третьего ряда. Кроме того, есть масса промежуточных комплектаций, которые позволят максимально индивидуально подобрать автомобиль.

 



Партнеры: