Тест-драйвы

Pradoлжение

Pradoлжение

Под капотом «Лексуса» разместился 4,6-литровый V8 мощностью 296 л.с. и максимальным крутящим моментом 438 Нм. Свои паспортные 8,3 секунды до 100 км/ч GX460 вполне оправдывает, радуя мощным разгоном во всем диапазоне оборотов.

C момента своего появления внедорожник Toyota Land Cruiser Prado сразу же завоевал большую любовь российских поклонников японской марки и полного привода. В то время люксовый аналог «Прадо», коим являлся Lexus GX470, продавался только на рынке Северной Америки и для нашего рынка по официальным каналам был недоступен. В результате многочисленные поклонники Lexus в России были вынуждены пользоваться услугами «серых» дилеров или выбирать Land Cruiser Prado, о чем, кстати, свидетельствовали его успешные продажи.

Но время идет, и сейчас в шоу-румах дилеров Toyota красуется новое поколение Land Cruiser Prado, а в России стартовали официальные продажи нового Lexus GX460. Он и оказался у нас на тесте, в ходе которого мы попробуем понять, обоснована ли разница в цене почти в 300 тысяч рублей  именно настолько базовый Lexus GX дороже топовой версии Toyota Land Cruiser Prado.

Снаружи Lexus отличается хромированной решеткой радиатора с горизонтальными ребрами, более хитрым прищуром ксеноновой оптики и немного видоизмененным бампером. Сзади отличий еще меньше: чуть другая компоновка фонарей и иное размещение отражателей в бампере. Кроме того, Lexus отличается большим количеством хрома, так любимого за океаном.

В отличие от скучного черно-серого интерьера Prado салон GX оживляют деревянные вставки на передней панели и руле. Центральную консоль украшает пластик, стилизованный под металл, а «лишние» клавиши управления аудиосистемой и CD-чейнджером скрыты под стильной сдвигающейся крышкой с логотипом Lexus. Мягкая, почти бархатная кожа, использованная в отделке салона, окончательно формирует то ощущение, за счет которого Lexus находится в премиуме.

Чтобы оправдать разницу в цене и подтвердить приверженность к более высокому статусу, Lexus во всем должен быть на шаг вперед. От этого в его аудиосистеме 17 динамиков против максимальных 14-ти у Land Cruiser Prado, задний диван оснащен подогревом, уже в базовой версии устанавливается пневмоподвеска и большие 18-дюймовые диски с шинами 265/60 R18, а для самых взыскательных доступна мультимедийная система с двумя экранами в спинках передних кресел. Кроме того, отметим наличие вентиляции передних сидений, а также систему камер кругового обзора, существенно облегчающую парковку в ограниченном пространстве или передвижение по жесткому бездорожью.

Также внедорожник от Lexus обладает улучшенной шумоизоляцией, которой удалось добиться за счет использования дополнительного шумоизоляционного материала и более толстых стекол. Результат – тишина и покой в салоне на любой скорости.

Под капотом «Лексуса» разместился 4,6-литровый V8 мощностью 296 л.с. и максимальным крутящим моментом 438 Нм. Свои паспортные 8,3 секунды до 100 км/ч GX460 вполне оправдывает, радуя мощным разгоном во всем диапазоне оборотов. Несмотря на массу машины почти в 2,5 тонны, могучий V8 одинаково эффективно выстреливает и со 100, и со 150 км/ч и бодро набирает скорость вплоть до максимальных 174 км/ч. Но стихия Lexus – это крейсерская скорость и движение по трассе. Потрясающая плавность хода и высокий уровень комфорта – вот главные козыри «Джи-Икса». 

6-скоростная АКПП переключает скорости плавно, не досаждая пассажирам рывками и дерготней. Однако, несмотря на комфортные настройки, переход вниз на одну или несколько ступеней происходит без задержек. При наборе скорости шумоизоляция моторного отсека пропускает в салон только самые благородные нотки симфонии, исполняемые мощной «восьмеркой».

С прохождением поворотов все не так однозначно. На вираже высокий кузов сильно кренится, но «Лексус» по-прежнему остается на траектории. Прибавляем скорости  и передние шины начинают жалобно пищать, после чего внедорожник плавно выплывает наружу всеми четырьмя колесами, до тех пор пока в бой не вступит система стабилизации.

Мелкие неровности и стыки асфальта «Лексус» глотает как семечки, ямы побольше штурмуются так же безболезненно, и только на больших ухабах подвеска передает часть вибраций в салон. Переводим шасси в режим «спорт». Кузов перестает клевать носом при резком торможении, крены уменьшаются. Вместе с этим оголяются нервы подвесок, которые становятся более капризными к дорожным изъянам. Автомобиль начинает острее реагировать на действия рулем, но пустота в «нуле» никуда не пропадает, она лишь становится менее заметной из-за зажавшихся амортизаторов.

Тормоза хороши, но педаль слишком длинноходна. Кроме того, усилие нарастает не пропорционально: в первой половине хода провал, а потом резкий подхват, из-за чего при замедлении пассажиры в салоне в унисон с машиной клюют носом.

Несмотря на то что на подобных люксовых авто редко съезжают с асфальта, внедорожный арсенал «Лексуса» как у тяжелой артиллерийской техники. В основе системы полного привода используется дифференциал Torsen, который в зависимости от дорожной ситуации может перераспределять момент между осями в диапазоне от 50:50 до 30:70. Кроме того, есть и блокировка заднего дифференциала и понижающая передача и регулируемая пневмоподвеска.

Венцом всех off-road примочек является система Multi-terrain Select, позволяющая выбирать один из четырех режимов: Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (гравий), Mogul (неровная поверхность) или Rock (скалистая поверхность). В зависимости от выбранного режима электроника Lexus GX460 сама подберет оптимальные настройки систем автомобиля, начиная от чувствительности педали акселератора, заканчивая работой ABS. В дополнении «Лексус» может похвастать системой Crawl Control, позволяющую управлять машиной на малых скоростях, не задействуя педаль газа.

Испытывать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья мы не стали, а что касается преград вроде раскисшей после дождя колеи или вывешенного колеса, то всех их Lexus GX460 преодолевает играючи, даже не требуя активации своего внедорожного арсенала. 

В этом и заключается главное отличие Lexus GX от Toyota Land Cruiser Prado. В «Лексусе» должно быть все, и не важно, будет ли это «все» когда-нибудь использоваться. Престиж и статус – вот для чего была создана марка Lexus. Эти машины для тех, кто вырос из Toyota, но прощаться с ней не хочет, а просто ищет продолжения.

 



Партнеры: