Тест-драйвы

Updated!

Updated!

У нас на тесте оказался обновленный хэтчбек Honda Civic 5D, который в ходе своего рестайлинга получил автоматическую трансмиссию, заменившую прежний «робот».

В 2005 году на Международном моторшоу в Женеве компания Honda продемонстрировала смелый проект концепта восьмого поколения модели Honda Civic. Тогда вряд ли кто-нибудь мог предположить, что фактически без изменений этот космический корабль будущего пойдет в серийное производство.

Между тем, уже 2006 году мир увидел серийный Honda Civic 5D, который стал продаваться наряду с седаном. В России хэтчбек с необычной, но в то же время агрессивной и стильной внешностью сразу пришелся ко двору. За новинкой выстроились огромные очереди, а многие официальные дилеры марки попросту прекратили прием заказов на Civic5D.

В 2010 году хэтчбек подвергся небольшому рестайлингу. Заметить изменения в экстерьере под силу только очень внимательному человеку. Обновился дизайн прежде «глухой» решетки радиатора, которая получила два отверстия, а также немного изменилась конструкция встроенного в задний спойлер стоп-сигнала.

Работа над салоном свелась к использованию более качественных материалов отделки сидений и передней панели. Внутри «Хонда» по-прежнему радует отличными сиденьями, удобным рулем и почти эталонной эргономикой, которую удалось спрятать в необычном и до сих пор актуальном дизайне. Кроме того, Civic 5D отличается просторным салоном и вместительным багажником объемом 455 литров с низкой погрузочной высотой.

Для большего комфорта ко всем комплектациям были добавлены вход AUX и датчик давления в шинах, а для комплектации Executive – порт USB, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, улучшенный парктроник.

Теперь о главном! Honda Civic 5D обзавелась полноценным «автоматом», чего так не хватало «космическому» хэчтбеку ранее для привлечения более широкого круга клиентов. Ведь «дергать ручку» в городских пробках осилит не каждый, а роботизированная трансмиссия и по сей день пользуется недоверием российских клиентов. Кроме того, в ходе рестайлинга были изменены настройки подвески, усилителя руля, а также улучшена шумоизоляция.

В остальном техническая начинка этого «космического пирога» осталась неизменной. Honda Civic 5D по-прежнему оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. Вкупе с АКПП, которая, кстати, перекочевала сюда из седана Honda Civic, автомобиль честно отрабатывает паспортные 11 секунд до «сотни». Если с разгоном с места все в порядке, то запрос водителя на внезапный обгон на скорости автоматическая трансмиссия обрабатывает с задержкой, требуя дополнительные доли секунды, для переключения на ступень ниже. С АКПП огненный пыл «Хонды» поубавился, космо-хэтч стал более спокойным и комфортным.

Между тем управляется Civic 5D по-прежнему бодро. Несмотря на обычную балку в задней подвеске, хэтчбек здорово держится на траектории и послушно следует за отклонениями рулевого колеса. На прямой «Хонда» стоит так же уверенно, как и в повороте. А вот тормоза подкачали: дозировать усилие на педали неудобно, из-за чего пару раз приходилось заставлять клевать пассажиров, чтобы не оказаться в багажнике у впередиидущего транспорта.

Стоимость Honda Civic 5D, оснащенной пятиступенчатой механической коробкой передач, стартует с отметки 834 тысячи рублей. За АКПП придется доплатить еще 30 тысяч рублей. Богатое оснащение Executive предлагается только с «автоматом» и добавляет в список оборудования кожаный салон, парктроник, ксеноновые фары, поддержку USB и iPod, а также автозатемняющееся зеркало заднего вида. Стоимость такой версии составляет 927 тысяч рублей. В качестве единственной дополнительной опции к исполнению Executive значится двухсекционная стеклянная крыша. Цена по прайсу  30 тысяч рублей.

Из конкурентов по стоимости Honda Civic 5D может сравниться, пожалуй, лишь с Volkswagen Golf. Все остальные, в числе которых новый Opel Astra, Peugeot 308 и Ford Focus, порядком дешевле. Вопрос, может ли позволить себе такую рублевую фору «Хонда», остается открытым.

 



Партнеры: