Тест-драйвы

Штучный товар

Штучный товар

Появившись на российском рынке, новое поколение Kia Cerato сразу же приглянулось российским автомобилистам. Свежий незамыленный дизайн, конкурентоспособная цена – вот слагаемые успеха для седана С-класса в нашей стране.

Однако останавливаться на этом корейская компания даже и не подумала, и в 2010 году на российском рынке дебютировал Kia Cerato Koup. Как видно из названия, новинка есть не что иное как купе, построенное на базе седана Cerato, который в свою очередь построен на платформе Hyundai Elantra.

Как и облик Cerato, внешний вид купе создавался под патронажем шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера. И корейцы не прогадали. Cerato Koup действительно красавец. Хищный прищур вытянутой оптики соседствует с агрессивным бампером и черной пастью трапециевидного воздухозаборника. Сбоку мускулистый силуэт подчеркнут выраженными колесными арками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками с черным напылением, а также поджатой линией крыши. Корму венчают мощный диффузор заднего бампера и заостренная в виде спойлера крышка багажника. Недаром внешний вид серийной купешки почти полностью идентичен вызвавшему бурю эмоций одноименному концепту, показанному в 2008 году на автошоу в Нью-Йорке.

В салоне отличий между седаном и купе существенно меньше. Идентичная по конструкции передняя панель Cerato Koup оживлена вставкой в цвет кузова, кожа на руле и креслах щеголяет цветастой прострочкой, а сами сиденья отличаются развитой боковой поддержкой. Посетовать можно разве что на качество материалов, которое пока не дотягивает до конкурентов.

Приятно удивил достаточно просторный задний диван. Несмотря на то что для обладателей купе это вряд ли значимая характеристика, сзади в Cerato Koup вполне сносно смогут разместиться двое взрослых пассажиров. При этом объем багажника составляет немалые 358 литров.

Нашла продолжение в Kia Cerato Koup дебютировавшая на Kia Soul светомузыка в виде расположенных вокруг динамиков светодиодов. Управлять ей можно с помощью специального откидного пульта. Забавное зрелище, особенно ночью! Удивило отсутствие рычага для откидывания кресла водителя. Видимо, этим корейцы хотят сказать, что вход на задний ряд разрешен только со стороны пассажира. На крышке багажника отсутствует кнопка, его можно открыть из салона или дистанционно с ключа зажигания.

Базовая версия Kia Cerato Koup оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механикой. Тестовый экземпляр был упакован посерьезнее – 2,0-литровая «четверка», 156 л.с. и автоматическая коробка передач. В отличие от североамериканского рынка, на который Cerato Koup и была ориентирована (в Европе эта модель не доступна), в Россию автомобиль поставляет со старым 4-диапазонным автоматом.

Результат – довольно вялый разгон, совершенно не соответствующий яркой внешности. На низах мотор спит. Активность начинается где-то с 3500-4000 тысяч оборотов, но этого достаточно только для эпизодических ускорений. Чтобы заставить Cerato Koup быть «бодрячком», необходимо держать стрелку тахометра как можно ближе к красной зоне. Недаром заявленный разгон до 100 км/ч у корейского стиляги занимает 10,5 секунды. С обгонами еще сложнее – перед переходом на пониженную АКПП долго думает, а само ускорение на растянутых передачах динамичностью не радует. При этом расход топлива даже в спокойном режиме почти не опускался ниже 11 литров.

Не в пример мотору и «автомату» подвеска настроена на спортивный лад. Неплохое шасси седана Kia Cerato приправили чили: укоротили пружины, расширили колею, установили передний стабилизатор увеличенного диаметра и чуть зажали рулевое управление.

Автомобиль неплохо заныривает в повороты и стабилен на прямой. По спортивному тугой руль хоть и отличается слишком синтетическим фоновым усилием, но управлять баранкой приятно, да и реакции Cerato Koup в меру резкие и своевременные.

Обычно свои модели корейцы обувают исключительно в шины местного производства, но для Kia Cerato Koup сделали исключение: купе оснащается шинами Michelin Primacy HP размерностью 215/45 R17, которые отличаются хорошей плавностью хода и отлично держат дорогу.

На ровной дороге кайф! Крены на дуге минимальны. Шасси Kia Cerato Koup неплохо справляется с мелкими неровностями, а вот ухабы побольше лучше обходить стороной – буханья подвесок и тряска обеспечены. Подвела и шумоизоляция: песок, барабанящий по аркам, слышно на любой скорости и при любой погоде.

Стартовая стоимость Kia Cerato Koup в России начинается от 689 900 рублей. Наша хорошо упакованная версия с 2,0-литровым мотором, «автоматом» и максимальным уровнем оснащения существенно дороже – 869 900 рублей. В США, для рынка которых и создавалась купе Kia Cerato Coup, ценник на 2,0-литровую версию стартует с отметки $16 595 (около 500 тысяч рублей).

Аудитория этого авто за океаном совершенно понятна – это молодежь и прекрасная половина, для которой важны яркий дизайн и АКПП. Что касается России, то очевидно, что у нас Cerato Koup – это штучный товар на любителя. Ведь за 870 тысяч рублей есть масса других ярких автомобилей, в числе которых MINI, Citroen DS3, Renault Megane Coupe и т.д.

 



Партнеры: