«Премиум» для народа
Мало поддающееся словесному описанию «ощущение новой машины» может быть стерто только после поездки на другой новой машине.
Именно такого рода «забывчивость» в очередной раз решило взлелеять европейское подразделение «Ford», организовав ездовую презентацию новой версии Mondeo на дорогах Германии.
Строго говоря, полновесной премьерой первое появление на публике нового Ford Mondeo, состоявшееся на Московском автосалоне-2010, назвать сложно. Еще в прошлом году миру явился новый Ford
Надо сказать, что авто с шильдиком «Ford» совершенно
Новая модель может похвастаться увеличенным размером нижней части фальшрадиаторной решетки, имеющей трапецеидальную форму. Верхняя часть этой «сеточки» стала уже. «Мордочка» машины обзавелась интегрированными светодиодными ходовыми огнями. Изменения, обнаруживаемые на боковой проекции авто, также призваны добавить имиджу автомобиля «дороговизны». Фордовцы с помощью хромированных декоративных элементов визуально сделали кузов более прижатым к земле. «Спортивно заряженный» имидж нынче импонирует как мальчикам, так и девочкам, знаете ли& Сзади новинка тоже однозначно опознается как Mondeo. Но, как говорится, есть нюанс. Достаточно сфокусировать взгляд на задних
Обычно человек, когда попадает в салон новой для себя машины, первым делом обращает внимание на приборную панель.
Идем дальше& Вот под правой рукой регуляторы климат-контроля& Вот это наверняка «музыка-навигация»& Пока все вполне позитивно& Вот рукоятка КП& С точки зрения интуитивно-тактильного восприятия никакого криминала не обнаруживается& Пора открывать глаза. Взгляд упирается в приборную доску. Неправильной формы окантовочка так и напрашивается на комплимент по поводу нестандартности и дизайнерских изысков. «Приборка» полностью обновилась. Традиционные фордовские черты, конечно, сохранены, но освежили их изрядно. Топовые комплектации Mondeo могут оснащаться такими уже известными по моделям
В интерьере Mondeo впервые появились светодиодное освещение салона, продвинутая аудиосистема и русифицированная спутниковая навигация. Меломаны смогут слушать музыку с помощью новой опциональной аудиосистемы Ford Premium Sound с восьмиканальным усилителем общей мощностью 265 ватт и полностью новой акустической системой с центральным динамиком в приборной панели и 17-дюймовым сабвуфером в багажном отделении.
Так сложилось, что словосочетание «дороги Германии» в умах большинства наших соотечественников плотно ассоциируется с понятием «отсутствие скоростных ограничений». Еще одно клише, связанное с немецкой дорожной сетью, идеальная гладкость буквально каждого метра самой распоследней магистральки. Поэтому любой из «наших», впервые оказавшись на дорогах этой страны, испытывает чувство разочарования той или иной степени интенсивности. Ведь тут даже по автобанам гонять «на все деньги» можно далеко не везде. Гораздо чаще попадаются участки с ограничением в 120 км/ч. А дороги второстепенные вполне могут продемонстрировать наивному «руссо туристо» знакомые до боли в копчике асфальтовые заплатки. Хотя откровенных ям вы тут, конечно, не найдете& Нам удалось опробовать Ford Mondeo и на автобане, и на деревенских дорожках. Кстати, на будущее: не удивляйтесь, если увидите тут аккуратно заасфальтированные колеи вокруг какого-нибудь кукурузного поля. Эти дорожки только для бюргерской сельхозтехники предназначены&
А Mondeo теперь может оснащаться модернизированным 2-литровым фордовским мотором семейства «EcoBoost»: сей турбированный агрегат выдает теперь 240 «лошадок» на 40 больше, чем старая версия. Впрочем, и 200-сильный мотор никто пока с повестки дня не снимает.
Оба 2,0-литровых «экобуста» агрегатируются только с шестиступенчатой роботизированной КП «PowerShift» с двойным сцеплением. «Коробка» получилась удачной: ее работа почти неотличима от поведения аналогичных агрегатов фирм-первопроходцев «двухдискового роботостроения». Помимо «бензинок» «Ford» поселил под капотами своих Mondeo еще и новый двухсотсильный турбодизель Duratorq TDCi. По словам представителей компании, он потребляет всего 6 литров солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. Применительно к нашему тест-драйву цикл получился не особо смешанный, а потому проверить фирменные данные не вышло. Зато удалось прохватить по автобану, как говорится, «на все деньги» и слегка повизжать резиной на сельских дорогах в окрестностях Мюнхена. В обоих случаях Mondeo оставил о себе впечатление просто очень хорошей машины. На скоростях 180–200 км/ч, когда многие конкуренты одноклассники известных брендов начинают отчетливо намекать водителю, что, мол, неплохо бы притормозить, ибо запас управляемости машины стремительно падает с каждым километром в час, новенький Mondeo спокойно дает понять, что все под контролем. В скоростных поворотах на по-европейски нешироких сельских дорожках не особо опытный водитель за рулем этого автомобиля может даже иной раз почувствовать себя Себастьяном Лоэбом настолько цепок он на асфальте и послушен в поворотах. Немалая заслуга в этом принадлежит подвеске, оснащенной системой изменения жесткости. Разница в поведении машины при настройках подвески в режимах «комфорт» и «спорт», конечно, непринципиальная, но в поворотах улавливается отчетливо.
Короче говоря,
Благодарим компанию «Ford Europe» за организацию тест-драйва и предоставленные на тест автомобили.