Тест-драйвы

Каждому свое

Каждому свое

В России ценят солидность и консерватизм. Поэтому любят седаны. В России много снега и плохие дороги. Поэтому уважают полный привод. А полный привод расширяет возможности даже обычного седана, и поэтому так тянет на приключения. Вот и мы собрались устроить полевую фотосессию, а наткнулись на отару овец!

Nissan Teana Four

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Вот оно, истинное лицо японского дизайна. Ведь все, что европейские журналисты называют J-фактором, в самой Японии считается европейским стилем. А вот Teana – истинно японская: большая, круглая, немного смешная и удивительно добрая. Как хранитель леса Тоторо из прекрасного аниме Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо». Тем, у кого кипит молодая кровь, такой стиль может показаться скучным, но для тех, в ком годы воспитали мудрость и спокойствие, – самое оно.

Но смотреть на автомобиль будут прохожие, а вот находиться внутри – участь владельца. Когда ваше тело принимают мягкие кожаные сиденья с подогревом, вентиляцией и электроприводом с памятью, а салон заполняет спокойная музыка из прекрасно звучащей аудиосистемы, то уходить уже не хочется. А ведь есть еще и русифицированная навигация, а на парковке можно и фильм посмотреть – DVD-проигрыватель притаился в бардачке. Но главное место в Teana – это диван задних пассажиров. Одни подголовники чего стоят! Их широко расставленные «уши» нежно обхватывают голову – так и хочется задремать. А если кто-то из впереди сидящих вздумает нарушить ваш покой, то их можно мигом приструнить, ведь управление климатической и музыкальной системой доступно и сзади! А ведь задний диван также оснащен подогревом и вентиляцией.

В ДВИЖЕНИИ

За все приходится платить. И не только рублем. Teana Four и просто Teana различаются не только числом ведущих колес. На полноприводную версию ставится рядная «четверка» от Nissan X-Trail, которая развивает лишь 167 л. с. против 182 л. с у мотора V6, зато момент на 12 Нм выше. Прекрасный вариатор XTronic CVT частично компенсирует потерю мощности. В спортивном режиме он не опускает обороты ниже 3500 об./мин., а при полном газе стрелка тахометра повисает на подступах к красной зоне. Но шустрить все равно не хочется. Руль пустоват, а сама машина сильно кренится. У полноприводной версии ведь нет стабилизатора поперечной устойчивости!

В том самом аниме Миядзаки у Тоторо было необычное транспортное средство – живой автобус «на базе»& кота. Так вот, поступь Teana по-кошачьи мягка, даже несмотря на более жесткие пружины «лифтованной» подвески. Рельсы, брусчатка, «лежачие полицейские», грунтовые дороги, – все это растворяется в убаюкивающей мягкости подвески и водительского кресла. В этом вся Teana. Ее роскошный салон прекрасно сочетается с характером автомобиля.

А что же полный привод? А его будто бы и не замечаешь! Задние колеса вступают в работу только при пробуксовке передних, да и то не сразу. Зато увеличенный клиренс позволяет легко забираться на косогоры, и заблокированная муфта в такой ситуации будет в помощь.

ЦЕНЫ

Когда видишь ценник Teana Four, то не веришь, что она действительно столько стоит. Доплата за полный привод составляет всего лишь 79 000 руб. Выбирать приходится из трех комплектаций: Elegance (1 098 000 руб.), Luxury (1 218 000 руб.) и Premium (1 263 000 руб.). Никаких дополнительных опций не существует. А цены на все версии модели, оснащенной 2.5 V6, не превышают 1 200 000 руб.!

Skoda Superb 3.6 4Ч4

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Дизайн флагмана чешской марки скуп и строг, как казенный кабинет большого чиновника. Внутри кабинетные настроения только усиливаются. Строгие, прекрасно читающиеся приборы хорошо известны по другим моделям концерна Volkswagen. Руль хорошо лежит в руках, прямо как ручка, которой подписывают всякие законы да постановления. Главное отличие от VW – фирменная зеленая подсветка, но и та играет в ту же игру. Мол, не отвлекайся на веселые цвета, главное – считывай себе информацию да принимай решения.

Оставим описание задних сидений на сладкое, а сами заглянем в багажник. Ведь именно здесь прячется главное ноу-хау – двойная дверь. Но почему, открыв ее «по-седановски», мы получаем такой узкий лаз? Во всем виновато двойное дно. Там можно спрятать от людских глаз всякие тряпочки, технические жидкости и набор автомобилиста, но беда в том, что подпол этот нельзя демонтировать. Зато для крепления багажа предусмотрено аж 10 крючков!

Но настоящий шок наступает, когда садишься назад. Запас для ног лишь на 15 мм меньше, чем у короткобазного Mercedes-Benz S-класса (W221)! Я со своим ростом 186 см смог сесть спереди, вытянуть ноги, а потом сесть «за собой» и снова их вытянуть. Здесь столько места, что можно запускать космические корабли на орбиту собственных колен! Но комфорт – это не только запас для ног, но и иные роскошества, которые предлагает та же Teana. А пассажиры Superb могут разжиться только часами, информацией о забортной температуре, прикуривателем и пепельницей. Зато есть плотные шторки, скрывающие пассажиров от посторонних глаз не хуже самой темной тонировки. Притом абсолютно легально. Ну, точно – идеальный автомобиль для чиновника! Скрываться, но не нарушать закон, вытянуть ноги, но не забыть о том, что ты на службе народа. Но это если машина казенная, а если своя и ваше место за рулем? Проверим!

В ДВИЖЕНИИ

Немцы хорошенько поработали над генофондом чешской машины, и это чувствуется! Самый четкий руль в тройке – мчись хоть 250 км/ч по автобану, все будет под контролем. Ну а мотор – песня! Еще бы, ведь он более чем на литр больше конкурентов! Но другие с полным приводом в России не продаются. А ведь машины с младшими моторами показались мне куда более живыми и горячими во время ездовой презентации Superb Combi на серпантинах Италии. Они бы и поспорили с Legacy за право назваться самой спортивной машиной в нашем тесте. А на версии с мотором V6 куда приятнее развалиться сзади и слушать деловые новости, пока водитель нанизывает на колеса Skoda километры МКАД. А нанизываются эти километры как миленькие! Одно нажатие – и чешский седан уносится вперед. Кстати, не так уж и шелестел этот V6, звук порой больше походил на неуравновешенный 5-цилиндровый агрегат. Проблемы конкретного автомобиля или особенность модели? Прислушайтесь!

ЦЕНЫ

Как уже было сказано выше, в России полный привод доступен только с самым мощным, а следовательно, и самым дорогим мотором. Поэтому цены стартуют с отметки в 1 499 000 руб. К тому же у Skoda нет фиксированных комплектаций, а список опций очень широк. Одних только сеток и растяжек в багажник с десяток! С одной стороны, это свобода выбора, с другой – итоговую цену легко загнать в небеса.

Subaru Legacy 2.5 AWD

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

На фоне строгой, что член ЦК КПСС, Skoda Superb и добренькой, как Тоторо, Teana Four новая Legacy шокирует, будто последователь стиля хараджуку. Хараджуку – это район в Токио, давший имя целой субкультуре. Хараджуку одеваются самым нестандартным образом – смешение всех стилей ставит в тупик и вызывает восторг одновременно. Так и большой седан Subaru. Фонари безумной формы поначалу пугают, усики решетки радиатора умиляют, колесные арки, будто перекачанные в тренажерном зале, удивляют, а простоватая корма и вовсе ставит в тупик. Кончился запал? Но со временем ты привыкаешь ко всему этому буйству плоскостей, углов и округлостей, и Legacy начинает казаться симпатичным спортседаном среднего класса, коим и был всю жизнь. Не хватает только спойлера на багажник.

Интерьер не дотягивает до авангардной внешности. Subaru как Subaru. А вот что действительно удивляет, так это бедное в сравнении с конкурентами оснащение. Нет ни системы навигации, ни цветного дисплея, ни вентиляции передних сидений, ни хотя бы подогрева задних. Зато как красивы приборы, как удобен руль с подрулевыми переключателями. Так и хочется зажигать!

В ДВИЖЕНИИ

Кайф! Рокот четырехцилиндрового оппозита заполняет салон. Щелк! – пальцы сами тянутся к лепесткам ручного выбора передач, чтобы подоткнуть пониженную. Маленький бублик руля очень удобно ложится в руки, а сиденье неожиданно хорошо фиксирует тело. Как ему это удается – загадка, но сидишь как влитой. Черт, почему же здесь так мало мощности! Это шасси создавалось для работы в паре с мощным турбомотором, поэтому 167 л. с. атмосферной версии для него что семечки – переварит и не заметит. Оттого и приходится щелкать лепестками, ведь машина так и подначивает ехать быстро. Отдельное спасибо хочется сказать коробке. Здесь тоже стоит вариатор, но не клиноременный, а цепной – априори способный переварить больше момента, а также более долговечный.

На самом деле автомобиль не так уж и спортивен. У Skoda прозрачнее руль, жестче подвеска, меньше крены. Legacy все-таки слишком сильно кренится, а руль недостаточно информативен для спортседана. Но в Superb с ее антуражем чиновничьего кабинета гнать не хочется, а Subaru создана для баловства. Только на ней хочется съехать с дороги не ради пикника, а просто так. Чтобы пошалить, поднимая столбы пыли и бросая синее тело «японки» в управляемый занос.

ЦЕНЫ

Абсолютно все седаны Legacy, даже самый простой с мотором 2,0 л (150 л. с.) и ручной коробкой, полноприводные. С младшим мотором агрегатируется только МКПП. Побывавшая у нас версия с двигателем 2,5 л доступна только с вариатором, а топовая турбоверсия того же мотора 2,5 л работает в паре с классическим 5-ступенчатым «автоматом». Самая дешевая Legacy обойдется в 1 199 200 руб., а цены на версию с мотором 2,5 л начинаются с отметки в 1 362 100 руб. Самая дорогая атмосферная модификация 2.5 Sport стоит уже 1 453 200 руб., а для того, чтобы стать обладателем турбомашины, готовьте 1 698 500 руб.

Резюме

За все приходится платить, и за полный привод в том числе. Teana Four, получив привод на четыре колеса, стала чуть жестче, возросли крены. Skoda доступна только с дорогим и прожорливым V6, а в Subaru за четыре ведущих колеса придется смиренно отнестись к бедному оснащению. Честно говоря, эти машины не конкуренты друг другу. Тот, кто купит Superb, вряд ли посмотрит на Legacy, и наоборот. Три седана на фоне стада овец. Что они делают на этом поле? Skoda привезла областного чиновника, может, даже главу районной администрации. Nissan должен принадлежать владельцу поля, преуспевающему фермеру средней руки. Ну а водитель Subaru& он просто приехал весело провести время на грунтовых дорожках Подмосковья. Каждый из автомобилей – яркая индивидуальность. В Nissan одинаково хорошо и спереди и сзади, но только тому, кто никуда не торопится и ценит комфорт. Активному драйверу здесь скучно. Subaru, напротив, выбор еще молодого, но уже имеющего семью представителя среднего класса. На ней и детей в школу можно отвезти, и к офису подъехать, и в поле оторваться. Skoda же позволит поездить в офис с водителем в будни, а в выходные получить удовольствие от вождения за рулем. Или просто отправиться на природу с горными велосипедами. Кто вы? От ответа на данный вопрос зависит и то, кого из наших героев вам следует выбрать.

 



Партнеры: