Тест-драйвы

Хорошая погода

Хорошая погода

Lexus ES 350 не предназначен для активных водителей, а ориентирован на тех, кто хочет с максимальным комфортом и удовольствием добраться до места назначения, не отвлекаясь на внешние эмоции. Машина должна быть всего лишь средством передвижения  роскошным, идеально удобным и ненавязчивым.

Осень принесла с собой утренний влажный холод, дожди и слякоть. В такую погоду хочется запереться в автомобиле с уютным красивым салоном и уже оттуда наблюдать за вялотекущим ненастьем. Через лобовое стекло комфортной и роскошной машины любая погода кажется приятной или, в крайнем случае, лирической. Чтобы подчеркнуть всепогодность нового для российского рынка бизнес-седана Lexus ES 350 и еще немного продлить лето, журналисты отправились из осенней Москвы в теплый Краснодарский край.

Lexus ES – машина из Америки. Под американский рынок люксовое подразделение Toyota и разрабатывало эту модель, и там она традиционно является лидером продаж, в то время как в РФ в основном покупают кроссоверы Lexus. «И-Эс» появился еще в 1989 году, и сегодня на рынке представлено уже пятое поколение. В основе  платформа Camry, но у ES доработаны рычаги подвески, установлен более толстый стабилизатор поперечной устойчивости спереди. Ну и само собой, значительно облагорожен салон и обогащен список оборудования.

Маркетологи Lexus противопоставляют свой бизнес-седан Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series и Audi A6, подчеркивая при этом его более низкую стоимость. Внутрикорпоративной конкуренции с массовой Camry «Лексус» не опасается. Напротив, выросшие из Toyota клиенты  один из потенциальных источников для Lexus.

Внешне Lexus ES 350 похож на Camry, но сходство скрадывают типично «лексусовские» черты. ES, как и любая другая модель бренда,  все «Лексусы» одновременно. Дизайн радует грациозностью линии крыши, выраженной поясной линией и изяществом выемок ручек дверей, но никаких ярких и запоминающихся деталей нет, разве что тяжеловатая корма. Для «бизнеса» в люксово-японском представлении предусмотрено 10 цветов: помимо набившего оскомину черного, серебристого и белого доступны перламутрово-бежевый, зеленый и др.

А внутри Lexus может быть трех цветов: черного, серого и бежевого. Салон отделан мягкой гладкой кожей, мягкая уютная фактура потолка, качественный пластик и натуральное дерево центральной консоли с нежностью облекают пассажиров, защищая от неприятностей внешнего мира. И даже слишком плотно  в длину и ширину места полно, все-таки колесная база – 2775 мм, но вот высокие люди головой упрутся в потолок, нависающий широкими заслонами панорамной крыши, придающей убедительный визуальный, но не физический простор салону. Единственный вариант для них  всегда ездить с открытым люком. Для задних высокорослых пассажиров совсем нет решений  крыша спускается ниже и наступает с боков, хотя ноги чувствуют себя вольготно.

На водительском месте, как ни регулируй кресло и руль, устроишься расслабленно. Широкое сидение со слаборазвитой боковой поддержкой так и затягивает в свое упругое комфортное нутро, предлагая на выбор подогрев или вентиляцию.

Центральная консоль и внешние кнопки и рычаги  типично «тойтовские»: не всегда удобные, но быстро вызывающие привыкание. На монитор, сменяя друг друга, выводится информация навигационной системы, климат-контроля и мультимедиа.

Монитор великолепно справляется с солнечной погодой даже при включенном ближнем свете  данные остаются отлично читаемыми. Такой же комплимент можно сказать в адрес приборов.

Показания климата и часы дублируются скромными зелеными цифрами на экранчиках в верхней части консоли  как на бюджетных машинах. Руль под хват отделан шелковистой кожей, а оставшаяся часть обода деревянная  красиво, но не всегда удобно при вращении.

Внешние шумы совсем не проникают в этот мир. В топовой комплектации Luxury устанавливается премиум-аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками и DVD – ее звучание буквально наполняет салон.

Само собой, музыку можно прослушивать с жесткого диска, мобильного телефона и флешки. Удобно, что алгоритмы работы стеклоподъемников и блокировок дверей можно настроить под себя. Единственное, что нарушает гармонию,  нет функции «одно касание» на поворотниках, полезной при перестроении.

Дороги в Краснодарском крае  идеальный полигон для испытания автомобиля во всех ипостасях. Для российского рынка были перенастроены пружины и амортизаторы. Автомобиль одинаково комфортно плывет и по хорошему покрытию, и по срезанному асфальту. При этом плавность хода не мешает «Лексусу» вписываться в горные виражи  машина отлично держит траекторию. Подводит только рулевое управление: руль пустой, нет четкого нуля и адекватной обратной связи с колесами  чисто по-американски. Из-за этого создается обманчивое, но неприятное ощущение ухода с заданного курса.

Кстати, ES – первый переднеприводный автомобиль Lexus, он не предназначен для активных водителей, а ориентирован на тех, кто хочет с максимальным комфортом и удовольствием добраться до места назначения, не отвлекаясь на внешние эмоции. Машина должна быть всего лишь средством передвижения  роскошным, идеально удобным и ненавязчивым. Квинтэссенция практичности  бежевые коврики из резины.

Краснодарцы славятся рискованными обгонами фур в подъем чуть ли не по встречке, так что зевать не приходится. Чтобы набрать сотню, ES требуется всего 7 секунд, но в обычном режиме отдачу 3,5-литрового 277-сильного V6 приходится ждать пару напряженных секунд. S'еквентальный режим шестиступенчатой трансмиссии держит коробку на нижних передачах и не переключается без пожелания водителя выше четвертой, реакция на акселератор становится острее, при этом плавность переключений не страдает  идеально для обгонов и быстрых стартов.

А в пробочном городском режиме оптимальны мягкие движения обычного режима. Мягкими и точными являются и тормоза  все для комфорта. К тому же в D-режиме автомобиль с V6 расходует всего 11-13 литров на 100 км. Трансмиссия наделена «интеллектом» и анализирует состояние дорожного полотна для оптимизации движения.

Погода оказалась непредсказуемой и здесь: вместо дождей и слякоти Кубань окутал легкий смог. Мир за лобовым стеклом Lexus, впрочем, от этого не пострадал: автоматическая заслонка и заботливая работа климат-контроля идеально изолировали салон от запаха гари и чада грузовиков. А на второй день испытаний и погода решила больше не противоречить концепции нового бизнес-седана: через открытый люк в салон рванули морской воздух и солнечный свет, практически не нарушив шумоизоляцию.

За всегда хорошую погоду нужно будет заплатить минимум 1 850 000 рублей. За эти деньги автомобиль оснащается ABS, системой стабилизации, гидроусилителем руля, сигнализацией, кожаным салоном, электрорегулировками передних сидений с памятью, круиз-контролем, электрорегулировками руля, люком, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя, датчиками дождя и света, би-ксеноном, омывателями фар,боковыми зеркалами с подогревом, электрорегулировками с памятью и электроприводом складывания, зеркала с автозатемнением, пакетом курильщика, двухзонными климат-контролем с автоматической рециркуляцией, подогревом и вентиляцией передних сидений, многофункциональным дисплеем, аудиосистемой на 6 дисков, розеткой 12 V, портами USB и AUX, Bluetooth, датчиками парковки.

Комплектация Luxury дороже на 236 500 рублей и богаче на вставки из натурального дерева, мягчайшую кожу semi-aniline, панорамную крышу с люком, премиум-аудиосистему Mark Levinson с 14 динамиками и DVD, навигационную систему и камеру заднего вида.

Немаловажно для России, что Lexus ES 350 по умолчанию оснащается полноразмерным запасным колесом.

 

 



Партнеры: