Редкий универсал
Универсалы в России не слишком популярны, универсалы D класса тем более. Но маркетологов из Skoda это не смутило, и на Московском международном автосалоне чехи объявили о начале продаж нового Superb Combi. Kolesa.Ru попытались понять кому нужен такой автомобиль, оценили гигантский багажник и предложили альтернативу чешскому универсалу.
Skoda Superb Combi предлагается в единственной комплектации и продается за 1 289 000 рублей. Оснащение близко к максимальному, впрочем, другие авто того же класса в кузове универсал можно купить гораздо дешевле. Правда, их топовые версии могут выйти далеко за пределы ценовых рамок Superb Combi. Итак, за что же Skoda предлагает заплатить такую сумму?
Размеры нового Superb Combi – 4 838 мм в длину, 1 817 мм в ширину и 1 481 мм в высоту (без рейлингов). А грузовой отсек действительно впечатляет: в Combi можно поместить 633 л багажа, а если опустить задние сиденья – то и все 1 865 л! Ширина задней двери позволяет помещать в багажник крупногабаритные грузы, а низкий порог, расположенный всего в 600 мм от земли, облегчит процесс загрузки.
Еще одна интересная деталь нового Superb Combi – устанавливаемый опционально электропривод задней двери. Другая «умная» деталь багажного отделения – выдвижной фальшпол, который при открытой задней двери выдвигается дальше заднего бампера, позволяя легко перемещать не габариты, вроде ковра, сноуборда или штабеля стройматериалов.
Superb Combi – не внедорожник, и в российских комплектациях не имеет полного привода (в Европе продаются универсалы с полным приводом). Впрочем его дорожный просвет составляет почти 160 мм и вполне позволит доехать по проселочной дороге до дачи и не оставить следов на днище.
Человеческий фактор
Водителю Superb Combi определенно понравится. Главным образом, благодаря бензиновому двигателю 2.0 TSI, который обладает мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм, доступному уже с 1 700 об/мин. Автомобиль ускоряется плавно и настойчиво, словно атмосферный двигатель гораздо большего объема. Управляется универсал не хуже седана, а в полноприводном варианте (в Россию пока не поставляется) даже лучше.
Шасси Superb Combi во многом унифицировано с шасси седана, но в конструкции задней подвески были использованы дополнительные резино-металлические элементы, которые предотвращают распространение шума от шин и вибраций от дороги.
Пространства на заднем ряду здесь, в Combi, кажется немногим больше, чем в седане, правда, заднему пассажиру здесь будет не так комфортно: шероховатость дороги чувствуется чуть отчетливее, чем в седане.
Конкуренты: еще универсалы есть?
Далеко не все производители верят в потенциал универсалов
Ford Mondeo универсал продается за 957 500 рублей. Двигателей может быть несколько: 2.0 (145 л.с.), 2.3 (165 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.), 2.0 (200 л.с.) и 2.0 (260 л.с.). Самый дорогой Mondeo универсал в комплектации Titanium стоит 1 256 500 рублей.
Opel Insignia универсал стоит от 917 300 рублей. Под капотом у него может быть 5 двигателей, самый слабый из которых – 1.6 (115 л.с.). Кроме того, доступны моторы 1.6 турбо (180 л.с.), 1.8 (140 л.с.), 2.0 (220 л.с.), 2.8 (260 л.с.). В самой богатой комплектации Sport универсал Opel Insignia будет стоить 1 557 300 рублей.
Французского конкурента Superb Combi – Citroen C5 Tourer (читать тест-драйв) можно приобрести за 933 000 рублей. Двигателей доступно меньше, чем у других конкурентов – всего три: 1.6 турбо (150 л.с.) и два дизельных 2.0 (138 л.с.) и 3.0 (241 л.с.). Самая дорогая комплектация будет стоить 1 785 000 рублей.
Конкуренты: если не универсал, то что?
Сумма, в которую Skoda оценила Superb Combi позволяет задуматься над изобилием вариантов того, на что же ее лучше потратить. Поэтому, альтернативные автомобили, одно из обязательных достоинств которых – вместительный багажник, можно найти даже за пределами рамок универсалов D-класса.
За те же 1 289 000 рублей можно приобрести кроссовер. Например, 2.5-литровый Nissan
Минивэн Volkswagen Touran (читать тест-драйв) в самой дорогой комплектации Highline с 1.4-литровым турбодвигателем выйдет еще дешевле – 1 022 000 рублей. С кондиционером, электростеклами и электрозеркалами, магнитолой с MP3, передними и боковыми подушками безопасности, ESP, круиз-контролем, противотуманными фарами. Правда, некоторые интересные устройства сюда не вошли – например задний «парктроник» с функцией парковочного автопилота и камера заднего вида (13 900 + 8 900 рублей), навигационная система (около 80 000 рублей) и семиместный салон (26 700 рублей). Кроме того, советуем обратить внимание на Mazda5, Ford Grand