Его зарыли в шар земной
Все пикапы в той или иной степени похожи друг на друга: большие, рамные, с хорошей проходимостью, не особенно примечательные своим комфортом и эксклюзивными опциями. Kolesa.Ru взяли на тест Volkswagen Amarok чтобы понять, чем он отличается от других, можно ли ездить на нем по заснеженному городу, и какие сугробы станут для него непреодолимой преградой.
Итак, первый в новейшей истории пикап «народного автомобиля». Начальные требования к такой модели изложены выше. И, в общем не скажешь, что Volkswagen
Город
Температура 15, снег, центр Петербурга. Здравствуй Amarok!
Первые эмоции человека, пересевшего за руль пикапа из городской легковушки, вряд ли будут положительными. На то, чтобы привыкнуть к габаритам и грузовой посадке за рулем, надо время. Хорошо, что помогают боковые зеркала, огромные лопухи которых позволяют
В салоне все кажется непривычно большим. Для того, чтобы разместиться за рулем с комфортом, приходиться несколько раз дергать рычаги, барашки, и рулевое колесо. Диапазон соответствующих регулировок велик, но привести их в оптимальное положение непросто. А когда приведешь, то все равно: когда надо, например, выключить магнитолу, или включить «аварийку», приходится привставать с сиденья и тянуться к центральной консоли.
&Сидишь в Amarok очень высоко. Так высоко, что видишь перед глазами крыши суетящихся рядом кроссоверов и даже некоторых родственников-пикапов. Ничего удивительного тут нет. Amarok самый высокий, а салон его самый большой в классе!
Дизельный двигатель Amarok достаточен для такого автомобиля: 2.0-литра, 163 л.с. Есть в арсенале Amarok и мотор послабее, 123 л.с., но экономить на мощности
В городе самая оптимальная передача 3-я. На обледенелой загородной дороге хватает 4-й. Ну а 5-ю и 6-ю за время теста пришлось включать лишь пару раз, просто чтобы проверить: работают ли? Проверил. Работают.
Самое приятное и неожиданное ощущение – от езды по ровному асфальту. В городе управлять даже этим VW – одно удовольствие. Легкий удобный руль с внятными реакциями, комфортное переключение передач, «по-фольксвагеновски» удобные переключатели. И главное, нет ощущение, что управляешь
Хотя – любая яма напоминает о том, на чем едешь. Жесткие удары по лестничной раме, которые передаются на кузов, которые затем передаются на сиденья& Ну и, конечно, проблемы с парковкой. Отчасти с непривычки, отчасти
Вне города
Город остался позади, и Amarok уверенно тащит нас в лес. Настало время подключать полный привод. Делается это очень просто: нажатием клавиш на центральном тоннеле. Здесь же – функция блокировки заднего диффиренциала и включение режима «офф-роад», изменяющего настройки ABS, тормозов и подключающего понижающую передачу.
Там, где есть
Проехав около километра по малоразъезженной зимней дороге, решаем развернуться. Но где? Съезжать с дороги просто некуда.
Пробуем въехать на гору. Нет, даже короткие свесы VW не позволяют набрать высоту.
Но вот, кажется, относительно приемлемый участок. Летом тут точно была дорога. Но все равно авантюра!
Медленно сдаем задним ходом и очевидно промахиваемся, Amarok левым бортом сползает в кювет. Колеса отчаянно пробуксовывают. Задействованы все блокировки, «понижайки» и «офф-роады»& Не хватает буквально чуть-чуть& Люди приходят на помощь: конечно, на снегу помощь в толкании 2-тонного автомобиля не слишком эффективна, но вызывать эвакуатор, расписавшись в собственном бессилии, не хочется.
И
Настоящее и будущее
Ликовать по поводу собственно проходимости Amarok мы не будем. В конце концов, реально могли застрять не на самой пугающей поверхности. Но – не будем забывать, что в багажнике пикапа может находиться около 1 тонны груза.
В следующем году в России должны начаться продажи версий Amarok с постоянным полным приводом, бензиновым двигателем – 2.0-литра, 160 л.с. и автоматической КПП. По мнению продавцов, с которыми мы побеседовали, «постоянный полный» и «автомат» будут очень востребованы.
В завершении главное. Сказать, что Amarok принципиально отличается от
Пока же предпочтут VW конкурентам, прежде всего, поклонники марки. И вообще немецких автомашин. А также те, кому хочется пикап чуть больше, чуть тяжелее, чуть массивнее. И кто согласен платить за него чуть дороже.
О ценах
Базовая версия Amarok (заднеприводной, c турбодизелем в 122 л.с. в комплектации Basic – ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала, режим off-road, электропакет, магнитола, складывающийся задний ряд сидений) стоит от 930 100 рублей.
Такой же автомобиль со 163-сильным мотором – от 1 002 000.
Полноприводной автомобиль со 122-сильным агрегатом – от 1 002 500.
Заднеприводная версия с круиз-контролем, кондиционером, противотуманными фарами – от 1 013 200, полноприводная – от 1 085 600.
Мы тестировали автомобиль в самой богатой комплектации за 1 277 400. Тут тебе и раздельный климат-контроль, и литые 17-е диски вместо штатных стальных 16-х, и отделка кожей&
А что конкуренты? Mitsubishi L200 (читать тест-драйв)– от 699 000 рублей – турбодизель 2.5 (136 л.с.), полный привод, 5-ступенчатая МКПП, аудиоподготовка.
Средняя комплектация за 899 000 рублей – с кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений.
За 1 069 000 – полная комплектация с ABS и EBD, электропакетом, климат-контролем, магнитолой.
Nissan Navara – минимальная цена 1 150 000 рублей, 190-сильный турбодизель 190 л.с., полный привод, 5-ступенчатая МКПП, ABS, EBD, круиз-контроль, электропакет, магнитола, раздельный климат-контроль. Mazda BT50 – минимальная цена 936 000 рублей за версию с двигателем 2.5 литра (143 л.с.), 5-ступенчатая МКПП, подключаемый полный привод, ABS, электропакет, кондиционер, магнитола.
Автомобиль предоставлен компанией «Сигма Моторс», официальным дилером Volkswagen.