Тест-драйвы

Время перемен

Время перемен

Toyota RAV4  основоположник кроссоверной моды и в своем роде эталон для сравнительного анализа. И РАФ4 по-прежнему хорош, но в своей привычности он бледнеет на фоне дерзких и остромодных автомобилей нового времени. Один из новоявленных конкурентов  корейская новинка KIA Sportage.

На динамично развивающемся автомобильном рынке России, который после кризиса начинает стремительными темпами восстанавливать свои позиции, отдельными успехами может похвастать сегмент компактных кроссоверов. Главными игроками здесь являются Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. Эти автомобили прочно заняли среднюю нишу в стане компактных кроссоверов. Однако с недавних пор в этой компании случилось пополнение. Две корейские новинки  Kia Sportage и Hyundai ix35  резко ворвались на рынок и уже в первые месяцы отметились хорошими продажами.

Toyota RAV4  основоположник кроссоверной моды и в своем роде эталон для сравнительного анализа. Он хорош, как любимые тапочки: удобно, мягко и симпатично. В эти тапочки Toyota обула пол-России, и максимум, на что готовы спокойные владельцы «Рафов», так это сменить старую пару на более модную  с иным мыском и свежей «опушкой».

А ведь история RAV4 началась еще в 1994 году  именно тогда на рынке появилось первое поколение модели. В 2000 году его сменило второе поколение, которое, пережив пару рестайлингов, в 2006 году уступило место нынешней версии. 2011 год «тойотовский» кроссовер встречает в той же генерации, лишь освежив внешность и обновив мотор с трансмиссией и по-прежнему оставаясь одним из самых любимых SUV в мире.

Неискушенный взгляд перемен в облике обновленного кроссовера сразу не зацепит  фары стали жестче и уже, решетка радиатора приобрела хромированную строгость, в переднем бампере появился провал воздухозаборника.

В салоне старый и, скажем откровенно, малосимпатичный руль сменила новая «баранка»  она стала более пухлой и хваткой, в нижней точке появился псевдоспортивный срез. Из приятных новшеств  в окошке на панели приборов отражается выбранный режим работы трансмиссии, чего не хватало дорестайлинговой версии. Новая навигационная система сюрпризов не преподнесла: управление ею интуитивно понятно, голосовое руководство  на русском языке.

В арсенале коробок появилась новая шестиступенчатая «механика»  с передним или полным приводом, а вместо старого четырехступенчатого «автомата»  бесступенчатый вариатор Multidrive S с семью фиксированными виртуальными «передачами» и ручным режимом управления, агрегируемый с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 158 л.с.

При этом длиннобазная версия RAV4 L осталась без изменений: тот же 2,4-литровый 170-сильный мотор с четырехступенчатой АКПП.

Смена четырехскоростного «автомата» на вариатор ожидаемой радости не принесла. Машина с вариатором раздражает неэмоциональным ровным воем мотора (вкупе с общей слабой шумоизоляцией салона), а реакция 158-сильного мотора запаздывает в ответ на желания водителя  в отличие от более отзывчивого старого «автомата». Клавиша Sport делает машину заметно бодрее, но и добавляет поведению обычно спокойного и собранного кроссовера немного лишней нервозности.

В остальном это все тот же давно знакомый нам «Раф»: отлично просматриваемые гарабиты, надежная управляемость, вибрация на неровностях дорожного рельефа.

Только вот, как утверждают психологи, человеку свойственно раз в 5-7 лет кардинально менять свои предпочтения, и если им верить  то любимый кроссовер стремится к кризису жанра. RAV4 по-прежнему хорош, но в своей привычности он бледнеет на фоне дерзких и остромодных автомобилей нового времени.

Один из новоявленных конкурентов  корейская новинка KIA Sportage.

Только взглянув на новый Kia Sportage, начинаешь понимать, почему он так приглянулся российским автолюбителям. Его гладкая остроугольная внешность отлично вписывается в урбанистические пейзажи: прищуренный взгляд головной оптики, поджатая губа переднего бампера, стремительный силуэт, малая площадь бокового остекления и модные светодиодные полоски – команда дизайнеров Kia под руководством Питера Шрайера собрала все модные тенденции сезона. Внешний вид «Спортейджа»  его главный козырь. Ведь встречают по-прежнему по одежке.

Между тем, от предыдущего поколения не осталось и следа. Новый Kia Sportage стал типичным горожанином, о чем свидетельствует 172-миллиметровый клиренс. С таким арсеналом про внедорожные баталии лучше не вспоминать. А залезть на небольшой бордюр или штурмануть сугроб во дворе – в самый раз.

В салоне понравились удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой и неплохим профилем. Правда, даже в топовой комплектации приводы передних кресел механические, тогда как в списке оборудования у конкурентов сервоприводы есть уже не первый год.

Внешне серый пластик передней панели выглядит удручающе. Разочаровали и вставки в дверях, выполненные из дешевенькой резиновой пластмассы. Однако на ощупь «крыша» передней панели и дверные обшивки оказались полумягкими, да и сборка не подкачала. Интерьер, выполненный в черном цвете, выглядит на порядок солиднее и лучше скрывает качество материалов.

С эргономикой у Kia Sportage все в порядке. При подходе к машине, не дожидаясь, пока вы дернете ручку двери, Sportage гостеприимно зажигает свет в салоне. Порадовала напольная педаль газа и рельефное рулевое колесо с выпуклостями под правильный хват и удобными клавишами управления аудиосистемой.

Приборная панель с большим колодцем спидометра отличается неплохой информативностью и приятной подсветкой. В стильной двухэтажной центральной консоли разместились блок климат-контроля и навигационная система, которая почему-то оказалась нерусифицированной. Кроме того, навигация то и дело пыталась лишить меня прав, предлагая пересекать сплошные и двигаться по встречке. Странно, почему в «Спортейдж» не воткнули аналогичный девайс от Kia Sorento, который был русифицирован и отлично справлялся со своими обязанностями.

При среднем росте водитель сможет усесться на галерке сам за собой без проблем. Правда, запаса пространства при этом остается всего пару сантиметров и по длине, и по высоте. Все комплектации за исключением самой базовой оснащаются подогревом и передних, и задних сидений. Такую опцию можно встретить только в премиуме. Из грузовых преимуществ отметим «хороший» объем в 564 литра, сетку для крепления груза, 12-вольтовую розетку и полноразмерное запасное колесо в «подполье». Ложка дегтя – неровный пол при складывании заднего ряда сидений.

На российском рынке Kia Sportage предлагается с 2,0-литровыми бензиновым и дизельным агрегатами мощностью 150 и 136 л.с. Коробки – 6-скоростная АКПП, а также 5- и 6-ступенчатая механика. Бензиновая машина доступна как с передним, так с полным приводом, а дизельный Sportage доступен только с приводом на все колеса. Для теста мы выбрали модификацию, которая пользуется наибольшим спросом среди российских клиентов Kia, – 2,0-литровый бензиновый кроссовер с АКПП.

150-сильный агрегат вяло тянет на низах и просыпается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Недаром пик максимального крутящего момента, который достигает 197 Нм, приходится только на 4600 об/мин. Если держать обороты в верхней зоне, то Kia Sportage может быть вполне динамичной особью среди себе подобных среднеразмерных кроссоверов. На трассе тяга мотора в дефиците, да и шестиступенчатая АКПП, которая порадовала расторопностью в дизельном Sorento, у «младшенького» скорострельностью не вышла.

Настройки подвески производились с явной оглядкой на дорожную управляемость. Kia Sportage неплохо стоит на дуге и проходит поворот с минимальным для кроссовера креном. Понравилось и поведение Sportage на прямой. «Киа» стабильна на трассе, не парусит при боковом ветре и игнорирует волны асфальта. Однако когда начинается колейность, то автомобиль начинает «погуливать». Возможно, это «заслуга» нешипованных шин Michelin размерностью 235/55 R18. Подвеска отлично маскирует всю мелочевку, включая небольшие ямки и асфальтовые стыки. Отметим неплохую шумоизоляцию, которая даже на зимних шинах пропускала в салон только высокие обороты бензиновой «четверки».

За подключение задней оси отвечает управляемая электроникой многодисковая муфта, которая автоматически срабатывает при пробуксовке передних колес. При необходимости на скорости до 40 км/ч ее можно заблокировать превентивно. При этом больше тяги муфта отправляет на ось с лучшим сцеплением. Вполне достаточный арсенал для горожанина с небольшим клиренсом, однако для более серьезных испытаний красавца Sportage лучше поберечь в гараже.

По состоянию на конец ноября 2010 года Kia Sportage вырвался на первое место по продажам в своем сегменте. В борьбе с конкурентами, кроме всего прочего, в арсенале корейца 12 различных модификаций стоимостью от 829 900 до 1 359 900 рублей. По стоимости Kia уже догнал и RAV4, и «Тигуан», по дизайну, пожалуй, превзошел, а по качеству отделки и ездовым повадкам еще немного уступает. Что ж, есть к чему стремиться.

 

 

 

 

 

 



Партнеры: