Тест-драйвы

ГОРОД ЖДЕТ!

ГОРОД  ЖДЕТ!

«Паркетник» без полного привода? Кто-то скажет – чушь собачья, ведь если нужен только передний привод, то можно купить обыкновенный седан или хэтч. И в чем-то это мнение правильно. Однако, не все так просто

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

«Паркетник» без полного привода? Кто-то скажет – чушь собачья, ведь если нужен только передний привод, то можно купить обыкновенный седан или хэтч. И в чем-то это мнение правильно. Однако, не все так просто. Начнем с предназначения машины. Паркетники, ясное дело, не созданы для преодоления бездорожья. Их плюс – в свободном перемещении по плохим грунтовым или скользким городским дорогам. Если заехать в грязь, то превосходство полного привода станет очевидным. Совсем другое дело снег. Плотный, мокрый снег может победить только высокий клиренс. В остальном – никакой разницы – четырьмя колесами беспомощно крутить в воздухе или двумя. Преодолеть мягкий свежий снег, пока мы не сели на брюхо, совсем просто: двигаемся внатяг, не допуская зарывания колес в снег. А уж если пришлось остановиться, то сдаем назад, и снова штурмуем/приминаем снег.

Понятно, что на снегу полный привод все равно предпочтительнее переднего, но такой огромной разницы, как в грязи, уже нет. А вот со скользкой дорогой однозначности нет. Если полный привод вдруг подключится автоматически уже в критической ситуации, то это может привести к плачевным результатам. С другой стороны, передний привод, при наличии системы стабилизации, вполне безопасен. Ну а теперь о безусловных плюсах «паркетника» с передним приводом. Он дешевле как при покупке, так и при прохождении ТО. Разгоняется до 100 быстрее, а бензина «кушает» меньше. Для кого-то эти плюсы будут решающими при выборе типа привода.Двигатель и АКПП. Порадовало, что здесь современное 6АКПП (наконец-то 4АКПП уходят в прошлое). Работает 6АКПП мягко, переключения передач делаются вовремя. Правда, есть небольшие задержки при резком нажатии на газ.

И, к сожалению, нет автоматического переключения сразу на 2-3 передачи вниз. Максимум, чего можно добиться – переключение дважды подряд (с минимальной задержкой) на 1 передачу вниз. Движок здесь достаточно крутильный (максимальная мощность при 6200 об, максимальный момент при 4600 об), и если не давить педаль газа в пол, то разгон при средних/высоких оборотах получается очень хорошим. Но& Евро5 и 6АКПП больше любят размеренную езду при 1800 об/мин. Тогда и машина идет легко, да и расход топлива весьма экономичен. Например, у нас за время тест-драйва вышло 9,4 л/100 км. Есть одна лично для меня сомнительная новинка: отсутствует шкала температуры двигателя. Конечно, при перегреве двигателя загорается красная предупреждающая надпись. Не знаю, как будет здесь, но вот у Opel Corsa D такая надпись может загореться за минуту до «смерти» двигателя. Опасно. Ну и еще один аспект. Рачительный хозяин машины зимой всегда будет ехать размеренно, неторопливо, пока стрелка температуры не поднимется на пару делений. Ведь известно, что наибольший вред двигателю наносят нагрузки «на холодную».А здесь – никак нельзя понять, прогрет движок или нет. Хотя, может я и зря об этом: что с новой гарантийной машиной может случиться страшного?

Внутри салона. Современные автомобили Kia радуют отделкой хорошего качества и достаточно мягким пластиком. Корейцы всерьез взялись за качество. Нам понравилась и шумоизоляция. На трассе Альфред ехал за рулем, а я сидел на заднем сидении. Мы переговаривались вполголоса, без всякого напряжения. Порадовало, что есть обогрев подушки как передних, так и задних сидений. В целом салон удобен, однако есть и мелкие недочеты. Спинка задних сидений имеет небольшой угол отклонения. В городе – нормально. Но вот в дальнюю дорогу – спина устанет с такой почти вертикальной посадкой. Еще не понравился «кругляш» регулировки наклона спинки передних сидений: добраться до него сложно, а крутить тяжело. Ну и качество звука хотелось бы получше, слишком он жесткий.Подвеска. Она ни мягкая, ни жесткая: хорошо сбалансированная. Ямки/кочки на наших «дорогах» отрабатывает хорошо, на трассе к курсовой устойчивости замечаний нет. Даже на «змейке» все было вполне пристойно, хотя я ожидал худшего: все же большой клиренс и высокий центр тяжести.

Что по чем? Минимальная цена за передний привод на «ручке» 829 900. Но, наверное, наиболее оптимальна комплектация «Luxe» c 6АКПП (999 900 руб.). С полным приводом мне больше понравилась комплектация «Prestige» (1 139 900 руб.), где есть уже все, что нужно. Дизельные версии, как всегда, дороже: от 1 159 900 до 1 359 900.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

Тест-драйв этого автомобиля произошел внезапно, вернее, неожиданно. Дело в том, что образовалась некая очередь из автомобилей, которые, как щенки борзых, с подвизгом выпрыгивают из общей своры, пытаясь лизнуть нас в нос или руку, яростно виляя хвостом, пытаясь понравиться, почувствовать нашу ласку и строгость, а после рвануть по трассе-городу-ухабам. Невообразимое количество новинок в автопроме, вышедшее в этом году, мы просто не успеваем переварить, вот и приходится планировать одно, а получаем другое, (чуть не сказал словами известной личности «&как всегда»). Вот и выпрыгнул в нужное время наш новоиспеченный подопечный. Простите за определенную туфталогию, тем не менее от этого нынешний Кияшник не стал для нас менее интересен, тем более, что он в ситуации «свободная касса» оказался первым на раздаче. Все было бы хорошо, но «борзая» нам досталась двуногая, переднеприводная, если выразится на понятном для водителя языком. Хорошо, что в автосалоне предупредили заранее, иначе, ой мама, что могло бы быть, представить смешно и совсем не трудно. Опять я б бежал за трактором со всеми вытекающими от сего действа последствиями, в очередной раз доказывая теорему: «чем больше джип, тем дальше бежать за трактором».

Итак, у нас в руках новый Sportage в комплектации Люкс с передним приводом, автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что можно ждать от подобного автомобиля и каково его предназначение?! Честно говоря, несмотря на доводы Вадима, я считаю, что такие автомобили, вернее, такие вариации автомобилей, с виду полноценных паркетников, а на деле лишь банальных универсалов на переднем приводе, всего только маркетинговый ход, направленный на тех, кто хочет «понтануться». Ну как можно ездить на таком тяжелом автомобиле по тем местам, где позволяет их клиренс, и при этом не зарыться мордой, даже при условии хорошей развесовки по осям?! Вопрос риторический. Выглядит машина солидно и полностью соответствует фирменному стилю KIA. Узнаваемость стопроцентная, благодаря уже раскрученной форме решетки радиатора и общему образу. Поджарый, подтянутый вид понравится многим потенциальным покупателям. Есть определенные мотивы во внешнем виде от одноклассника i35, но тем не менее машина индивидуальна. Салон вполне современный, но в то же время изобилует некими остатками прошлого, например, кругляш, про который упоминал Вадим, ну правда, неудобно. Не совсем удачный красной подсветки дисплей бортового компьютера внутри спидометра, который даже на максимуме яркости выглядит в солнечную погоду блекло, хотя на первый взгляд и эффектный.

Красная подсветка в салоне проходит красной нитью (опять туфталогия), что определяет стиль, и это уже хорошо. Управление климат-контролем тому свидетельство, крупные красные цифры невозможно проглядеть, так же, как и показания дисплея музыкальной системы. Тканевые сиденья с неплохой боковой поддержкой, красиво простроченные белыми нитками, освежают внутреннее пространство. С точки зрения эргономики никаких нареканий нет, за исключением настроек сиденья, о которых уже говорилось выше. Удаленность автосалона от нашей тестовой площадки внесло определенные корективы, пока будем добираться до нее, пройдем дисциплину «город». Я первым сажусь за руль и получаю первую и, как оказалось, самую верную дозу впечатлений. Я еще не знал, сколько ступеней в «автомате», но чувствуется сразу, что не меньше 5-ти, технические характеристики просмотреть перед поездкой, как обычно бывает, в этот раз я не удосужился. Автомобиль словно настроен для городских поездок, легко, практически с расслабленной ногой на педали, набирает 60 км/час, легко маневрирует в потоке, легко тормозит. В городском режиме очень понравилась работа АКПП, абсолютно не нужно подгонять машину, она как-то сама набирает обороты, мягко перебирая передачи. Рулевое управление, кстати, отличается от тех KIA, что мы тестировали в последнее время. Они все как один имеют характерно перегруженный руль и на змейке просто не успеваешь докрутить рулевое колесо. В Sportage руль мягче и легче в стандартных режимах, а нагружается, как и положено, на скоростях от 80 и выше. Змейка в этот раз была разнесенная, но с большим шагом, чем обычно, и KIA справился с задачей, показав стандартное поведение переднеприводного автомобиля. Действительно, удачная развесовка по осям чувствуется, он не склонен из-за тяжелого переда к сносу и уверенно держит траекторию на разумных скоростях. Увеличение скорости приводит к тому, что высокий центр тяжести дает о себе знать и автомобиль не успевает попасть в ворота.

Повторюсь, что общая характеристика  это стандартное поведение для переднего привода. Удивила работа подвески, удачное сочетание комфорт-управляемость. Я даже подумал о том, не «алюминиевая» ли она? Уж очень похожа на ее повадки, которые выражаются в плавности хода при достойной управляемости. Если сравнить с i35, то тут картина несколько иная, Huyndai получился жестче. Со слов менеджера получается, что секрет в том, что на KIA стойки расположены, в отличие от Huyndai, под определенным углом. Автомобиль очень плотный и в то же время отрабатывает неровности без грохота и намека на пробой, лично я за такой подход. Трассовая дисциплина сюрпризов не принесла, 2-х литровый мотор хоть и современный, но слабоват для динамичного разгона, особенно в скоростных диапазонах 80-120 км/час. Если в городе он радует, то за городом при обгонах держит в напряжении. Еще раз не могу не отметить шумоизоляцию, качество которой позволило, на довольно приличных скоростях, разговаривать не напрягая голоса, аэродинамические шумы проникают в салон от 120 км/час. На внедорожную часть теста мы не поехали, смысла нет, разве только чтобы почувствовать машину на грунтовке. На обратном пути я помню, как Вадим пытался довести средний расход топлива хотя бы до 10 литров, но не получилось, так и не смогли выйти из этого диапазона. Вот я и задумался о его словах про полный и передний привод. Может, действительно кому-то важнее минимизировать расход топлива, улучшить динамику в ущерб проходимости, которая вовсе и не нужна, достаточно иметь хороший дорожный просвет.

Двигатель  2.0 л

Макс. мощность  150 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент  197Нм/4600 об.

Макс. скорость (км/ч)  182

Разгон 0-100км/ч  10.6 сек

Расход топлива:

город  10.4 л/100 км

трасса  6.4 л/100 км

смешанный  7.9 л/100 км

6-ти ступенчатый автомат,

система полного привода

Снаряженная масса  1580 кг

Длина  4440

Ширина  1855

Высота  1635

Клиренс  170 мм

Полная масса  1980 кг

Шины 225\60 R17

Комплектация Luxe:

2-х зонный климат-контроль с ионизацией воздуха + охлаждаемый бардачок, 4 ЭСП, эл. зеркала складывающиеся, подогрев задних сидений, круиз-контроль, мультируль, радио + CD(MP3), AUX+USB+iPod кабель + 6 динамиков, сигнализация, имобилайзер, ABS, ESP, система помощи трогания в гору и спуска, интегрированная система активного управления VSM, датчик дождя и света, 8 подушек безопасности, датчик опрокидывания, ПТФ.

Межсервисный пробег:15 000 км или 1 год.

ТО1  6 000 руб.

ТО2  10 500 руб.

ТО3  9 000 руб.

ТО4  12 000 руб.

ТО5  5 000 руб.

ТО6  26 500 руб.

ТО7  5 000 руб.

Гарантия  5 лет или 100 000 км. пробега.

Цена на момент теста в комплектации Luxe 999 900 руб.

Минимальная цена  829 900, максимальная  1 359 900 руб.

 



Партнеры: