Тест-драйвы

ГОРОДСКОЙ ВНЕДОРОЖНИК

ГОРОДСКОЙ ВНЕДОРОЖНИК

Подходило время принятия решения – что же мы будем испытывать на следующем тест-драйве – а тут погода подкинула подряд два сюрприза

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Подходило время принятия решения – что же мы будем испытывать на следующем тест-драйве – а тут погода подкинула подряд два сюрприза. Сначала плюсовая температура с обильным таянием сменилась легким морозцем, что превратило дороги в бесплатный (для тех, кто не попал в аварию) каток. А потом выпал обильный снег, что создало даже на центральных улицах легкое бездорожье. Снег на льду – не лучшее сочетание. Город – одна сплошная пробка. Особенно много было буксующих автобусов, троллейбусов и фур. Значит, нам нет смысла брать на тест обычную легковушку, надо что-то посерьезнее, Тойота Хайландер, например. Для начала мы его погнали на площадку, проверить управляемость. Ну что сказать? Скучно ездить! «Антизанос» на корню душит любые поползновения водителя на агрессивное прохождение змейки или поворота. И это очень хорошо для обычной езды по общим дорогам: безопасность превыше всего. Мы с Альфредом пытались найти клавишу отключения «антизаноса», безуспешно.

Позже я вспомнил, что у нового Авенсис эта клавиша где-то внизу, и чтобы ее нажать, надо почти занырнуть с головой под руль. Увы, даже открытая дверь водителя не помогла мне довести поиски до победного конца. Кстати, так же долго мы искали эту клавишу у Форд Куга, а потом нашли ее в БК: пока зайдешь в меню, пролистаешь до ESP, отключишь – много времени утечет. Ну да ладно, попробую нарезать круги и так. Снега на площадке было немного. Для описания левостороннего круга приходилось постоянно работать рулем: сначала влево (чтобы остаться на траектории, но тогда ESP душит двигатель), затем вправо (чтобы двигаться побыстрее), потом опять влево. На одном из поворотов почувствовал, что машину несет в сугроб на обочине, и решился – залечу в него правыми колесами!

Снег рыхлый свежий, сугроб выше пояса, машина из него выбралась играючи. Мне это понравилось. Каюсь, в продолжение всего теста я старался проехать по сугробам (благо, они были буквально на каждом шагу). Приятное ощущение вседозволенности! Но вот на плотном мокром снегу я был бы гораздо осторожнее, ведь никаких «блокировок и понижаек», как на Prado, здесь нет. Хайландер – самый обыкновенный паркетник, только большой. Комплектация достаточно богатая, отделка хорошего качества. На этом фоне «экономией на спичках» выглядят несколько мелких огрехов. Например, пластиковые вставки «под дерево». Гораздо богаче здесь смотрелись бы вставки черного или серебристого цвета. Еще пример: режим «авто» есть только у водительского стеклоподъемника. Ну и не совсем мне понравилась организация подогрева сидений. Вот, практически, и все «недостатки».

Приятно удивила работа 5АКПП: переключения быстрые, мягкие и очень вовремя. У других паркетников с 5АКПП и двигателем выше 3.2 всегда чувствовался некий компромисс: или на низких оборотах хорошо идет и сдувается на высоких, или наоборот. К счастью, у Хайландер ровная достаточная тяга везде. Наверное, немалая заслуга в этом новейшего двигателя с двойным изменением фаз. А вот переключать передачи вручную смысла здесь вообще нет. Единственное исключение – принудительно воткнуть первую передачу. Ведь 5АКПП здесь работает по старинному принципу: «3» обозначает не 3-ю передачу, а всего лишь запрет автомату на включение 4-ой и 5-ой передачи. Следовательно, «автомат» все равно сам принимает решение о включении той или иной передачи. В городе на такой машине ездить приятно: все мягко и плавно, кочки отрабатывает хорошо. Единственный минус – излишняя раскачка после проезда «лежачих полицейских». Но это обычная плата за комфортную подвеску.

Наверное, мы вас всех удивим, но по итогам нашей поездки расход топлива был 12,4 литра. Самому не верится. Но это факт.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

А молодцы все же тойотовцы, не останавливаются на успехах и не почивают на лаврах, а ищут новые реализации уже выпускаемых моделей на новых рынках. Это уже стало правилом у автомобильных концернов: выводить модель на американский рынок, а уж потом извольте к нам, в Россию. Toyota также не осталась в стороне от этой премудрости маркетинга и вывела к нам аж 3 модели. Это Prius, Highlander и Hilux. Первый это, пожалуй, самый известный гибридный автомобиль в мире, второй наш подопечный кроссовер, а третий ни что иное как пикап. Я не удержался и задал вопрос, не светит ли нам официально покупать в обозримом будущем другие интересные модели Toyota, коих на американском рынке немало? Поживем-увидим.

Как правильно заметил Вадим о погоде, зима опять пришла неожиданно  в декабре. Ну самый самолет  поездить на полноприводной машине. Еще двигая автомобиль на площадке перед автосалоном, ощутил, насколько он похож на известные мне Toyota. Он обладает определенной фирменной «тойотовской уютностью», нечто такое неуловимое, но очень характерное всем большим Toyota. Все очень ровно, без излишеств, ни в дизайне, ни в самой организации жизненного пространства. Пластик по-американски без претензий на супер- качество, впрочем, как и вставки под дерево. Наши люди весьма скептично относятся к этому, Вадим прав, лучше бы сделали вставки под «люминий» или хром, ну или просто из темного пластика.

А вот американские прибамбасы в виде автоматического с кнопки открытия/закрытия задней двери наши люди очень любят, так же, как и все, что касается дополнительного комфорта. Наличие огромного числа подстаканников также выдает американские корни, любят они сдобрить машину подстаканниками. (Я как-то в шутку в Toyota SEQUOIA насчитал их аж 18 штук, не считая подбутыльников). На тестовую площадку, куда лежал первый участок пути, я сам сел за руль. Первое приятное ощущение, которые получает водитель в этой машине, это, конечно же, паровозная тяга двигателя и мягкая работа АКПП, я даже подумал, что тут шестиступенчатая коробка, настолько она гладко перебирает передачи. Это и понятно, в штатном режиме переключения происходят на оборотах около 2500 об/мин. Да он едет постоянно на почти холостых оборотах, отсюда и небольшой расход топлива, который получился у нас в конце тест-драйва. На площадке мы в полной мере ощутили способность автомобиля гасить все попытки водителя создать хоть какую-то нештатную ситуацию.

В борьбе между автомобилем и человеком победил автомобиль. Обидно! Тем более, что я застал Вадима над непонятным упражнением  «подныриванием под руль», которое он выполнял во время поиска отключения «электронного ошейника», видимо, я его и сбил с толку своими комментариями комичности положения, а ведь он был так близок к заветной кнопке отключения системы стабилизации. А то, что она есть, я знал точно, должна же отключаться противобуксовочная система. Смутило то, что в автосалоне отключили центральный дисплей, и мы грешным делом подумали, что американскому рафинированному потребителю эту функцию завели через дисплей, и поэтому мы добраться до нее не сможем. Жаль конечно, что так получилось, остается только отметить прекрасную работу полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50/50 и систему курсовой устойчивости.

Разгон, быстрее, еще быстрее  и малейший поворот руля воспринимается Highlander как провокация, он тут же душит двигатель, активируется АБС, поворот, в результате, приходится проходить на позорно малой скорости, где о действии каких-либо центробежных сил, вызывающих снос и так далее, говорить уже не приходится. Очень понятны недоуменные лица водителей учебных машин и учеников на площадке, которые никак не могут понять, что мы хотим изобразить. Ладно, хоть Вадим перед выездом проехался по сугробу, причем он (сугроб) был довольно глубокий и рыхлый. Полный привод есть полный привод, очень уверенно пробирается по такому покрытию, а ведь еще есть кнопка «Снег».

Отсутствие дополнительных блокировок, конечно, выдает в нем «паркетник», и лезть на нем в серьезную топь крайне нежелательно, но вот в такую погоду чувствуешь себя королем дороги. Кому этого достаточно, будут довольны. Highlander очень удачно вписывается в ряд внедорожников Toyota и занимает место между Rav4 и Prado. В этом-то наверное и расчет маркетологов. Большая американская внешность и вместимость с минимальным внедорожным набором (клиренс да постоянный полный привод) вероятно будут пользоваться спросом. Если нужна большая машина, больше, чем Rav4, то до этого в комплексе приходилось брать и переплачивать за внедорожную возможность, которой всерьез-то и пользоваться приходилось раз-два в году, ну или вариант очень большой машины в виде 200-ти, что тоже уже дороже. Теперь есть другие варианты в виде Highlander.

На трассе опять оказались на высоте скоростные характеристики, причем спортивный режим не очень сильно отличается от штатного, а ручной режим вообще баловство, разве только что для того, чтобы тормозить двигателем. Городская суета никаких дополнительных сюрпризов не принесла, разве что мы ехали, куда хотели, в прямом смысле слова, забрались в какую-то лесополосу по тропе, проложенной бульдозером, и без запинки выбрались. Меня слегка озадачила настройка подвески, для американца она должна быть намного мягче, с перевесом в комфортную сторону. Здесь же в балансе между управляемостью и комфортом скорее найдено равновесие, что сказывается на уверенном прохождении поворотов с минимальными кренами и в то же время нет особой тряски, разве что будучи сзади и на особо крупных кочках. Чувствуется, что подвеска для нас явно перестроенная и стала пожестче.

За что наверное любят Toyota  за его ровный и покладистый характер. Все сбалансировано до мелочей. Да, он не способен подарить бурю эмоций, но и разочарования не принесет. И это в одинаковой мере относится ко всем Toyota, просто хорошим машинам.

Двигатель  3.5 л бензиновый

Макс. мощность  273 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент  337Нм/4700 об.

Макс. скорость (км/ч)  180

Разгон 0-100км/ч  8.2 сек

5-ти ступенчатый автомат

система полного привода

Снаряженная масса  2125 кг

Длина  4785

Ширина  1910

Высота  1760

Клиренс  мм

Полная масса  кг

Шины 245/55 R19

Комплектация Luxe:

Круиз-контроль, 3-х зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, кожаный мульти-руль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, передние противотуманные фары, аудиосистема с 6 динамиками, радиоприемником, СD/MP3/WMA, навигационная система на русском языке, камера заднего вида, 5 подушек безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAS), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости (VSC), системы помощи при подъеме-спуске по склону (HAC,DAC), ЦЗ, иммобилайзер, сигнализация.

Межсервис. пробег 10 000 км:

ТО1  8500 руб.

ТО2  9300 руб.

ТО3  8500 руб.

ТО4  13800 руб.

ТО5  8500 руб.

ТО6  9300 руб.

ТО7  8500 руб.

ТО8— 22500 руб.

ТО9  8500 руб.

ТО9  15100 руб.

Гарантия  3 г. или 100 тыс.км

Цена на момент теста комплектации Luxe 1828000 руб.

Минимальная цена  1757 000, максимальная  1828 000 руб.

 



Партнеры: