Cемейные ценности
Премьера прародителя Renault Fluence состоялась еще осенью 2004 года, когда на автошоу в Париже стенд Renault украсил одноименный концепт-кар. Спустя пять лет на его базе создали две новинки: элегантное купе Renault Laguna, а также седан Fluence, который и побывал у нас на тесте.
Донором для «Флюенса» послужил седан Renault Megan второго поколения. Именно ему на смену и пришла модель Fluence, производство которой наладили на том же заводе французской компании в Турции.
Длина Renault Fluence составляет 4618 мм, ширина – 1809 мм, высота – 1479 мм, а колесная база – 2702 мм. По внешним размерам «Флюенс» превосходит всех конкурентов по классу: и Ford Focus, и Chevrolet Cruze, и Skoda Octavia.
Широко посаженные фары головного света, массивный бампер с узкой полоской воздухозаборника, дутые колесные арки и задние фонари, затекающие на боковины крыльев, – внешний вид Renault Fluence как минимум незауряден. Здесь нет яркой спортивной направленности, как у Mazda, агрессии, как у Chevrolet Cruze, и классической строгости Ford Focus. За время теста мне довелось услышать сразу несколько кардинально противоположных мнений по поводу внешнего вида седана Renault.
В салоне «Флюенс» типичный представитель марки. Внутреннее убранство фактически полностью повторяет дизайн интерьера последнего поколения Renault Megan. Порадовали мягкие и приятные на ощупь материалы отделки передней панели и дверей. Несмотря на сильный наклон, приборная панель с традиционной французской нечетной оцифровкой спидометра отлично читается в любое время суток.
На центральной консоли разместились блоки климатической установки и аудиосистемы. Сверху под козырьком притаился экран с необходимой информацией. Эргономика неплоха, но подрулевые переключатели расположили слишком далеко от «баранки», а двухзонный климат-контроль не имеет клавиши Dual для одновременной регулировки обеих зон. Сиденья отличаются неплохим профилем и большим диапазоном регулировок, но боковой поддержки явно не хватает.
Тестовый автомобиль был оснащен системой бесключевого доступа и запуска двигателя.
Одним из главных преимуществ Renault Fluence является действительно просторный салон. Водитель со средним ростом садится сам за собой с большим запасом по длине. Да и троим в дальней поездке будет не тесно. Кроме того, к услугам задних пассажиров предлагаются собственный дефлекторы обдува и удобный подлокотник. А если требуется перевезти негабаритный груз, то спинка заднего дивана раскладывается по частям.
Впрочем, для того чтобы у владельца Renault Fluence появились веские причины разложить задний диван, груз должен быть действительно крупный. Еще один козырь «Флюенса» огромный багажник объемом 530 литров, под полом которого нашлось место для полноразмерной запаски. При этом отсутствие на внутренней части багажника ручки для закрывания действительно удивляет. Неужели экономия?
На российский рынок поставляются автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 106 и 138 л.с., позаимствованными у второго поколения модели Renault Megane. Коробки – 5-ступенчатая «механика» и старый 4-диапазонный автомат для 1,6-литрового мотора и бесступенчатый вариатор CVT для двигателя 2,0.
К сожалению, на тест нам досталась более мощная версия, хотя на российском рынке автомобиль со 106-сильным мотором пользуется явно большей популярностью. Между тем, 2,0-литровый мотор и «ниссановский» вариатор динамикой не впечатляют. Стандартный ровный «вариаторный» разгон с зависшей на максимальных оборотах стрелкой тахометра и однотонным гулом мотора. «Сотку» Renault Fluence 2,0 делает за 9,9 секунд. Порадовала стабильность на прямой. Седан отлично держит дорогу, не скачет в колеях, игнорирует боковую раскачку и не требует подруливаний.
Несмотря на посредственную динамику, порадовал разгон со скорости. «Флюенс» продолжает стабильно набирать «километры в час» и после 120, и после 150. При этом заявленная максималка составляет 200 км/ч.
Подвеска, настроенная в сторону комфорта, глотает все ямки и отлично гасит даже большие ухабы. Большая энергоемкость позволяет не бояться пробоев. Несмотря на комфортные настройки, дрожь от мелкой асфальтовой ряби и стыков
Но экстрим за рулем Renault Fluence удовольствия не подарит. На нем хочется ехать, наслаждаясь хорошей шумозоляцией и плавными реакциями. На парковке руль легкий как пушинка, с ростом скорости усилие нарастает. Информативность «баранки» хороша, даже несмотря на то, что в околонулевой синтетика все же чувствуется. Когда на улице грязь и слякоть, не будет лишней запасная бутылка незамерзайки. Омыватель ксеноновых фар срабатывает чуть ли не при каждом «брызгании» на стекло, что стремительно истощает запас бачка омывателя.
Стоимость базовой версии Renault Fluence в России начинается с отметки 569 000 рублей. За эти деньги предлагается жизненный минимум: электрозеркала, передние электростеклоподъемники, две подушки, ABS, кондиционер и радиоподготовка. Максимально упакованный автомобиль, который побывал у нас на тесте, тянет на 787 000 рублей. Кроме того, за 40 тысяч можно заказать кожаную отделку салона, еще за 42 тысячи ксеноновые фары и продвинутую аудиосистему с Bluetooth, а добавив еще 19,5 тысячи рублей, вы получите опциональную сиcтему курсовой устойчивости ESP.
При схожей с конкурентами по классу стоимости Renault Fluence на голову выше по вместительности салона. Отсутствие «огонька» в управляемости покрывается с другого фланга хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. Все это способствует общему комфорту пассажиров и делает неплохим выбором в качестве семейного авто на каждый день.