В 2011 на 3008
Цель: встретить Новый год в Киеве
Расстояние: около 1000 км
Средство: автомобиль Peugeot 3008
«В международных аэропортах Домодедово и Шереметьево по-прежнему сохраняется сложная ситуация, люди часам сидят в залах ожидания и самолетах, теряя драгоценные дни отпуска& Во многих населенных пунктах Подмосковья по-прежнему нет электричества& В Европе штормовое предупреждение& В районе Кутузовского проспекта в Москве очень сложная транспортная ситуация, сплошные заторы&»
Так под тревожный дискант радио мы покидали нервную, заполненную событиями предновогоднюю Москву.
Долгие праздничные каникулы уже не первый год становятся поводом устроить себе маленький отпуск и совместить праздники со сменой обстановки. Попытки сбежать из города через воздушные ворота на исходе 2010 года оказались чреваты задержками и неприятным адреналином, так что автомобильные маршруты вдруг стали лучшим способом отправиться встречать Новый год в другие края. Тем более что столица 30 декабря неожиданно для всех очистилась от пробок& кроме Кутузовского проспекта, который нужен был нам в этот вечер больше всего.
Цель: встретить Новый год в Киеве
Расстояние: около 1000 км
Старт: 30 декабря, 20.00 мск
Средство: автомобиль Peugeot 3008
Французские машины уже не в первый раз оказываются «спонсорами» наших интернациональных заездов: Минск с Citroen C3 Picasso, Европа с Citroen C5. Комфортные, приятные изнутри, красивые и стильные снаружи, обеспеченные удобными емкостями и подстаканниками в этих автомобилях дальняя дорога пролетает незаметно. В новый 2011 год хотелось въехать на абсолютной новинке, и выбор пал на 3008 от Peugeot.
«Три тысячи восьмой» непонятное произведение автомобильного искусства. Игры с формами у французов зашли так далеко, что просто кроссовером машину не назовешь: в ней можно уловить черты и минивэна, и SUV, и даже купе.
Выглядит он как взрослый: высокий кузов, играющие переливами металла колесные арки, серебристые корпуса зеркал, неокрашенные накладки на бамперы, суровая решетка радиатора, необычные задние фонари, а самое визуально приятное хромированная линия, повторяющая профиль крыши. На воплощении фантазий французских дизайнеров явно решили не экономить.
Он похож одновременно на крупный кроссовер Mazda CX-7 и стильный городской хэтчбек 308. Собственно, в качестве базы и используется 308-й: французы решили, что для игры на поле компактных кроссоверов полный привод и внедорожные способности совсем не главное, несмотря на двойной ноль в названии. Достаточно брутально выглядеть. Что ж, от маркетинговой истины они недалеки.
Под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 156 л.с. в паре с шестиступенчатой АКПП.
Главное же, что интересовало нас перед 1000-километровой дорогой в одну сторону, это комфортная управляемость и экономичность.
Граница
Кратчайшее расстояние между двумя точками в случае дорог не всегда прямая. Киевское шоссе было отвергнуто: пугали слухи об ужасном качестве дорожного полотна сразу за Брянском. Маршрут решено было проложить через гладкие автобаны Беларуси, дав по ним крюк в 100 км. В ночь с 30 на 31 декабря, когда мы пересекали территорию республики, еще требовалось платить транзит сразу после границы с РФ, также оплатить проезд через платные дороги. С 1 января 2011 года платный транзит через Беларусь отменен.
Границу РБ и Украины удалось пересечь без малейших задержек и очередей уже ранним утром 31 декабря. Исключительно вежливые и гостеприимные пограничники оценили машину со своей точки зрения.
-Это шо вообще за машина такая? Три тыщи восемь.-Ну вроде как кроссовер.-Та какой же цэ кроссовер? Цэ ж минивэн!
Досмотр выявил еще одну черту кросс-минивэна.
Бардачок маленький чего-то. А вот подлокотник между передними сидениями глубокий. И в полу заднего ряда две ниши тоже ничего не прячете тут?
Перчаточный ящик и правда невелик мешает круглый выступ, занимающий почти весь объем. В качестве компенсации между сидениями размещен просторный и глубокий подлокотник, внутри порт для USB и AUX.
Багажник 3008 насчитывает 432 литра проблем с чемоданами не возникло, даже при наличии запаски на нижнем этаже и трех бутылок незамерзайки. Да, это не был бы «Пежо», если б не было особенностей: двухуровневый багажник и откидной борт, который способен выдержать до 200 кг. При сложенных спинках заднего ряда пространство достигает 1 241 литра.
Только вот сзади места не больше, чем в хэтчбеке 308 колесную базу увеличили всего на 5 мм. Коленям тесно, заваленная спинка дивана утомляет жесткостью. Задние окна слегка затонированы, плюс при желании можно поднять шторку, спрятавшись от посторонних глаз.
А над головой простор. И панорамная крыша! Без этой опции сегодня не обходится ни одна новая модель, и это действительно делает салон машины намного воздушнее. У 3008 практически вся крыша прозрачная идеально для туристических авантюр, созерцать достопримечательности в полном объеме можно с любой точки интерьера.
Само собой, прозрачность можно загородить выдвижной внутренней перегородкой с электроприводом, которую возможно останавливать в любом месте, оставив «люк» над передними сидениями или сделать крышу полностью непроницаемой.
На передних сидениях чудесно уютом и оранжевым теплом светится центральная консоль, высоко приподнятая и разделяющая водителя и пассажира, как в спортивном купе, и поблескивает хромом, музыка переливается чистыми звуками. Между сидениями глубокие подстаканники, в дверях огромные карманы. Пластик жесткий, но приятный и красивый. Только серьезный эргономический просчет колесико подогрева передних сидений расположено вне зоны видимости, не подсвечивается, и определить его нужное положение можно, только угадывая температуру кресла собственным телом.
Работу подвески за поездку удалось оценить на разных типах дорог и в разных погодных условиях. Сначала средняя по качеству трасса Смоленской области, щедро подтопленная скользким растаявшим снегом. Да, здесь полный привод бы не помешал переднеприводная машина плавает в этой каше, разбрасывая ее нешипованными шинами. Впрочем, устойчивость на уровне, а система стабилизации быстро подхватывает опасный маневр и ощутимо жестко удерживает автомобиль. Для такой погоды предусмотрен более плавный режим работы трансмиссии, который подключается кнопкой рядом с рычагом КПП.
Прекрасными белорусскими автобанами «Пежо» воспользовался, чтобы продемонстрировать свои динамические характеристики, отличную управляемость и комфортную работу подвески. Конечно, по сравнению с хэтчбеком, новый кроссовер отзывается на педаль газа более неохотно, сопровождая это недовольным ревом. Прыть мотора совместной разработки с BMW – сдерживает коробка, думается, тандем с «механикой» более счастливый. Спортивный режим коробки позволяет сделать реакции немного более острыми. Можно побаловаться в поворотах предсказуемые отзывы руля и отсутствие кренов превращают управление автомобилем в комфортное контролируемое удовольствие. По ощущениям больше похоже на легковой автомобиль, нежели на кроссовер с высоким кузовом. Спасибо Dynamic Rolling Control, гасящей крены (опция): в поворотах амортизаторы зажимаются, становятся жестче, а на прямой машина идет плавно.
На терке украинских дорог жесткий «Пежо» нещадно трясет. Сглаживание конфликтов явно не его конек. С аналогичным неприятием он отнесся и к брусчатке в центре Киева. При хорошей общей звукоизоляции арки и шины оказываются слишком шумными.
Зато экономичность порадовала: средний расход составил 8,7 литра на 100 км.
Даишники оказались не такими страшными, как рисует молва, но и любезностью не отличаются. Дорога до Киева заняла примерно 12 часов, учитывая задержку на границе с Украиной и остановки. В столицу наш экипаж въехал 31 декабря в 11 часов по местному времени, выиграв у Москвы дополнительный час.
Киев матерь городов русских (С). «Отсюда есть пошла русская земля». И украинцы явно об этом помнят. Самоуверенность и импонирующая нагловатость, неизменные высокие каблуки и яркий макияж, озвучиваемый со всех сторон статус «европейской столицы» органично вписываются в пейзаж древних храмов, дореволюционных домов и сталинских высоток.
Исторический центр Киева на правом, высоком берегу Днепра, где находится Киево-Печерская лавра, один из древнейших монастырей Руси. Исконный пейзаж не нарушают (Москве на заметку), новые высотки строятся на противоположном берегу.
Из достопримечательностей стоит посмотреть Дом с химерами (1901-1903), известный скульптурными украшениями и городскими легендами, Дом с котами, фуникулер, Подол один из самых древних райнов, где располагались ремесленные кварталы и городской порт, и Андреевский спуск, связывающий Старый Киев (Верхний город) с Подолом (Нижний город).
Социальный центр Майдан Незалежности и Крещатик, который по выходным становится пешеходным. Там же находятся рестораны со вкуснейшей украинской кухней! И там же был эпицентр новогодних празднований с лазерным шоу, концертом и 10-минутным салютом. Отличное начало нового года!
Что касается Peugeot 3008, то его сущность для России в двух словах можно обрисовать так: моноприводный минивэн с отличной управляемостью, приспортивленным интерьером, стильной внешностью и низким расходом топлива, который выглядит как кроссовер. Клиренс в 170 мм (для РФ) позволяет решать проблемы с бордюрами и сугробами, а энергоемкая подвеска не обращать внимания на российские реалии.
При этом базовая цена составляет 744 000 рублей за машину с 1,6-литровым 120-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией и щедрым оснащением. За автомобиль с 1,6-литровым 156-сильным двигателем и механической «шестиступкой» попросят минимум 889 000 рублей. А за тот же мотор с «автоматом» от 929 000 рублей. Кстати, говорят, что полный привод появится в 2011 году, причем в автомобилях с гибридной силовой установкой.