Тест-драйвы

В 2011 на 3008

В 2011 на 3008

Цель: встретить Новый год в Киеве

Расстояние: около 1000 км

Средство: автомобиль Peugeot 3008

«В международных аэропортах Домодедово и Шереметьево по-прежнему сохраняется сложная ситуация, люди часам сидят в залах ожидания и самолетах, теряя драгоценные дни отпуска& Во многих населенных пунктах Подмосковья по-прежнему нет электричества& В Европе штормовое предупреждение& В районе Кутузовского проспекта в Москве очень сложная транспортная ситуация, сплошные заторы&»

Так под тревожный дискант радио мы покидали нервную, заполненную событиями предновогоднюю Москву.

Долгие праздничные каникулы уже не первый год становятся поводом устроить себе маленький отпуск и совместить праздники со сменой обстановки. Попытки сбежать из города через воздушные ворота на исходе 2010 года оказались чреваты задержками и неприятным адреналином, так что автомобильные маршруты вдруг стали лучшим способом отправиться встречать Новый год в другие края. Тем более что столица 30 декабря неожиданно для всех очистилась от пробок& кроме Кутузовского проспекта, который нужен был нам в этот вечер больше всего.

Цель: встретить Новый год в Киеве

Расстояние: около 1000 км

Старт: 30 декабря, 20.00 мск

Средство: автомобиль Peugeot 3008

Французские машины уже не в первый раз оказываются «спонсорами» наших интернациональных заездов: Минск с Citroen C3 Picasso, Европа с Citroen C5. Комфортные, приятные изнутри, красивые и стильные снаружи, обеспеченные удобными емкостями и подстаканниками  в этих автомобилях дальняя дорога пролетает незаметно. В новый 2011 год хотелось въехать на абсолютной новинке, и выбор пал на 3008 от Peugeot.

«Три тысячи восьмой»  непонятное произведение автомобильного искусства. Игры с формами у французов зашли так далеко, что просто кроссовером машину не назовешь: в ней можно уловить черты и минивэна, и SUV, и даже купе.

Выглядит он как взрослый: высокий кузов, играющие переливами металла колесные арки, серебристые корпуса зеркал, неокрашенные накладки на бамперы, суровая решетка радиатора, необычные задние фонари, а самое визуально приятное  хромированная линия, повторяющая профиль крыши. На воплощении фантазий французских дизайнеров явно решили не экономить.

Он похож одновременно на крупный кроссовер Mazda CX-7 и стильный городской хэтчбек 308. Собственно, в качестве базы и используется 308-й: французы решили, что для игры на поле компактных кроссоверов полный привод и внедорожные способности совсем не главное, несмотря на двойной ноль в названии. Достаточно брутально выглядеть. Что ж, от маркетинговой истины они недалеки.

Под капотом  1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 156 л.с. в паре с шестиступенчатой АКПП. Из-за «автомата» пришлось пожертвовать шайбой Grip Control, руководящей режимами работы противобуксовочной системы: «песок», «снег», «грязь». Она призвана облегчать движение автомобиля по вышеуказанным поверхностям. В ряде версий 3008 (как с МКПП, так и с АКПП) есть еще одна фишка  выдвижной проектор с набором тумблеров, напоминающих самолетные. На него выводятся скорость, показания круиз-контроля, данные систем безопасности.

Главное же, что интересовало нас перед 1000-километровой дорогой в одну сторону,  это комфортная управляемость и экономичность.

Граница

Кратчайшее расстояние между двумя точками в случае дорог не всегда прямая. Киевское шоссе было отвергнуто: пугали слухи об ужасном качестве дорожного полотна сразу за Брянском. Маршрут решено было проложить через гладкие автобаны Беларуси, дав по ним крюк в 100 км. В ночь с 30 на 31 декабря, когда мы пересекали территорию республики, еще требовалось платить транзит  сразу после границы с РФ, также оплатить проезд через платные дороги. С 1 января 2011 года платный транзит через Беларусь отменен.

Границу РБ и Украины удалось пересечь без малейших задержек и очередей уже ранним утром 31 декабря. Исключительно вежливые и гостеприимные пограничники оценили машину со своей точки зрения.

-Это шо вообще за машина такая? Три тыщи восемь.-Ну вроде как кроссовер.-Та какой же цэ кроссовер? Цэ ж минивэн!

Досмотр выявил еще одну черту кросс-минивэна.

 Бардачок маленький чего-то. А вот подлокотник между передними сидениями глубокий. И в полу заднего ряда две ниши тоже  ничего не прячете тут?

Перчаточный ящик и правда невелик  мешает круглый выступ, занимающий почти весь объем. В качестве компенсации между сидениями размещен просторный и глубокий подлокотник, внутри  порт для USB и AUX.

Багажник 3008 насчитывает 432 литра  проблем с чемоданами не возникло, даже при наличии запаски на нижнем этаже и трех бутылок незамерзайки. Да, это не был бы «Пежо», если б не было особенностей: двухуровневый багажник и откидной борт, который способен выдержать до 200 кг. При сложенных спинках заднего ряда пространство достигает 1 241 литра.

Только вот сзади места не больше, чем в хэтчбеке 308  колесную базу увеличили всего на 5 мм. Коленям тесно, заваленная спинка дивана утомляет жесткостью. Задние окна слегка затонированы, плюс при желании можно поднять шторку, спрятавшись от посторонних глаз.

А над головой  простор. И панорамная крыша! Без этой опции сегодня не обходится ни одна новая модель, и это действительно делает салон машины намного воздушнее. У 3008 практически вся крыша прозрачная  идеально для туристических авантюр, созерцать достопримечательности в полном объеме можно с любой точки интерьера.

Само собой, прозрачность можно загородить выдвижной внутренней перегородкой с электроприводом, которую возможно останавливать в любом месте, оставив «люк» над передними сидениями или сделать крышу полностью непроницаемой.

На передних сидениях чудесно  уютом и оранжевым теплом светится центральная консоль, высоко приподнятая и разделяющая водителя и пассажира, как в спортивном купе, и поблескивает хромом, музыка переливается чистыми звуками. Между сидениями  глубокие подстаканники, в дверях  огромные карманы. Пластик жесткий, но приятный и красивый. Только серьезный эргономический просчет  колесико подогрева передних сидений расположено вне зоны видимости, не подсвечивается, и определить его нужное положение можно, только угадывая температуру кресла собственным телом.

Работу подвески за поездку удалось оценить на разных типах дорог и в разных погодных условиях. Сначала средняя по качеству трасса Смоленской области, щедро подтопленная скользким растаявшим снегом. Да, здесь полный привод бы не помешал  переднеприводная машина плавает в этой каше, разбрасывая ее нешипованными шинами. Впрочем, устойчивость на уровне, а система стабилизации быстро подхватывает опасный маневр и ощутимо жестко удерживает автомобиль. Для такой погоды предусмотрен более плавный режим работы трансмиссии, который подключается кнопкой рядом с рычагом КПП.

Прекрасными белорусскими автобанами «Пежо» воспользовался, чтобы продемонстрировать свои динамические характеристики, отличную управляемость и комфортную работу подвески. Конечно, по сравнению с хэтчбеком, новый кроссовер отзывается на педаль газа более неохотно, сопровождая это недовольным ревом. Прыть мотора  совместной разработки с BMW – сдерживает коробка, думается, тандем с «механикой» более счастливый. Спортивный режим коробки позволяет сделать реакции немного более острыми. Можно побаловаться в поворотах  предсказуемые отзывы руля и отсутствие кренов превращают управление автомобилем в комфортное контролируемое удовольствие. По ощущениям больше похоже на легковой автомобиль, нежели на кроссовер с высоким кузовом. Спасибо Dynamic Rolling Control, гасящей крены (опция): в поворотах амортизаторы зажимаются, становятся жестче, а на прямой машина идет плавно.

На терке украинских дорог жесткий «Пежо» нещадно трясет. Сглаживание конфликтов явно не его конек. С аналогичным неприятием он отнесся и к брусчатке в центре Киева. При хорошей общей звукоизоляции арки и шины оказываются слишком шумными.

Зато экономичность порадовала: средний расход составил 8,7 литра на 100 км.

Даишники оказались не такими страшными, как рисует молва, но и любезностью не отличаются. Дорога до Киева заняла примерно 12 часов, учитывая задержку на границе с Украиной и остановки. В столицу наш экипаж въехал 31 декабря в 11 часов по местному времени, выиграв у Москвы дополнительный час.

Киев  матерь городов русских (С). «Отсюда есть пошла русская земля». И украинцы явно об этом помнят. Самоуверенность и импонирующая нагловатость, неизменные высокие каблуки и яркий макияж, озвучиваемый со всех сторон статус «европейской столицы» органично вписываются в пейзаж древних храмов, дореволюционных домов и сталинских высоток. 

Исторический центр Киева  на правом, высоком берегу Днепра, где находится Киево-Печерская лавра, один из древнейших монастырей Руси. Исконный пейзаж не нарушают (Москве на заметку), новые высотки строятся на противоположном берегу.

Из достопримечательностей стоит посмотреть Дом с химерами (1901-1903), известный скульптурными украшениями и городскими легендами, Дом с котами, фуникулер, Подол  один из самых древних райнов, где располагались ремесленные кварталы и городской порт, и Андреевский спуск, связывающий Старый Киев (Верхний город) с Подолом (Нижний город).

Социальный центр  Майдан Незалежности и Крещатик, который по выходным становится пешеходным. Там же находятся рестораны со вкуснейшей украинской кухней! И там же был эпицентр новогодних празднований с лазерным шоу, концертом и 10-минутным салютом. Отличное начало нового года!

Что касается Peugeot 3008, то его сущность для России в двух словах можно обрисовать так: моноприводный минивэн с отличной управляемостью, приспортивленным интерьером, стильной внешностью и низким расходом топлива, который выглядит как кроссовер. Клиренс в 170 мм (для РФ) позволяет решать проблемы с бордюрами и сугробами, а энергоемкая подвеска  не обращать внимания на российские реалии.

При этом базовая цена составляет 744 000 рублей  за машину с 1,6-литровым 120-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией и щедрым оснащением. За автомобиль с 1,6-литровым 156-сильным двигателем и механической «шестиступкой» попросят минимум 889 000 рублей. А за тот же мотор с «автоматом»  от 929 000 рублей. Кстати, говорят, что полный привод появится в 2011 году, причем в автомобилях с гибридной силовой установкой.

 

 

 



Партнеры: