Блестка
2,5 процента составляет доля авто класса «А» в продажах новых легковых авто в России
Кто бы что ни говорил, а большинство соотечественников не в состоянии воспринимать всерьез машинки А-класса. Видимо, сказывается впитанная еще с соцреалистическим молоком тяга к гигантомании. На этом фоне устойчивый спрос на «мелочовку» типа Chevrolet Spark вызывает даже некоторое удивление.
Впрочем, если разобраться, то ничего странного тут нет. Большинство российских городов-миллионеров уже вплотную приблизились к Европе по интенсивности трафика и средней плотности припаркованного транспорта на квадратный метр асфальта. А в Старом Свете
Как уверяет народная мудрость, «маленькая собака до старости щенок». У создателей современных (и не очень) машин малого и сверхмалого класса подобная мысль, похоже, зашита в подкорке. Видимо, поэтому поголовно все авто А- и
Частенько, оказываясь в салоне маленькой, подчеркнуто городской машинки, понимаешь, что тебя опять жестоко обманули: симпатичная внешность совершенно не соответствует откровенно дешевому или унылому интерьеру. К счастью, новый Spark избежал этой участи. Один блок приборов чего стоит. Вместо традиционной инсталляции этого узла в переднюю панель напротив водителя его «посадили верхом» на рулевую колонку. Квадратный мониторчик тахометра по периметру обрамлен этакими дырками, в которых прячутся контрольные лампочки. Читать информацию с голубоватых дисплеев труда не составляет, однако монитор тахометра показался несколько перегруженным дополнительной информацией типа температуры «за бортом», пробега и т.п. Возможно, такое впечатление складывается
Помимо приборной доски интерьер авто может похвастаться удачным решением: «темнота» отделки передней части салона очень к месту разбавлена пластиковыми вставками в цвет кузова. Вроде бы мелочь а как весело смотрится! С центральной консолью дизайнеры не стали выпендриваться: она расположена в привычном месте. Естественно, что ее оформление выполнено в том же духе, что и приборная, с позволения сказать, доска.
В водительском кресле неплохо устроится даже достаточно высокий человек, благо потолок тут вознесен на внушительную высоту. Похоже, что пилотировать Spark можно, даже не снимая ушанки. Впрочем, закладывать дикие виражи не дело такого типа авто. От него в первую очередь требуется чинно доставить тела седоков от дома в спальном районе до детского садика, затем к офису, а вечером в обратном порядке. Дополнительный плюс обилие в передней части салона всевозможных емкостей для мелочей. Не забыт конструкторами даже выдвижной ящичек под передним пассажирским сиденьем. Несмотря на отчаянные попытки конструкторов одновременно оснастить машинку багажным отсеком и сделать пребывание на заднем сиденье комфортным, достичь полной гармонии в этой области им не удалось. При поднятых спинках заднего дивана багажник может предоставить владельцу лишь скромные 170 литров полезного объема. Стандартная попытка 180 авторских сантиметров усесться «у себя за спиной» дала понять, что на заднем ряду существовать можно, но по возможности не очень долго.
А за рулем Spark ездить даже забавно. К тому же пока машинка не примелькалась на дороге, на нее с улыбкой оглядываются представители обоих полов. Парковаться на этом почти кубическом авто одно удовольствие. Еще бы парктроник (видимо, настроенный на режим «блондинка») не начинал верещать как безумный чуть ли не за метр от препятствия вообще было бы сказочно. Моторов, которыми может оснащаться этот уличный проныра, имеется всего два: бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,2 литра мощностью 68 и 81 л.с. соответственно. Вариантов трансмиссии тоже два: пятиступенчатая «механика» и «автомат». Нам досталось авто с более мощным мотором с МКП. Тот факт, что 81 подкапотной «лошадке» приходится толкать почти тонну (939 кг) снаряженного авто, особого драйверского энтузиазма не вызвал. Однако все оказалось не столь печально. Да, с 12 секундами до «сотни» в стритрейсеры не запишешься, но если регулярно заставлять моторчик жужжать на оборотах 3000–5000 в минуту, то никакого комплекса неполноценности в городском потоке вы не заработаете, а мелкие габариты позволят протискиваться в самые узкие щели между троллейбусами и чадящими мусоровозами.
И не нужно, сидя в такой машине, тешить свои гоночные амбиции, если они есть, конечно. Дело в том, что на скоростях заметно выше 100–110 км/ч короткая база машинки и достаточно серьезная парусность кузова могут превратить поездку по шоссе в увлекательный, но отнюдь не безопасный аттракцион. Осталось лишь добавить, что в базовой комплектации цена составит 379 000 рублей, а машина, на которой ездил автор этих строк, стоит 481 600 рублей.