Дороги маленькие радости
Класс автомобилей «чуть меньше, чем Golf» (В+) в России почти также популярен, как в Европе. Но большая часть машин, проданных у нас (Logan, Aveo, Accent, Rio), относятся скорее к категории low cost, «низкобюджетники». Портал Kolesa.Ru вспомнил о не столь популярных автомобилях
С видом на небо
Fiesta – это самый компактный автомобиль в модельном ряду Ford, представленном в России. Citroen С3 – не самый, есть еще С1, но С3 и Fiesta считаются женскими машинами. В основном
Два симпатичных компакта
У Citroen больше площадь остекления, что должно бы сказаться на обзорности с водительского места, но вид из обеих машин примерно одинаковый. Просто в Citroen есть огромное опциональное ветровое стекло Zenith, которое открывает вид на небо, звезды и все то, что находится ровно над головой. Зрелище необычное и удивительное, жаль ненадолго: с осени по весну такое стекло будет пачкаться в течение нескольких часов, а «дворники» до верхней его части, естественно, не достают.
Пространство для жизни
Удобно устроиться за рулем оказалось проще в Citroen: в основном благодаря тому, что руль «француза» регулируется по высоте и глубине, а в Fiesta только по высоте. Подушки кресел у обоих автомобилей коротковаты. Зато спинка Ford обеспечивает просто великолепную боковую поддержку, тогда как в С3 спинка более плоская.
Качество материалов высокое и там, и там; пластик мягкий, подгонка качественная, ничего не дребезжит и не болтается.
Сзади тесно в обеих машинах. Над головой пассажиров Fiesta немного больше места, тогда как по ширине салоны до сантиметра одинаковы. Перед посадкой назад и там, и там необходимо поднять подголовники, иначе они неприятно врежутся в спину. Впрочем, это правильно, ведь только с поднятым подголовником шеи пассажиров будут защищены в случае лобового столкновения&
Из явных недостатков Citroen C3 можно выделить рычаг стояночного тормоза, добраться до которого практически невозможно при установленном горизонтально подлокотнике. Что до Fiesta, то здесь вызвала затруднения стильная внешне панель аудиосистемы с изобилием кнопок на ней (хорошо, что пульт вынесен и на руль, где дублируются основные клавиши) – разобраться какая из кнопок за что отвечает получилось не сразу.
Багажник, по паспортным данным, вместительнее в С3: 300-1000 л против 281-979 л в Fiesta. Но по нашим измерениям в Ford оказалась меньше погрузочная высота – почти на 5 см, да и багажный отсек хэтчбека с голубым овалом глубже на 3 см.
Fiesta напомнила небольшой табурет на деревянных ножках, а Citroen C3 – тот же табурет, но с резиновыми набойками, чтобы не так сильно стучал о паркет& Если без метафор, то оба автомобиля жестковаты и имеют трудности с шумоизоляцией моторных отсеков и подвески. В плане управляемости Ford понравился чуть больше за счет более острых реакций и отзывчивого шасси, тогда как у С3 не такой информативный руль и более плавная поступь. При этом оба автомобиля одинаково тряские на сильных неровностях, вроде трамвайных путей и ж/д переездов. Но на ровной дороге Citroen чуть комфортнее за счет лучшей плавности хода и меньших продольных раскачек.
Под капотом Ford Fiesta стоит 1.4-литровый 96-сильный мотор с 4-ступенчатым автоматом, а Citroen разгонял 1.6-литровый 120-сильный двигатель с таким же типом трансмиссии и количеством передач. Несмотря на то, что Fiesta почти на 50 кг легче, преимущество француза в разгоне было ощутимо. Впрочем, это было понятно еще «по паспорту», поскольку заявлено, что до 100 км/ч Citroen ускоряется на 3 секунды быстрее.
В то же самое время Fiesta озадачила не по-компактному зверским аппетитом: в городе, по снежной каше, хэтчбек потреблял 13.8 литров топлива! Citroen заметно меньше – около 11 литров. При этом, мотор С3 на 200 мл больше, а значит и тратить вроде бы должен больше&
Кто почем
Базовый Citroen С3 – с 1.4-литровым 75-сильным мотором и механической КПП – стоит 429 000 рублей, а с 95-сильной модификацией 1.4-литрового мотора – от 530 000 рублей. С автоматом С3 существует только в версии с 1.6-литровым 120-сильным агрегатом разработки BMW – такой автомобиль обойдется не дешевле 566 000 рублей.
Минимально оснащенный Ford Fiesta с 1.25-литровым мотором и «механикой» стоит на 100 000 рублей дороже базового С3 – 529 000 рублей. С МКПП и 96-сильным двигателем 1.4 компактный Ford стоит от 546 000, а добавить автоматическую трансмиссию стоит еще на 30 000 рублей дороже. С самым мощным 1.6-литровым мотором Fiesta продается за 596 000 рублей (цены указаны за 3-дверную модификацию, пятидверные хэтчбеки на 10 000 дороже).
Вопрос на 600 тысяч
Имея 600 000 рублей можно приобрести Citroen C3 с 95-сильным 1.4-литровым мотором в топовой версии Exclusive с дополнительными опциями: ESP, полным электропакетом и задним парктроником (всего 595 000 рублей). Кроме того, в автомобиле есть передние и боковые подушки безопасности, ABS, панорамное ветровое стекло Zenith, климат-контроль, стальные диски R15, радио с CD и MP3.
За ту же сумму можно приобрести 3-дверный Ford Fiesta Trend с 96-сильным 1.4 и «механикой» (566 000 рублей), а в качестве опций прибавить боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники и кондиционер (все опции – 36 000, цена автомобиля – 599 000 рублей), а в список оснащения Trend уже входит ABS, передние подушки безопасности, электрозеркала, 15-дюймовые стальные колеса, радио с CD и MP3
Что еще?
Как уже упоминалось выше, сегмент В+ один из самых «густонаселенных» на рынке. Своего рода законодателями мод в классе можно считать недавно пережившее рестайлинг очередное поколение Opel Corsa (от 455 000 рублей, читать тест-драйв), укороченную в размерах, но не цене 5-дверную версию Volkswagen Polo (от 472 000 рублей, читать тест-драйв), прописавшуюся в РФ Skoda Fabia (от 399 000 рублей, читать тест-драйв) и во многом унифицированного с С3 французского сородича Peugeot 207 (от 488 000 рублей, читать тест-драйв).
Резюме
Отличия компактных Ford и Citroen налицо, но выделить абсолютного победителя трудно. Citroen значительно дешевле и ощутимо комфортнее в движении. Но Ford компенсирует недостатки более эффектной внешностью (и оформлением салона), а также лучшей эргономикой водительского места и чуть более просторным задним сидением. Но у С3 есть одно бесспорное преимущество размером полкрыши, на которое «Фиесте» попросту нечем ответить. Да и не только ей одной&
Автомобили предоставлены компанией «Аларм Моторс Озерки», официальным дилером Ford, и российским представительством компании Citroen.