Тест-драйвы

Новая Linea

Новая Linea

Секрет удачного автомобиля, на первый взгляд, весьма прост: адекватная цена и наличие одной-двух «изюминок». В Фиат Линеа такие предпосылки есть. Хорошая цена, участие в программе по утилизации, шикарный двигатель 1.4 турбо и отличная управляемость

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Секрет удачного автомобиля, на первый взгляд, весьма прост: адекватная цена и наличие одной-двух «изюминок». В Фиат Линеа такие предпосылки есть. Хорошая цена, участие в программе по утилизации, шикарный двигатель 1.4 турбо и отличная управляемость. Не знаю, можно ли этот автомобиль отнести к классу С, визуально он кажется меньше, чем Фиат Браво. Однако в классе В самые распространенные двигатели обычно бывают менее мощными, чем у Линеа.

Двигатель 120 л.с. 1.4 турбо. О нем обязательно надо рассказать отдельно. И чтобы лучше представить его сильные и слабые стороны, сравним его с двигателем Фиат Браво 150 л.с. 1.4 турбо. Кстати, у производителей ныне модно ставить на машины именно малообъемные турбо двигатели. Связано это в первую очередь с экологией. Почему? Требования по чистоте выхлопа все жестче, поэтому на атмосферных двигателях все заметнее плохая тяга на малых оборотах (в просторечии  «зажатость Евро»), когда ограничивается приток топлива для его более полного сгорания. У турбо таких проблем нет: увеличиваем подачу воздуха, вот и всех делов. Но вернемся к нашим фиатовским турбо. Максимальная мощность у Линеа при 5000 об, у Браво  при 6000. Уже эта информация позволяет сделать нам первое предположение: Линеа хорош на низах, а Браво «живчик» на верхах. А что показывает реальный тест-драйв? Браво до 3000 об едет медленно, зато потом разгоняется весьма весело. Так и хочется постоянно «поддавать газку». Хорошая настройка для молодого или агрессивного водителя. А вот у Линеа хорошая тяга с самых низов.

На зимней дороге при старте с места трудно обойтись без пробуксовки колес. Да, тяга хорошая везде, но нет взрывного характера. Мы с Альфредом ни разу не довели обороты даже до 3500. Незачем! И так едет хорошо. Правда, на трассе я специально переключился на 4-ю передачу, доведя обороты до 4000. Да, едет хорошо. Но обгоны на трассе вполне хороши и на 5-ой передаче при скорости 80. Соответственно, этот двигатель у Линеа хорош и для «молодого-быстрого», и для тех, кто никуда не спешит. При неторопливой езде на малых оборотах будет хорошая экономия топлива, и в то же время есть возможность резко «рвануть» в любой момент. Вроде бы двигатели одинаковые  1.4 турбо  но какие разные у них характеры! А техническое объяснение этого факта весьма просто. У Браво стоит относительно большая турбина. При малых оборотах выхлопным газам трудно раскрутить лопатки, зато на высоких оборотах у турбины большая производительность. А вот у Линеа турбина относительно малая. Она быстро раскручивается, но ее производительность невелика. Есть весьма простое и наглядное определение: «Чем раньше турбина надувается, тем раньше сдувается». Просто и информативно.

Недостатки Линеа, в зависимости от ее цены, легко прогнозируемы. Ранее я неоднократно отмечал, что в машинах класса С стоимостью от 700 т.р и выше производители экономят либо на шумоизоляции, либо на качестве отделки салона. Стоимость тестового Линеа 623 т.р., поэтому весьма ожидаемо, что и пластик будет жестким, и шумоизоляция плохой. Впрочем, последний пункт легко исправим буквально в любом специализированном сервисе, а стоимость работ составит 20 или 25 т.р., не более. Избавиться от жесткого пластика не представляется возможным. Однако никаких посторонних скрипов мы в салоне не обнаружили. Был только один непонятный звук в районе багажника, может  запаска или другой плохо закрепленный предмет? Кстати, чаще всего борьба со скрипом обходится автовладельцу гораздо дешевле, чем доработка шумоизоляции. Достаточно найти место скрипа и смазать его малым количеством силиконовой смазки. Кто-то скажет  «колхоз»! (в сысле  колхозная самоделка). Но ведь владельцу недорогого авто не понты нужны, а реальное решение проблемы. В остальном салон оставил благоприятное впечатление: сидеть удобно, все кнопки под рукой. Я бы сделал более крупную оцифровку на спидометре, но это дело привычки.

На ходу машина радует хорошей сбалансированностью между комфортом и жесткостью подвески. А управляемость очень хороша. На ледовой площадке быстро привыкаешь к машине: понятно дозируется газ и поворот руля. Для езды по обычным дорогам не хватает только ESP, правда, оно есть в максимальной комплектации. А так машина дружелюбна к водителю, прощает мелкие огрехи и обеспечивает безопасную езду.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Первый раз я имел счастье познакомиться с этим автомобилем незадолго до настоящего тест-драйва, по дороге из Казани к берегам Камы. Еду не спеша, около ста километров в час, ничего не нарушаю, и вдруг откуда ни возьмись (как обычно бывает)  автомобиль ГИБДД, у которого открывается дверь и выходит человек в форме, явно по мою душу. Движение по левой полосе при свободной правой. «Ваши документики, пройдемте». Сажусь в новенький, аж «в пакте» Fiat Linea. «Да это же Punto»  невольно вырвалось у меня. Салон практически один-в-один, за исключением мелких деталей в цветовой гамме оформления торпедо и панели приборов, включая измененный дисплейчик, на котором появилась индикация работы турбины, наблюдать за которой весьма занятно.

Как машина, весело бегает, турбированная все же?  спрашиваю я у добродушного ГИБДДэшника. Я сегодня на ней первый день и еще пока не понял.  Сам при этом полез за техпаспортом уточнить мощность и объем двигателя Linea. 120 лошадей при объеме в 1,4 литра. Но как бы то ни было, машина, говорю, намного красивее привычных ГБДДэшных Albea. Это точно, и сделана по-другому,  согласился инспектор. Протокол, подпись, счастливого пути, еду дальше! И вот теперь этот автомобиль на тесте у нашей редакции. Я слегка огорчился, что не получилось взять запланированный полноприводный автомобиль, но это было лишь вначале.

Построен Linea на базе Grande Punto, стал шире на 43 мм и длиннее на 530 мм, увеличилась и колесная база на 93 мм. Цифры  цифрами, но внутри я не почувствовал изменения габаритов вширь, а вот на задних сиденьях (откуда Вадим выскочил как ошпаренный) разница заметна, но не кардинальна. Причем, именно по габаритной длине производитель тащит Linea в С-класс. Разница в ширине минимальна (для справки: предыдущая Toyota Corolla отличается по ширине от тоже предыдущего Avensis на такие же 4 см). Все дело в длине, но тут она ушла в багажник, объем которого составляет 500 литров, правда у него высокий порог и узкий вход, но глубоко, я еле-еле дотянулся до спинки заднего сиденья. Еще крышка багажника грешит неудобной ручкой при закрытии, и в непогоду избежать грязи и не испачкать ладонь вряд ли удастся.

Чего не отнять у итальянцев  их таланты в дизайне (причем не только автомобилей). Страна искусства, моды и красоты. Linea получился очень и очень симпатичным, причем он не обладает выделяющимися какими-либо отдельными выразительными деталями, а как-то стремительно-лаконичен весь. Несмотря на то, что Linea взяла готовые мотивы Grande Punto, он не выглядит как Grande Punto c приделанным багажником. Вроде такой же коротковатый капот за счет далеко выдвинутого с сильным наклоном лобового стекла, похожая решетка радиатора, характерные треугольные окошки, зеркала такой же формы на толстой ножке, даже дверные ручки в цвет кузова  все оттуда. Разница лишь в форме фар и в наличии заднего багажника, но все равно выглядит он по-другому, особенно.

Салон взял как хорошие, так и, увы, плохие черты. Откровенно дешевый пластик, мелкие приборы и удивительно информативный дисплейчик, на который выводится не только куча показаний бортового компьютера, но и, как я уже упоминал, графическое изображение работы турбины. Фирменная опция настройки позволяет автоматически прибавлять звук музыки при увеличении скорости движения, настраивать предупреждающий зуммер при достижении выбранной скорости, момент срабатывания блокировки дверей и т.д. Обтянутый кожей руль, с удобными оплывами под хват руки и управлением музыкой перекочевал также из Punto.

А вот само рулевое управление мне показалось более нагруженным, чем на Grande Punto, и еще про тормоза, забегая вперед, скажу, что они намного лучше с точки зрения возможности дозирования усилия. На Punto малейшее касание педали тормоза могло привести к удару головой об стекло, если бы оно не было так далеко. Linea без сожаления избавилась от этого «недуга», а вот сам педальный узел остался маловат, и широкой ноге там будет совсем неудобно, впрочем, как и широкой спине будет тесновато в водительском сиденье. Настройки водителя вполне удовлетворят человека среднего телосложения, а вот людям покрупнее рекомендован задний ряд. Хоть Вадим и придирался к покатой крыше, что якобы нависает над пассажирами сзади, но на поверку она совсем мне не мешала, даже во время серьезной болтанки на ледовой площадке, и жизненного пространства не отбирала.

Логичная, четко разделенная по смыслу лицевая панель. Верхний блок из кнопок открытия багажника, аварийка и все& остальное заглушки. А ведь тут должны быть кнопки систем безопасности, которых в этой комплектации нет. На Punto в этом ряду еще кнопка City (облегчение руля для маневрирования на парковке), Eco (экономичный режим), блокировка ЦЗ. Ниже  уже традиционная для Fiat магнитола Blaupunkt, еще ниже  климатическая система. Под панелью такие же маленькие, как на Punto, подстаканники, куда кроме как пластиковый одноразовый стаканчик что-то еще поставить нереально.

Мы держим путь по объездной, а потом на ипподром, на уже упомянутую площадку сплошного льда. Я легко подстраиваю под себя сиденье, опа, еще приятная новость, регулировка руля по вылету. Завожу машину  и сразу ухо чувствует подвывающий звук  особенность работы турбины. Мы выезжаем на прямую, и тут я потихоньку поддаю газку. Первая и вторая скорости очень сближены, и переключаясь с первой на вторую, даже аккуратно работая с акселератором, избежать пробуксовки сложно, виной тому турбина, которая, судя по табло, работает не от оборотов, а от нажатия на педаль. М..да, летом, при лучшем сцеплении с дорогой, можно стартовать со светофора как ошалелый. Коробка передач мягкая, не хватает лишь четкости переключений, но в общем без претензий. Работа турбированного двигателя на трассе выше похвал. Он не требует переключений на пониженную, и едешь, словно на АКПП, газ-тормоз. Шумоизоляция стала лучше, но не намного, а вот плавность хода изменилась кардинально, я был приятно удивлен. Улучшилась плавность хода за счет увеличения веса и колесной базы, но при этом автомобиль нисколько не потерял в управляемости.

На льду автомобиль оказался тоже на высоте. Видимо, у него хорошая развесовка по осям, добавим информативное рулевое управление, мгновенный отзыв и тягу двигателя, которую, правда, тяжело дозировать  получим послушный автомобиль. Я такого удовольствия от управления не получал давно, вот тут-то я и подумал, что на полноприводной машине было бы не так интересно, как сейчас.

Вопрос цены. Существуют 4 комплектации, 3 из которых собираются в Набережных Челнах и их можно купить по программе утилизации, получив скидку в 110 000 рублей. Уже становится интересно. Минимальная цена без учета скидки 594 900 рублей, в которой не будет кожаной отделки руля и ручки КПП, противотуманок, подогрева передних сидений, задних стеклоподьемников, системы курсовой устойчивости, ну и мелких интерьерных деталей. Далее 595 000, но без участия в программе утилизации (турецкая сборка), добавляется управление на руле магнитолой, подогрев сидений, подсветка в солнцезащитных козырьках, противотуманные фары и окраска металлик. Наш вариант стоит 623 200 (без скидки), уже есть MP3 и кожаные отделки руля и ручки КПП, топовая версия 688 200 рублей уже с климатической системой, а не просто кондиционером, системы курсовой устойчивости, электрическое сиденье, улучшенная панель, подлокотники, литые диски, и музыка уже с интересной системой Blue&Me, Bluetooth, громкой связью и 8 клавиш управления на руле.

Fiat Linea

Двигатель  1.4 л T-Jet

Макс. Мощность  20 л.с. /5000 об.мин.

Макс. крут. момент  206 Нм/1750 об/мин.

Макс. скорость (км/ч)  195

Разгон 0-100км/ч  9 сек

Расход топлива: Трасса  5,2 | Город  9,2 | смешанный  6,7

5-ти ступенчатая МКПП

Снаряженная масса  1275

Длина  4 560 | Ширина  1 730 | Высота 1494

Шины  195/60 R15

Комплектация: кондиционер, ГУР, ABS, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, аудисистема CD+ Radio+MP3 управлением на руле, ЦЗ, иммобилайзер FIAT CODE, подогрев передних сидений, кожаный руль и ручка КПП, система персонализации настроек My Car, 2 подушки безопасности.Гарантия  2 года или 100 000 км.

Межсервисный пробег 15 000

ТО1- 4 300 | ТО2  8 300 | ТО3  4 700 | ТО4  9 400 | ТО5  14 300 | ТО6  8 300

Цена на момент теста  623 200 рублей;

о программе утилизации  513 200 руб.;

база  594 900 рублей (без скидки);

максимальная цена 688 200 (без скидки).

 



Партнеры: