Честная игра
Французы, долго оставаясь глухими к требованиям рынка, вспомнили о кроссоверах относительно недавно. Сперва появился 4007-й, а сегодня встречайте Peugeot 3008.
Peugeot 3008 не будут подбирать под цвет сумочки или шарфика. И в этом, пожалуй, его важное достоинство. 3008-й станет осознанным выбором людей, требующих от автомобиля сугубо автомобильных, а вовсе не гламурных качеств. Сидя за рулем этого исключительно переднеприводного кроссовера, вобравшего в себя свойства универсалов и легковушек, веришь, что болиды со львом на радиаторной решетке пусть далеко, в Ле-Мане, но зато регулярно и порой небе-зуспешно атакуют поребрики. Словом, 3008-й – настоящий автомобиль с абсолютно мужскими ездовыми характеристиками, чуждый легкомыслия той двухэтажной карусели, что за два евро катает по кругу ребятишек у подножия Монмартра. И не случайно Peugeot 3008 недавно был замечен в Париже в качестве таксомотора. Наверняка местные таксисты, многие из которых, кстати, первейшие пройдохи, знают, как заработать с минимальными затратами и комфортом.
В России 3008-й уже продается, за ним даже образовалась очередь. Неудивительно, поскольку автомобиль хорош не только снаружи, но и внутри. Комфорт посадки выше всяких похвал, регулировок хватает, а возвышающийся центральный туннель, куда помимо прочих мелочей запросто входят две двухлитровые бутылки колы, эффектно формирует кокпит, создавая ощущение спортивного купе. Автомобиль предлагают с двумя бензиновыми 1,6литровыми «четверками». Одна из них – 120-сильный атмосферник (совместная с BMW разработка) – агрегатируется с 5-ступенчатой МКПП. Такая версия в комплектации Confort Pack стоимостью 769 000 рублей – наиболее бюджетный вариант кроссовера. Полностью ощутить достоинства 308-го шасси (а именно на нем построен 3008-й) с этим мотором, боюсь, не удастся.
Зато все свои таланты новичок способен раскрыть в версии со 156-сильным турбированным агрегатом. Для него предлагают уже 6-ступенчатые трансмиссии: механическую или автоматическую. В обоих вариантах автомобиль наделен завидной для кроссоверов того же класса динамикой. Мотор эластичен, на любое нажатие на педаль газа отзывается с неожиданной адекватностью. Как раз то, что нужно для обгонов. Взрывной характер двигателя здесь соче-тается с плавностью работы «автомата», а крены кузова и степень взаимосвязи поведения колес с манерой управления водителя очень напоминают классное шасси 308-й модели. Подвеска жесткая. Но ведь у Peugeot мягкой и не бывает&
Таким образом, единственной претензией к Peugeot 3008 остается отсутствие полного привода. Действительно, соглашаются маркетологи, на этой платформе он просто невозможен. Но зато и не нужен, убеждают нас французские специалисты по продажам. И как бы в качестве компенсации Peugeot предлагает Grip Control (для версии с турбомотором и 6-ступенчатой «механикой»). Система, по сути, имитирует межколесный дифференциал повышенного трения. Работая в различных режимах, она улучшает сцепление колес со скользким покрытием, направляя большую часть момента на колесо с лучшим сцеплением.