Тест-драйвы

Динамика эмоций

Динамика эмоций

Audi A7 Sportback. Само название тут же спровоцировало на немедленные поиски заветной кнопки «Sport». Не судьба! «Занырнул» в длинное меню настроек бортового компьютера. И там нет. Водителю на выбор предлагаются четыре настройки: individual, comfort, dynamic и auto. Наш выбор – dynamic.

На презентации A7 Sportback, предваряя начало премьерной тест-сессии, финансовый директор Audi Аксель Стротбек в своей приветственной речи перед журналистами сказал: «Это прежде всего эмоциональный автомобиль, адресованный тем, кто привык к комфорту, но хочет придать своему статусу большую индивидуальность». Не ошибся ли г-н Стротбек? Ведь известно, что в отличие от чувств эмоции не имеют объектной привязки и возникают не по отношению к кому-то или чему-то, а рождаются в ответ на складывающуюся ситуацию в целом. Так что же имел ввиду г-н Стротбек говоря об эмоциях?

Стартовая цена на российском рынке Audi A7 Sportback 2.8 FSI Quattro – 2 379 000 руб. Бензиновый двигатель V6 мощностью 204 л. с. 7-ступенчатая КП S tronic c двойным сцеплением. Постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и направленным распределением крутящего момента. В спокойном темпе передвижения 40% приводного усилия достается передней оси, 60% – задней. При активном драйве до 85% тягового момента может быть передано на заднюю ось, а на переднюю – до 70%. Разгон до «сотни» – за 8,3 секунды. Но это вовсе не означает, что Sportback 2.8 FSI не спринтер. Стартует он быстро. Единственно, при разгоне не возникает того живительного адреналинового прилива в кровь, которого ожидаешь от машины, даже и в статике будто мчащейся вперед.

А это что такое? Левое колесо почти наехало на линию разметки, и руль самопроизвольно, еле уловимо, колыхнулся вправо, возвращая автомобиль на свою полосу. Опционально, в дополнение к новому электромеханическому рулевому усилителю, A7 Sportback оснащается системой активной безопасности Audi lane assist, вступающей в действие после 60 км/ч. Если водитель по невнимательности слишком близко подъехал к разметке, происходит мягкая корректировка рулевого управления. Есть два варианта настройки данной системы: «раннее» и «позднее» предупреждение-вмешательство. При включенном поворотнике система держит «нейтралитет». Новый электромеханический рулевой усилитель так же позволил оборудовать автомобиль динамической системой помощи при парковке. Ультразвуковые датчики находят соответствующее место для парковки, и машина практически в автоматическом режиме встает на стоянку. Водитель во время процесса парковки должен лишь добавлять газ и тормозить. Автоматический парковщик способен в несколько ходов поставить машину или параллельно к полосе движения, или перпендикулярно к ней – носовой частью вперед. И знаете, после того как меня автоматически припарковали, на душе стало как-то грустно&

Следующая «жертва»: A7 Sportback 3.0 FSI стоимостью от 2 695 000 руб. Мотор с приводным нагнетателем выдает 300 л. с. и обладает крутящим моментом 440 Нм. 90% крутящего момента приходятся на диапазон от 2900 до 4500 об./мин. Стрелка спидометра до отметки в 100 км/ч взлетает за 5,6 с.

Включаю режим «dynamic», ставлю 7-ступенчатую КП S tronic на ручное управление. Настало время откровения для A7 Sportback.

Дороги на Сардинии (где проходил тест) – клубок змей, кошмарный калейдоскоп узких серпантинов. A7 Sportback весь этот кошмар превращает в настоящий праздник драйвера. Великолепная связь водителя с дорогой. На входах в повороты нет и намека на недостаточную поворачиваемость, за что отдельное спасибо спортивному дифференциалу на задней оси, получившему слева и справа по одной повышающей передаче с двумя ступенями зубчатого сцепления. Динамичный «подрыв» на выходе из поворота просто обескураживает своей тяговой мощью. Незначительные крены, которые возникают при резкой смене траектории движения, только добавляют азарта. Электронные «няньки» (ASR – регулировка пробуксовывания ведущих колес, EDS – электронная блокировка дифференциала, ESP нового поколения, ABS), конечно, пристально следят за поведением автомобиля на дороге и в меру сообразительности своих электронных мозгов помогают и подправляют водителя. Но делается это настолько корректно, что человек, находящийся за рулем A7, продолжает чувствовать себя водителем – укротителем стихии движения.

По экстерьеру, интерьеру, техническому уровню и количеству опций Sportback последовательно проводит в жизнь идеологию тотальной роскоши, доставшейся ему по наследству вместе с базой от флагманского A8. Однако A7 Sportback нельзя назвать хэтчбеком представительского класса. Надеюсь, ни у кого не хватит глупости ездить на этом автомобиле с мигалкой на крыше, да еще с наемным водителем за рулем. И хотя мой музыкальный слух коробит словосочетание «пятидверное купе», но сказать, что Sportback – хэтчбек бизнес-класса, значит сфальшивить еще сильней. A7 Sportback – самое настоящие купе, рождающее разные эмоции, но все они в итоге перерастают исключительно в позитивные чувства.

 



Партнеры: