VW Touareg на отечественном бездорожье
Следующее поколение Touareg будет гибридом вертолета и подводной лодки& Скульптор Церетели взялся улучшить статую Венеры Милосской. Внук Тарковского снял девятьсотсерийный мистический фильм. В подвале Дома Пашкова найден шестой том «Мертвых душ».
В ФСБ создан политик нового типа, по всем параметрам превосходящий Жириновского. Если вы восприняли это как метафору, описывающую сегодняшние реалии мировой автопромышленности, то вы не ошиблись.
Каким образом можно было улучшить VW Touareg? Казалось, это невозможно. Мало того что он продавался на нашем рынке больше, чем любые другие модели концерна, так его еще и наперебой хвалили журналисты даже самых злых автомобильных журналов. Обвиняли только в одном – ненадежности. И, кстати, насчет нее можно не беспокоиться. Ее как раз не тронули.
КОНВУЛЬСИЙ БОЛЬШЕ НЕТ
Несмотря на то что Венеру Милосскую довольно трудно приукрасить, они это сделали. Я не был поклонником старого VW Touareg, но после того, как мы опробовали новинку на российских дорогах, им стал. Хотя тест прошел по такому же сценарию, как и четыре года назад, а именно – мы застряли. Результат закономерный, когда хочешь нащупать предел проходимости. Важно другое: насколько приятен был сам процесс?
Со старым VW Touareg это прошло ужасно. В верхнем положении пневмоподвески он бился в страшных конвульсиях. Противобуксовочная система заставляла колодки лупить по тормозным дискам в режиме отбойного молотка. Все, кто сидел тогда в машине, мечтали о скорейшем завершении поездки. Новый VW Touareg оказался гораздо более интеллигентным. Тряску при максимально накачанных баллонах подвески убрали – видимо, немного добавив хода отбоя. Колодкам запретили избивать диски, перенастроив электронного помощника. Появился комфорт, вернулось удовольствие от езды по пересеченной местности и зыбучим грунтам.
Хотя проблемы с пневматикой все равно остались. В самое верхнее положение она поднимается не тогда, когда ты нажал на соответствующую кнопку, а когда вздумается. И думать она может долго.
ПОДУМАЙ О ПРИЯТНОМ
Одной из главных целей российского теста было проверить, насколько тяжела для VW Touareg потеря пониженной передачи. Нам как раз дали автомобиль без внедорожного пакета. Никаких блокировок и раздаточной коробки. Только переключатель on road/off road, перенастраивающий электронных помощников и активирующий ассистента «спуск с холма». Оказалось, пониженная передача «немцу» действительно не особо нужна. По крайней мере с тягой 4.2-литрового дизеля. Достаточно зафиксировать первую передачу в ручном режиме АКПП – и все проблемы решены. 800 ньютон-метров способны сдвинуть с мертвой точки даже реформу МВД.
А волшебный переключатель on road/off road – это шаг в сторону концепции «подумай о
100% ПОДЪЕМ
На бездорожье VW Touareg имеет массу преимуществ. Производителем заявлено преодоление подъема в 45 градусов, а это 100%, то есть максимально возможный подъем для автомобиля в принципе. Дальше двигаться просто некуда. Следом VW Touareg должен полететь. Боковой уклон в 35 градусов тоже величина рекордная, особенно для такой высокой машины. Углу преодолеваемого перелома в 27 градусов позавидуют многие SUV. Ну и так далее& Не будет преувеличением сказать, что на бездорожье возможности «немца» ограничены дорожными шинами и неопытностью большинства владельцев.
Будем считать, что авторы VW Touareg движутся в правильном направлении. И вместе с тем следует признать, что возможности этого «правильного направления» практически исчерпаны. Что же они будут делать дальше? Увеличивать глубину брода до полутора метров?