Спираль времени
Потомки должны превосходить предков – таковы законы развития. Но второму поколению BMW X3 удалось не только качественно превзойти своего непосредственного предтечу, но и сравняться «количественно», то есть в просторе, с& первым поколением «старшей» Х5!
Второе поколение Х3 играет по правилам сформировавшегося жанра, предъявляя уже совсем иные аргументы. И, кстати, обретя «американское» происхождение. Завод в Спартанбурге получил статус «экспертно-консультационного центра BMW по моделям линейки Х», вместе с 750-миллионными инвестициями и возросшими до 240 000 автомобилей в год мощностями. Х3 первого поколения разошелся тиражом более 600 000 экземпляров, и немалая их доля осела именно в США – немудрено, что производство решили перенести на американский континент. Больше половины (52%) комплектации идет из США и Мексики. А всего задействовано 110 поставщиков, и трети из них пришлось пройти дополнительную сертификацию – специально для работы с комплектующими на Х3. На интересующий нас вопрос о возможности сборки в России ответ таков: производство пока будет вестись только в США, но в принципе такая перспектива изучается.
Для чего предпринято столько вложений? Как раз для того, о чем мы уже упомянули – нужно быть лучше многих. Основных акцентов три. Первые два очевидны для ВMW – это динамика и комфорт. Третий навеян требованиями жанра кроссоверов в целом – функциональность. Но мы
Внешне машина стала интереснее! Это больше не уменьшенная (и, признаться, терявшая на этом часть привлекательности) версия Х5, а самобытный автомобиль, плоть от плоти нынешней дизайнерской линии концерна. При этом с четко позиционированным местом в линейке. Формы и линии скорее напоминают Х1, помогают воспринять компактность как плюс. Удачно скрадывается факт, что
Салон – вернее, его увеличение в размерах – один из краеугольных камней обновления. Если раньше по показателям вместительности Х3 не блистал, то сейчас разработчики с гордостью заявляют: это лидер среди одноклассников! «Классическая» проверка на посадку «сам за собой» при росте в 193 см проходит с запасом. При этом объем багажника вырос до 550 л (по уровень шторки) – снова заявлен максимум в классе. Как и емкость со сложенными сиденьями – 1600 л. Сами же задние сиденья хоть и не следуют последнему писку моды, подразумевающему регулировки положения и наклона, но дают возможность комбинаций, делясь на три секции в пропорции 40:20:40.
Передние сиденья, богатые на регулировки (здесь можно установить не только поясничный подпор, но и ширину «крыльев» боковой поддержки), обеспечивают и комфорт, и отличную «драйверскую» посадку – буквально передавая телу информацию о движении машины. Да и компоновка передней панели, консоли и центрального тоннеля – в лучших традициях BMW, снова больше «обтекая» водителя. Здорово!
Оборудование – «сборная» технологий от BMW, многие «примочки» уже знакомы по разным моделям – в основном 5-й серии. Бросается в глаза (в прямом смысле слова) опционный проекционный дисплей, выдающий основные параметры движения и подсказки навигации на стекло перед водителем. Пусть здесь не удается вывести «дугу» тахометра, но так или иначе одноклассники таким девайсом не могут похвастаться в принципе. А вот бесключевой системой доступа с кнопкой «Старт-стоп» давно не удивишь, наличие такой опции уже подразумевается в этом классе. На большой (8,8 «) дисплей можно вывести не только набор привычных меню и экранов, но и параметры настроек режимов, вид с камер системы Top View и даже& иллюстрированную русскоязычную инструкцию по эксплуатации!»
И
Любопытно настроена и система AutoStartStop (тоже впервые появившаяся в компании рядной «шестерки» и 8-ступенчатой АКПП): мотор, будучи заглушен на перекрестке, оживает не только от нажатия на педаль, но и в ответ на& шевеление рулем! А у рулевого управления (впервые для линейки Х получившее электромеханический усилитель) появилась в качестве опции система Active Steering – переменное передаточное отношение, делающее руление на малых скоростях легче, а на больших – строже.
Характер автомобиля вообще можно заметно корректировать. В первую очередь за счет изменения режимов: Normal, Sport и Sport+. Подвеска здесь также может иметь регулировку характеристик амортизаторов (EDC), так что общий диапазон подстроек вполне широк. И (помните «три основополагающих цели»?) слегка смещен в сторону комфорта: даже в самых спортивных установках в «табуретку» X3 не превращается. Заметно это и вне асфальта. Внедорожником новый SAV от BMW, конечно, не стал. Разве что обзавелся «Хилл-ассистентом» – может поддержать установленную водителем скорость при спуске. Но на грунте машина вовсе не робеет. Подвеска оказывается достаточно энергоемка, честно стоит на страже удобства пассажиров. Единственный возникающий вопрос, пожалуй, такой: как долго сможет она выдержать, если заставлять ее «геройствовать» подобным образом достаточно часто. Так что хотя дорожный просвет здесь достаточен – 212 мм, а днище сконструировано максимально ровным (что и вне асфальта хорошо, и на шоссе работает на улучшение аэродинамики), но понятно, что главный кайф езды на такой машине –
Витки спирали времени сделали оборот. Догнав «эталонного»