Тест-драйвы

Выход силой

Выход силой

Sportage в иерархии KIA  автомобиль №3

Еще три-четыре года назад KIA выглядела эдаким молодежным придатком более премиального с точки зрения позиционирования «Hyundai». И сильнее всего это ощущалось именно на рынке Старого Света. Но сегодня этот корейский бренд, подвинув «родственника», смотрится уже не прицепным вагоном, а локомотивом, на полных парах рвущимся в самый центр во многом застоявшегося европейского автоболотца. Еще пара столь же удачных машин вроде нового Sportage  и конкурентам придется совсем тяжко&

Преемственность и уж тем более нарочитая скромность  это не про новый Sportage. Не зря же KIA тратилась, перекупая стилиста с мировым именем. Питер Шрайер вложения в себя, несомненно, оправдал. И если Soul еще можно назвать чуть-чуть корейским, то наш герой однозначно перевернул страницу корпоративного дизайна. Теперь перед нами не внедорожник-недоросль, а стильно прикинутый денди в ладном однотонном сюртуке типично европейского кроя. И это при минимальном количестве составных деталей. Кузов смотрится однородным, литым, как будто вырубленным из цельного куска гранита&

Оптические элементы при этом превратились из дополнения во вполне самостоятельный набор модных аксессуаров вроде фамильного перстня, запонок или откровенно недешевых часов. Наверняка все перечисленное неплохо смотрелось бы и в ином оформлении, и по отдельности  придумать более органичное сочетание в данном случае практически нереально. Картина закончена, ни прибавить ни убавить&

Достаточно симпатичен кроссовер и внутри, к тому же он современен. Хотя на фото салон, честно говоря, выглядит куда привлекательнее, чем наяву. В жизни он темноват  не светится, поверхностями не играет. Однако в сравнении с тем же ix35, где интерьер лепили, что называется, по образу и подобию, оригинальности тут куда больше, даже несмотря на то, что на первый план корейцы опять зачем-то выпятили достаточно гулкий мелкофактурный пластик. Барабанить по его полированной поверхности пальцами не очень приятно, да и отпечатки проявляются на ней достаточно отчетливо. С другой стороны, сложносоставная передняя панель как бы противопоставляется экстерьеру, так что те, кому вдруг не хватит лишних швов и стыков снаружи, тут отдохнут душой. Да и остальным он понравится. Очевидно, что игра на контрасте в данном случае закладывалась специально. И если цельнолитой кузов слегка преувеличивает истинные размеры кроссовера, то архитектура кокпита, напротив, их визуально уменьшает, добавляя атмосфере уюта и в какой-то мере даже интимности&

И что примечательно, внутри удобно. Что-либо конкретное про сиденья сказать сложно, но это, наверное, их лучшая характеристика. Хотя по большому счету они не идеальны: до «тигуановских» далековато (как минимум по размаху), они не слишком качественно держат в поворотах, да и диапазоны регулировок вашему корреспонденту (как обладателю далеко не самого среднестатистического роста) хотелось бы слегка увеличить& Однако способностей более чем достаточно, чтобы на два-три часа напрочь забыть об их существовании. Это как домашнее кресло, у которого нет ни одной настройки, но к которому элементарно не надо привыкать, потому что оно просто удобное. Причем, как показала практика, для большинства возможных обитателей независимо от их габаритов и комплекции.

Сзади все, разумеется, попроще  поверхности пожестче, профиль «побюджетнее», но в целом тут не хуже, чем у других. Свободного места маловато, но, что примечательно, нет ощущения острого его дефицита.

Вот обзорность в новом Sportage прихрамывает. С передней полусферой проблем нет, достаточно большие боковые зеркала формально обеспечивают неплохой контроль и задней& Но, по сути, это все, чем придется пользоваться. Внутрисалонное зеркало тут сродни макияжному. Не по размеру, по функциональности. В крошечное, высоко расположенное стекло пятой двери разглядеть что-либо практически нереально (да и грязью его закидывает буквально за пару минут). Поворот головы, увы, тоже не поможет. Максимум, куда вы сможете нормально посмотреть,  это заднее боковое окно, так как отсутствие в стойках окошек, очевидно, павших в неравной борьбе с дизайнерами, и вовсе превращает финт в совершенно бесполезное занятие. На стоянке это крайне неудобно, особенно на машине, не оборудованной парктроником. Что характерно, у ix35 та же беда, хотя формально автомобили рисовались разными людьми&

Но вот платформа у них одна. Равно как и моторы. Но не системы полного привода. На Hyundai устанавливается японская электромагнитная муфта JTEKT, на Sportage  электрогидравлический аналог, разрабатывавшийся вместе с «Magna». Теоретически второй вариант быстрее и выносливее, особенно при тепловых перегрузках (многодисковые муфты имеют свойство перегреваться). Хотя на практике одну от другой клиент вряд ли отличит. Номинально автомобиль передвигается только с помощью передних колес, подключая задний мост только в случае пробуксовки. Процесс в Sportage практически незаметен, но и в Hyundai, помнится, особых нареканий по этой части не было. А чтобы перегреть муфту, нужно сильно постараться. В общем, преимущества одного узла над другим отнюдь не очевидны.

Что же касается моторной линейки, то Sportage, как и ix35 парой силовых агрегатов: бензиновым и турбодизелем. И второй  вне конкуренции. Двухлитровый агрегат однозначно лучше своих бензиновых сородичей, что заметно и по запасу тяги, и по эластичности. Притом он отлично откликается на «газ» и по-настоящему классно сочетается с «автоматом». Сама по себе трансмиссия ничего особенного из себя не представляет  нормальная, в меру расторопная «коробка», однако в паре с этим мотором она составляет очень сбалансированный и симпатичный тандем, обеспечивающий кроссоверу солидное и равномерное ускорение.

Да и подвески хороши. С одной стороны, они достаточно плотные, чтобы обеспечить Sportage приемлемую плавность хода: в этом параметре он как минимум не хуже RAV4 или Tiguan и на порядок лучше Qashqai и Mitsubishi ASX. Впрочем, последней паре Sportage теперь не конкурент  его планка уже чуть повыше. Как и ответственность&

 



Партнеры: