Выход силой
Sportage в иерархии KIA автомобиль №3
Еще
Преемственность и уж тем более нарочитая скромность это не про новый Sportage. Не зря же KIA тратилась, перекупая стилиста с мировым именем. Питер Шрайер вложения в себя, несомненно, оправдал. И если Soul еще можно назвать
Оптические элементы при этом превратились из дополнения во вполне самостоятельный набор модных аксессуаров вроде фамильного перстня, запонок или откровенно недешевых часов. Наверняка все перечисленное неплохо смотрелось бы и в ином оформлении, и по отдельности придумать более органичное сочетание в данном случае практически нереально. Картина закончена, ни прибавить ни убавить&
Достаточно симпатичен кроссовер и внутри, к тому же он современен. Хотя на фото салон, честно говоря, выглядит куда привлекательнее, чем наяву. В жизни он темноват не светится, поверхностями не играет. Однако в сравнении с тем же ix35, где интерьер лепили, что называется, по образу и подобию, оригинальности тут куда больше, даже несмотря на то, что на первый план корейцы опять
И что примечательно, внутри удобно.
Сзади все, разумеется, попроще поверхности пожестче, профиль «побюджетнее», но в целом тут не хуже, чем у других. Свободного места маловато, но, что примечательно, нет ощущения острого его дефицита.
Вот обзорность в новом Sportage прихрамывает. С передней полусферой проблем нет, достаточно большие боковые зеркала формально обеспечивают неплохой контроль и задней& Но, по сути, это все, чем придется пользоваться. Внутрисалонное зеркало тут сродни макияжному. Не по размеру, по функциональности. В крошечное, высоко расположенное стекло пятой двери разглядеть
Но вот платформа у них одна. Равно как и моторы. Но не системы полного привода. На Hyundai устанавливается японская электромагнитная муфта JTEKT, на Sportage электрогидравлический аналог, разрабатывавшийся вместе с «Magna». Теоретически второй вариант быстрее и выносливее, особенно при тепловых перегрузках (многодисковые муфты имеют свойство перегреваться). Хотя на практике одну от другой клиент вряд ли отличит. Номинально автомобиль передвигается только с помощью передних колес, подключая задний мост только в случае пробуксовки. Процесс в Sportage практически незаметен, но и в Hyundai, помнится, особых нареканий по этой части не было. А чтобы перегреть муфту, нужно сильно постараться. В общем, преимущества одного узла над другим отнюдь не очевидны.
Что же касается моторной линейки, то Sportage, как и ix35 парой силовых агрегатов: бензиновым и турбодизелем. И второй вне конкуренции. Двухлитровый агрегат однозначно лучше своих бензиновых сородичей, что заметно и по запасу тяги, и по эластичности. Притом он отлично откликается на «газ» и по-настоящему классно сочетается с «автоматом». Сама по себе трансмиссия ничего особенного из себя не представляет нормальная, в меру расторопная «коробка», однако в паре с этим мотором она составляет очень сбалансированный и симпатичный тандем, обеспечивающий кроссоверу солидное и равномерное ускорение.
Да и подвески хороши. С одной стороны, они достаточно плотные, чтобы обеспечить Sportage приемлемую плавность хода: в этом параметре он как минимум не хуже RAV4 или Tiguan и на порядок лучше Qashqai и Mitsubishi ASX. Впрочем, последней паре Sportage теперь не конкурент его планка уже чуть повыше. Как и ответственность&