Пиранья
А1 – маленькая машина, но это настоящая Ауди. С любого ракурса, в любом плотном потоке вы всегда заметите в А1 родовые черты Ауди. К плюсам машины можно отнести и ее цену. Например, стоимость А1 как минимум в полтора раза больше, чем у Опель Корса
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
А1 – маленькая машина, но это настоящая Ауди. С любого ракурса, в любом плотном потоке вы всегда заметите в А1 родовые черты Ауди. К плюсам машины можно отнести и ее цену. Например, стоимость А1 как минимум в полтора раза больше, чем у Опель Корса. Итог? Корсы заполонили все города РФ, их настолько много, что они уже приелись. А вот количество А1 наверняка будет гораздо меньше, что позволит вам выделиться из толпы. Тем более, что внешнее оформление А1 может быть изначально необычным, например, красное авто с серебристыми арками крыши. Красиво. А что внутри? Минимальная комплектация делает салон скучно/черным. Здесь обязательно надо заказывать дополнительные опции, например, цветные дефлекторы воздуховодов салона. Габаритная ширина машины 174 см, вполне достаточно для машины класса В. На передних сидениях простора действительно много. Но вот сзади смогут уместиться только 2 человека (ширина салона на 7 см меньше, чем впереди). Кроме того, высокому человеку сидеть там будет явно неудобно. Впрочем, этого и следовало ожидать, ведь это трехдверка! Хозяева таких машин большую часть времени ездят без пассажиров.
Миром автомобилестроения сейчас правит экология. Все уменьшают выбросы СО2 и расход топлива. Вот и в А1 применены несколько систем. Первая новинка – система старт/стоп вызвала у нас неоднозначную реакцию. Работает эта система в паре с двухдисковым роботом так: двигатель глушится, если машина неподвижна и нажата педаль тормоза. Если мы стоим достаточно долго, то двигатель запускается самостоятельно. Если отпустим педаль тормоза, это тоже приведет к «оживанию» мотора. С одной стороны, мы экономим на бензине при стоянии на светофоре. В это время продолжают работать все потребители электроэнергии: фары, магнитола, климат. Правда, воздух из сопел идет уже не таким теплым, как при работающем двигателе. Вроде удобно. Но если мы попадем в пробку с частыми и короткими передвижениями, то постоянный запуск двигателя быстро надоедает. Тогда приходится принудительно отключать «старт/стоп» специальной клавишей на панели. Интересно, а что будет со стартером и аккумулятором при частом глушении двигателя? Говорят, что специалисты Ауди все учли, узлы стартера доработаны и очень надежны. Надеюсь, это действительно так. Проверим через годик.
Вторая система, позволяющая экономить топливо и уменьшить выбросы – рекуперация. В проспекте А1 это описано так: «Благодаря повышению напряжения генератора во время фазы работы двигателя или фазы торможения энергия движения трансформируется в полезную электроэнергию. С помощью этой энергии возможно облегчение работы генератора при следующем разгоне, что дает возможность экономии до 3% топлива».
Еще одна подмога экономии, 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Такой автомат экономичнее вариатора или классической АКПП. Впрочем, одной экономичностью преимущества этого робота не ограничиваются. Переключения передач очень быстры и практически незаметны, вряд ли даже 5АКПП (о 4АКПП и говорить нечего) сможет переключаться так же быстро, без задержек. На трассе, при резком нажатии на газ, робот моментально перескакивал с 7-ой передачи на 4-ю. Моментально. А ведь технологически такой робот просто обязан перебрать все промежуточные передачи! Переводим селектор робота из режима «D» в «S», и получаем весьма веселый разгон, тут уж можно потягаться и с более мощными автомобилями. Маленький, но злобный зверек! Передачи можно переключать и вручную. Конечно, это быстро надоест, но главное в другом – все автоматические переключения и так оптимальны, лучшего результата вряд ли можно добиться, 7 ступеней все-таки. Единственно, это может быть полезным для фиксации выбранной передачи. Например, 1-ой (при выкарабкивании из грязи) или 3-ей (при подъеме в гору по извилистой дороге, когда робот мечется между 2-й и 3-й передачами). Такой робот – наилучший вариант для небольших машин.
И самый главный элемент экологии и экономии – двигатель турбо. Это раньше можно было газануть от души, дать двигателю переизбыток топлива и умчаться, выбрасывая черный дым из выхлопной трубы. А сейчас такое невозможно. Педаль газа – электронная. На атмосферных двигателях, сколько ни жми на педаль, «мозги», руководствуясь Евро5, сами определят подаваемое количество топлива. Вот вам и плохой разгон с малых оборотов. Зато у турбо всегда есть необходимый запас воздуха, нужный для полного сгорания воздуха. Вот вам и соблюдение экологии, и нормальная тяга при любых оборотах. К тому же турбо всегда потребляет меньше топлива, чем атмосферник с той же мощностью. Могу добавить, что на А1 стоит оптимальный 1.4 турбо 122 л.с. В чем отличие различающихся по мощности 1.4 (120 и 150 л.с.), повторять не будем. Все это жители Татарстана могут найти в прошлом журнале «Автоклуб» в тесте Фиат Линеа, а пользователи интернета – на нашем сайте www.autoclub-kazan.ru. Ограничусь лишь констатацией факта: у двигателя всегда есть достаточный запас по тяге. Паспортные данные расхода бензина по городу – 6,8 литра. У нас после город-трасса-город получилось 9,3 литра, при обыкновенной размеренной езде. На мой взгляд, и наш расход экономичен при такой мощности двигателя и динамике автомобиля.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Господи, почему я не живу там, где тепло и нет столько снега. Со двора приходится вырываться буквально с боем, и это еще в двадцатиградусный мороз.
А1 самый маленький, но все же Audi. Выглядит, как ребенок своих родителей, очень похож. Та же узнаваемая, слегка агрессивная «морда» и самое главное качество изготовления и исполнения. Спортивная глубокая посадка с боковой поддержкой, двигатель с турбиной, коробка
Реально, на переднем сиденье кажется, что
Нам очень интересно было рассмотреть автомобиль именно с точки зрения работы двигателя, так как предыдущий тестовый автомобиль обладал двигателем, похожим по характеристикам, но на «механике» и без системы ESP, в состав которой входит антипробуксовочная система, что приводило к постоянному пробуксовыванию, даже при переключении с первой на вторую передачу. Здесь же весь крутящий момент уходит куда надо. Автомобиль очень резво стартует и весело бежит, в чем не последнюю роль играет обалденная коробка s-tronik. Она работает просто великолепно, переключения происходят очень мягко и незаметно и практически нет характерной задумчивости. Секрет в принципе работы, опущу технические подробности (которых и сам не знаю, тем более, что Вадим более скрупулезно об этом уже рассказал), скажу лишь, что с точки зрения водителя все происходит просто супер. Я попробовал переключиться на трассе в спортивный режим и тут машина стала не просто злобной, а
Тестовая езда на площадке с ледовым покрытием слегка не оправдала наши ожидания. Тому виной снежное покрытие, которое намело буквально за сутки. Господи, почему я не живу там, где не так много снега и тепло. Но, несмотря на эти неурядицы, мы все же с огромным удовольствием покатались на снежно-ледовой площадке. Я все никак не мог выбрать правильную траекторию входа в поворот, ну вот не чувствую, куда смотрят колеса. Кручу руль и упираюсь в упор, только таким образом я хоть
Интересное решение воздуховодов. Круглые, словно глазные яблоки со зрачком-ручкой, точно такой же, как ручка управления звуком музыки. Кстати, звук очень достойный, я уж и не помню, сколько мы насчитали колонок,
Вопрос цены. Она начинается с 799 000 рублей за машину с 5-ти ступенчатой механической КПП, с двигателем 1.2. (86 л.с) Увеличение объема двигателя до 1. 4 (122 л.с.) и 6-ти ступка обойдется в 828 000 рублей. С двигателем 1.4 и
Технические характеристики Audi A1
Двигатель 1.4 л TFSI
Макс. мощность 122 л.с. /5000 об.мин.
Макс. крут. момент 200 Нм/1500-4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) 203
Разгон 0-100км/ч 8.9 сек
Расход топлива: Трасса 4,6 | Город 6,5 | смешанный 5,3
7-ти ступенчатая робот
Собственная масса 1200
Длина 3 954 | Ширина 1 740 | Высота 1416 | Шины 215/45 R16
Комплектация: Климат-контроль, ГУР, ESP,(ABS, EBV, ASR, EDS), электронная имитация блокировки межколесного дифференциала с Hill Holder, система «старт-стоп», ЭСП, ПТФ, аудисистема (8 динамиков) и система MMI, ЦЗ, иммобилайзер, подогрев передних сидений, кожаный салон, спорт. сиденья, спорт. руль, насадка на выхлопную трубу, форсунки омывателя с обогревом, 4 подушки безопасности.
Гарантия 2 года без ограничения
Межсервисный пробег 15 000 | ТО1- 8 040 | ТО2 18 210 | ТО3 8 040 | ТО4 21 490 | ТО5 8 040 | ТО6 18 210
Цена на момент теста 1 150 000 рублей
Минимальная 799 000 рублей.