Тест-драйвы

Пиранья

Пиранья

А1 – маленькая машина, но это настоящая Ауди. С любого ракурса, в любом плотном потоке вы всегда заметите в А1 родовые черты Ауди. К плюсам машины можно отнести и ее цену. Например, стоимость А1 как минимум в полтора раза больше, чем у Опель Корса

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

А1 – маленькая машина, но это настоящая Ауди. С любого ракурса, в любом плотном потоке вы всегда заметите в А1 родовые черты Ауди. К плюсам машины можно отнести и ее цену. Например, стоимость А1 как минимум в полтора раза больше, чем у Опель Корса. Итог? Корсы заполонили все города РФ, их настолько много, что они уже приелись. А вот количество А1 наверняка будет гораздо меньше, что позволит вам выделиться из толпы. Тем более, что внешнее оформление А1 может быть изначально необычным, например, красное авто с серебристыми арками крыши. Красиво. А что внутри? Минимальная комплектация делает салон скучно/черным. Здесь обязательно надо заказывать дополнительные опции, например, цветные дефлекторы воздуховодов салона. Габаритная ширина машины 174 см, вполне достаточно для машины класса В. На передних сидениях простора действительно много. Но вот сзади смогут уместиться только 2 человека (ширина салона на 7 см меньше, чем впереди). Кроме того, высокому человеку сидеть там будет явно неудобно. Впрочем, этого и следовало ожидать, ведь это трехдверка! Хозяева таких машин большую часть времени ездят без пассажиров.

Миром автомобилестроения сейчас правит экология. Все уменьшают выбросы СО2 и расход топлива. Вот и в А1 применены несколько систем. Первая новинка – система старт/стоп  вызвала у нас неоднозначную реакцию. Работает эта система в паре с двухдисковым роботом так: двигатель глушится, если машина неподвижна и нажата педаль тормоза. Если мы стоим достаточно долго, то двигатель запускается самостоятельно. Если отпустим педаль тормоза, это тоже приведет к «оживанию» мотора. С одной стороны, мы экономим на бензине при стоянии на светофоре. В это время продолжают работать все потребители электроэнергии: фары, магнитола, климат. Правда, воздух из сопел идет уже не таким теплым, как при работающем двигателе. Вроде удобно. Но если мы попадем в пробку с частыми и короткими передвижениями, то постоянный запуск двигателя быстро надоедает. Тогда приходится принудительно отключать «старт/стоп» специальной клавишей на панели. Интересно, а что будет со стартером и аккумулятором при частом глушении двигателя? Говорят, что специалисты Ауди все учли, узлы стартера доработаны и очень надежны. Надеюсь, это действительно так. Проверим через годик.

Вторая система, позволяющая экономить топливо и уменьшить выбросы – рекуперация. В проспекте А1 это описано так: «Благодаря повышению напряжения генератора во время фазы работы двигателя или фазы торможения энергия движения трансформируется в полезную электроэнергию. С помощью этой энергии возможно облегчение работы генератора при следующем разгоне, что дает возможность экономии до 3% топлива».

Еще одна подмога экономии, 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Такой автомат экономичнее вариатора или классической АКПП. Впрочем, одной экономичностью преимущества этого робота не ограничиваются. Переключения передач очень быстры и практически незаметны, вряд ли даже 5АКПП (о 4АКПП и говорить нечего) сможет переключаться так же быстро, без задержек. На трассе, при резком нажатии на газ, робот моментально перескакивал с 7-ой передачи на 4-ю. Моментально. А ведь технологически такой робот просто обязан перебрать все промежуточные передачи! Переводим селектор робота из режима «D» в «S», и получаем весьма веселый разгон, тут уж можно потягаться и с более мощными автомобилями. Маленький, но злобный зверек! Передачи можно переключать и вручную. Конечно, это быстро надоест, но главное в другом – все автоматические переключения и так оптимальны, лучшего результата вряд ли можно добиться, 7 ступеней все-таки. Единственно, это может быть полезным для фиксации выбранной передачи. Например, 1-ой (при выкарабкивании из грязи) или 3-ей (при подъеме в гору по извилистой дороге, когда робот мечется между 2-й и 3-й передачами). Такой робот – наилучший вариант для небольших машин.

И самый главный элемент экологии и экономии – двигатель турбо. Это раньше можно было газануть от души, дать двигателю переизбыток топлива и умчаться, выбрасывая черный дым из выхлопной трубы. А сейчас такое невозможно. Педаль газа – электронная. На атмосферных двигателях, сколько ни жми на педаль, «мозги», руководствуясь Евро5, сами определят подаваемое количество топлива. Вот вам и плохой разгон с малых оборотов. Зато у турбо всегда есть необходимый запас воздуха, нужный для полного сгорания воздуха. Вот вам и соблюдение экологии, и нормальная тяга при любых оборотах. К тому же турбо всегда потребляет меньше топлива, чем атмосферник с той же мощностью. Могу добавить, что на А1 стоит оптимальный 1.4 турбо 122 л.с. В чем отличие различающихся по мощности 1.4 (120 и 150 л.с.), повторять не будем. Все это жители Татарстана могут найти в прошлом журнале «Автоклуб» в тесте Фиат Линеа, а пользователи интернета – на нашем сайте www.autoclub-kazan.ru. Ограничусь лишь констатацией факта: у двигателя всегда есть достаточный запас по тяге. Паспортные данные расхода бензина по городу – 6,8 литра. У нас после город-трасса-город получилось 9,3 литра, при обыкновенной размеренной езде. На мой взгляд, и наш расход экономичен при такой мощности двигателя и динамике автомобиля.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Господи, почему я не живу там, где тепло и нет столько снега. Со двора приходится вырываться буквально с боем, и это еще в двадцатиградусный мороз. Кто-то из моих друзей-знакомых пошутил, что лучший подарок водителю на новый год  лопата, и он прав. Радует, что в такой морозный день невероятно яркое солнце и машин на дорогах меньше, видимо, вырвались далеко не все или просто не смогли завести двигатель. Подъезжая к новому автосалону Audi, уже заранее ужаснулся от мысли, как я сейчас буду фотографировать автомобиль в такой холод. Большой, светлый шоу-рум избавил меня от этих мучений, спокойно можно было сделать фотографии внутри. Салон действительно можно назвать одним из лучших в Казани: много света и, самое главное, места. Автомобили, среди которых и не хилые Q7 в количестве 15 штук, свободно размещаются в шоу-руме, причем не в хаотичном порядке, а красивой тевтонской «свиньей», в аръергарде которой А1.

А1  самый маленький, но все же Audi. Выглядит, как ребенок своих родителей, очень похож. Та же узнаваемая, слегка агрессивная «морда» и  самое главное  качество изготовления и исполнения. Спортивная глубокая посадка с боковой поддержкой, двигатель с турбиной, коробка s-tronic намекают на увлекательную поездку. Во время фотографирования пришлось сесть назад, я сразу и не заметил, что здесь тесновато. Это чувство в полной мере испытать пришлось в поездке на заднем сиденье. Вертикальная посадка под нависающим потолком, маленькое расстояние до переднего сиденья и, что характерно, тряска меньше, чем на переднем пассажирском сиденье, нонсенс!!! Удивительно, но факт.

Реально, на переднем сиденье кажется, что по-немецки плотная подвеска более подобно передает неровности дороги, сзади почему-то спокойнее, а за рулем вообще круть. Шумоизоляция по достоинству соответствует высоким стандартам Audi. Аэродинамических шумов не чувствуется вообще, даже на очень приличных скоростях. Вообще, где как не на трассе можно в полной мере раскрыть возможности сочетания двигателя и трансмиссии, в этом случае и город тоже в полной мере показателен. В городском потоке чувствуешь себя как пиранья, маленькая злобная рыбка, способная показать острые зубы. Интересно наблюдать за окружающими на далеко не слабых автомобилях, когда ты легко уходишь вперед без особого напряга. Результат работы турбодвигателя.

Нам очень интересно было рассмотреть автомобиль именно с точки зрения работы двигателя, так как предыдущий тестовый автомобиль обладал двигателем, похожим по характеристикам, но на «механике» и без системы ESP, в состав которой входит антипробуксовочная система, что приводило к постоянному пробуксовыванию, даже при переключении с первой на вторую передачу. Здесь же весь крутящий момент уходит куда надо. Автомобиль очень резво стартует и весело бежит, в чем не последнюю роль играет обалденная коробка s-tronik. Она работает просто великолепно, переключения происходят очень мягко и незаметно и практически нет характерной задумчивости. Секрет в принципе работы, опущу технические подробности (которых и сам не знаю, тем более, что Вадим более скрупулезно об этом уже рассказал), скажу лишь, что с точки зрения водителя все происходит просто супер. Я попробовал переключиться на трассе в спортивный режим и тут машина стала не просто злобной, а какой-то разъяренной. Как правило, на других коробках это приводит к тому, что скорости при нажатии на педаль газа сбрасываются на две-три передачи вниз и стрелка тахометра «облизывает» красную зону, что приводит к более быстрому набору скорости, но не кардинальному. Здесь на самом деле происходит все так же, только вниз передачи сбрасываются на 3-4 и, соответственно, динамика разгона заметно веселее. Скорость 120 км/час и при этом автомобиль умудряется еще и «пулять» так, что слегка вдавливает в сиденье, класс!!! Я подумал, что еще было бы гораздо веселее, если бы в салоне автомобиля находились не три, как сейчас а, например, один человек. Эта мысль пришла не случайно, все же автомобиль создан для сугубо индивидуального пользования, для удовлетворения собственных амбиций. У Audi A1 молодежная аудитория. Во время всей поездки ни на секунду не отпускало чувство драйва и адреналин мелкими порциями нет-нет да и впрыскивался в кровь. На ум приходит пословица: «Мал да удал», так это про него. Весело было, когда кто-то моргнул фарами, требуя уступить дорогу и через несколько мгновений он превратился в точку в зеркале заднего вида. Уходим в правый ряд, проезжай дружище, мы с тобой не гоняемся.

Тестовая езда на площадке с ледовым покрытием слегка не оправдала наши ожидания. Тому виной снежное покрытие, которое намело буквально за сутки. Господи, почему я не живу там, где не так много снега и тепло. Но, несмотря на эти неурядицы, мы все же с огромным удовольствием покатались на снежно-ледовой площадке. Я все никак не мог выбрать правильную траекторию входа в поворот, ну вот не чувствую, куда смотрят колеса. Кручу руль и упираюсь в упор, только таким образом я хоть как-то нахожу ориентир. К чему все это? К тому, что наблюдается явная недостача информативности рулевого управления, впрочем, еще мне не понравилось его легкость на трассе, мог бы наливаться тяжестью побольше. Ко всему остальному, что касается органов управления  нареканий нет, разве что мелкие кнопки, в которые с непривычки попасть сложно.

Интересное решение воздуховодов. Круглые, словно глазные яблоки со зрачком-ручкой, точно такой же, как ручка управления звуком музыки. Кстати, звук очень достойный, я уж и не помню, сколько мы насчитали колонок, что-то около 9 штук на такой небольшой салон. Первый раз вижу слот для использования SD карточек, обычно используется разъем USB, хотя здесь есть и специальный музыкальный интерфейс для подключения iPod, музыкальных функций iPhone USB носителей и МР3 плееров. Практически воспроизводит все форматы, включая видео, которое выводиться на 6.5-дюймовый цветной MMI системы. Этот экран идет как опция и выводит данные об автомобиле, навигация, подключение мобильного телефона, настройка магнитолы и так далее. Если надоест, его можно легко сложить. Салон, как я уже говорил, на высоком уровне Audi, все узнаваемо и достойно. Слегка отстает по качеству пластик дверей, но это пожалуй единственный минус. Еще я привык к тому, что бывает управление на руле магнитолой, телефоном, тут этого специально нет, чтобы лишний раз подчеркнуть некую спортивность трехспицевого руля. В нашем тестовом варианте дополнительно присутствует еще одна отличительная особенность. Это выкрашенные арки крыши в цвет «Серебристый лед», что дополнительно подчеркивает «понтовость» комплектации автомобиля.

Вопрос цены. Она начинается с 799 000 рублей  за машину с 5-ти ступенчатой механической КПП, с двигателем 1.2. (86 л.с) Увеличение объема двигателя до 1. 4 (122 л.с.) и 6-ти ступка обойдется в 828 000 рублей. С двигателем 1.4 и S-tronic уже будет 899 000. Это все в комплектациях Attraction (язык не поворачивается сказать базовой) в которой уже все практически есть. Следующая комплектация Ambition привносит лишь элементы декора, но есть и глобальные навороты в виде спортивных сидений, руля, монохромного дисплея водителя, литых дисков R16 R, противотуманных фар и функции «Easy entry». Цены с этой комплектацией в вышеукзанной последовательности будут 883 000 руб., 912 000 руб., и 993 000 рублей соответственно. Наш образец стоит порядка 1 150 000 рублей за счет дополнительных опций. Это упомянутая окраска арок крыши, это дисплей MMI, кожаный салон и уже 2-х зонный климат-контроль.

Технические характеристики Audi A1

Двигатель  1.4 л TFSI

Макс. мощность  122 л.с. /5000 об.мин.

Макс. крут. момент  200 Нм/1500-4000 об/мин.

Макс. скорость (км/ч)  203

Разгон 0-100км/ч  8.9 сек

Расход топлива: Трасса  4,6 | Город  6,5 | смешанный  5,3

7-ти ступенчатая робот S-tronic

Собственная масса  1200

Длина  3 954 | Ширина  1 740 | Высота 1416 | Шины  215/45 R16

Комплектация: Климат-контроль, ГУР, ESP,(ABS, EBV, ASR, EDS), электронная имитация блокировки межколесного дифференциала с Hill Holder, система «старт-стоп», ЭСП, ПТФ, аудисистема (8 динамиков) и система MMI, ЦЗ, иммобилайзер, подогрев передних сидений, кожаный салон, спорт. сиденья, спорт. руль, насадка на выхлопную трубу, форсунки омывателя с обогревом, 4 подушки безопасности.

Гарантия  2 года без ограничения

Межсервисный пробег 15 000 | ТО1- 8 040 | ТО2  18 210 | ТО3  8 040 | ТО4  21 490 | ТО5  8 040 | ТО6  18 210

Цена на момент теста  1 150 000 рублей

Минимальная  799 000 рублей.

 

 



Партнеры: