Оружие массового опережения
В обществе нового Jaguar XJ с удлиненной базой портал Kolesa.Ru побил собственный рекорд стоимости тестируемого автомобиля, получил сеанс массажа, не покидая водительского кресла, и чудом избежал штрафа за троекратное превышение скорости.
Неоклассицизм
Jaguar XJ впервые показали на Автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 – новое поколение представительского седана выпускается уже третий год, но российские продажи начались только в июне прошлого года.
XJ выпускается с короткой и удлиненной базой – в зависимости от того, где собирается сидеть владелец «Ягуара»; во втором варианте пространство для ног пассажиров заднего сиденья увеличено на 125 мм, что позволяет сидеть нога на ногу, развернув свежую газету.
Вековой историей от XJ и не пахнет – это ультрасовременный седан без намека на консервативность. Если снять все шильды с роскошного массивного кузова, автомобиль можно принять за Maserati, Bentley или Infiniti. Хорошо это или плохо судить покупателям, но выудить 4 миллиона рублей за антиквариат с современной начинкой было бы проще, чем бороться с конкурентами в премиум-классе по их правилам. Особенно с немцами&
Массаж не желаете?
В Jaguar великолепный салон, обшитый качественной кожей и натуральным деревом. Из новых технологий – электронная приборная панель. Она не только меняет картинку, показывая то спидометр, то музыку, то навигацию, но и меняет оформление шкал в зависимости от выбранного режима: в «зимнем» алгоритме окантовка приборов бирюзовая, в спортивном красная, а в обычном режиме серебристая.
Внутри Jaguar теснее, чем может показаться до того, как оказался в салоне. Центральный тоннель поднят на уровень локтя водителя, под передней панелью проложена дуга из натурального дерева (такое ощущение, будто сидишь в лодке), а из боковых дверей торчат широкие подлокотники. Полным водителям лучше выбрать внедорожник, а всем остальным – расслабиться и получать удовольствие.
Лучший способ это сделать – включить функцию массажа для передних кресел, который можно совместить с обогревом или вентиляцией. Или посадить за руль шофера и включить
Больше двух не собираться&
В автомобиле представительского класса, тем более с удлиненной базой, персона №1 должна располагаться сзади. Хозяин Jaguar может перемещаться один или вдвоем, но если сесть назад троим, будет тесновато. В потолке есть выемки для головы, и два пассажира точно попадают в них макушками. Трое – промахиваются, упираясь в потолок (при росте выше 180 см) и также испытывая тесноту в плечах. Впрочем, для перевозки пассажиров у дорогих седанов есть «прилипший» сзади внедорожник с охраной&
&мощнее не предлагать
Как и у других Jaguar, режимы трансмиссии в XJ переключаются с помощью системы JaguarDrive Selector и подрулевых переключателей. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач требует от водителя всего лишь прокрутить «шайбу» на центральном тоннеле в нужное положение. Удобная и стильная деталь, которая не
Двигатель объемом 5.0 литров мощностью 470 л.с. не самый мощный мотор из возможных для установки. Есть еще 515-сильная версия комплектации Supersport. Но каким же нужно быть маньяком, чтобы возжелать дополнительных 45 л.с. в придачу к и без того убийственно мощному агрегату и сократить 0.3 секунды разгона до 100 км/ч, улучшив «отвратительно долгие» 5.2 секунды. Особенно сильно мощь двигателя чувствуется на скользком покрытии; даже система стабилизации не может остановить перебор с газом. Если переусердствовать с акселератором в повороте, задняя ось на скользкой дороге наверняка окажется на соседней полосе.
Но если асфальт сухой и дорога прямая, почему бы не оторваться?! Табун свирепых коней вернет даже искушенного водителя к тем годам, когда старенький «Опель» казался ему формульным болидом. Главное – не забыть нажать на кнопку с клетчатым флагом. Она немного «зажимает» подвеску, обостряет реакции на газ и «притупляет» – ESP.
Мое место – слева?
Jaguar XJ Long – мощное, красивое и очень дорогое средство передвижения. И еще это отличный способ доказать друзьям-миллионерам, что денег у тебя не меньше, а желания самовыразиться даже больше. Но без ответа остался вопрос «где в Jaguar XJ должен сидеть владелец: за рулем или сзади?» Для водителя в линейке марки есть XKR и заряженный XF, а переплачивать за длинный британский седан (который больше не выглядит как британский), чтобы сидеть спереди&
В полной экипировке
В длиннобазном Jaguar XJ уже в базе есть панорамная стеклянная крыша, биксеноновые фары со светодиодами, виртуальная жидкокристаллическая приборная панель, навигационная система с жестким диском, 8-ми дюймовый сенсорный экран, подвеска (задняя пневматическая) с изменяемой жесткостью амортизаторов, 4-хзонный климат-контроль и другие прелести, которые в ваш автомобиль нельзя поставить даже за доплату. Тестовый Portfolio имел еще и 1.2-киловаттную аудиосистему класса High-End, 20-дюймовые диски, адаптивные фары, сиденья с функциями подогрева, охлаждения и массажа, цифровой ТВ-тюнер, система мониторинга мертвых зон&.
Больше шести миллионов
Стоимость длиннобазного XJ в России начинается от 4 040 000 рублей – это цена седана с 3.0-литровым дизельным двигателем в комплектации Premium Luxury. В более дорогой версии Portfolio с 3.0-литровым бензиновым мотором длиннобазный Jaguar будет стоить 4 360 000 рублей (а с дизелем – 4 530 000).
С бензиновым 5.0-литровым мотором мощностью 385 л.с. «Ягуар» стоит от 4 775 000 рублей. Jaguar XJ в комплектации Portfolio с длинной базой и 5.0-литровым 470-сильным турбомотором обойдется в 5 600 000 рублей, а самый дорогой – с нескромным названием Supersport и 510-сильной версией наддувного мотора – 6 150 000 рублей.
Техническое обслуживание
& Jaguar XJ Long нужно проходить каждые 16 000 км или раз в год.
КАСКО
Полис КАСКО для XJ стоит как новый отечественный автомобиль. Застраховать длиннобазный XJ Portfolio с 5.0-литровым 470-сильным двигателем в тестовой комплектации (в страховой компании РЕСО Гарантия) будет стоить 245 200 рублей (при условии возраста водителя от 28 до 36 лет, стаж больше 2 лет, без франшизы и противоугонной системы, при стоимости автомобиля 5 600 000 рублей).
Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автобиография», официальным дилером Jaguar.
Автор: Александр Коробченко