Авто с мужским характером
Давненько я не получал такого удовольствия от теста машины. Каюсь, совсем не хотелось расставаться с автомобилем, было желание как можно дольше времени провести за рулем. Паркетник с вариатором плюс двигатель 2.5 – идеальное сочетание.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Давненько я не получал такого удовольствия от теста машины. Каюсь, совсем не хотелось расставаться с автомобилем, было желание как можно дольше времени провести за рулем.
Паркетник с вариатором плюс двигатель 2.5 – идеальное сочетание. Тяги хватает всегда, а расход топлива вполне экономный. При резком нажатии на газ сначала растут обороты двигателя (обеспечивая хороший разгон). В дальнейшем разгон может продолжаться при падении оборотов на тахометре. При плавной езде обороты плавно изменяются между 1500 и 2000. Оптимально. К «мозгам» вариатора у меня претензий абсолютно нет.
Из «внедорожных» кнопок здесь только отключение ESP. Впрочем, полностью избавиться от действия системы стабилизации не получится: любое резкое движение рулем приводит к «удушению» тяги двигателя. Для движения по обычным дорогам это благо. А вот на площадке мне пришлось приложить усилия для «обмана» этой системы безопасности. Оказалось – машина очень послушна и дружелюбна к водителю. Например, не смотря на переднеприводные повадки, автомобиль весело крутится на пятачке. И его легко поймать, чтобы уйти от сугроба на обочине или вписаться в нужную траекторию. Обычно у нас Альфред на площадке ставит рекорды по прохождению «змейки» или по пируэтам на льду. В этот раз именно я никак не мог остановиться, продолжая ледовый танец и разбрызгивая снежную пыль. За эту дисциплину машине – только «отлично»!
Но вот отсутствие блокировок аукнулось нам позже. Субару довольно легко штурмовал мягкий снег. Решил и я зачерпнуть его правыми колесами. Если коротко – я застрял. Именно я, ибо это моя ошибка. Когда в снегу начала беспрерывно срабатывать антипробуксовка, я остановился, чтобы найти клавишу отключения ESP. В своей машине я это отключение делаю в движении, не глядя, на ощупь. А здесь – не помню, где клавиша, и слишком надеюсь на внедорожные возможности Субару. Увы, колеса быстро закопались в свежий мягкий снег, посадив мосты на твердый слежавшийся наст. Игорь занялся домкратом, Альфред нашел лопату, но на наше счастье, пришло быстрое спасение в виде Нивы. Года 4 назад примерно так же мы на тест-драйвном Паджеро 3 выдергивали из сугроба уазик. Все, после этого с дороги я не съезжал. Одного приключения на один тест вполне достаточно. Пора на трассу.
Езда за городом добавила только положительные эмоции. Машина идет мягко, даже по большим неровностям. Обгоны совершаются быстро и безопасно. Аэродинамический шум возникает только на относительно большой скорости. Так и хочется рвануть на этой машине куда-нибудь на юга! Например, в столицу зимней олимпиады 2014, с ее теплом, ласковым солнцем и постоянной температурой +8.
Да простят меня за такое сравнение, но Аутбек напомнил мне Теану: комфорт внутри салона, хорошее сочетание двигателя 2.5 и вариатора, отличная управляемость и& внешний дизайн «на любителя». Впрочем, тут каждый волен выбирать сам, как в известном анекдоте: «Вам шашечки нужны или вовремя доехать?».
Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань»
Да, давно таких кроссоверов я не видал. Но не буду забегать вперед, начну все же с облика автомобиля. Когда я подъехал к автосалону, откуда мы намеревались взять автомобиль на тест-драйв, то, если честно, даже не взглянул на этого красавца на площадке то ли погода была пасмурная, то ли до конца еще не проснулся
Там нас, как всегда, ждал Олег Юрьевич, который тоже любит покатать новинки авторынка. И опять, почему не знаю, автомобиль на льду стал казаться чуть ли не животным, то ли это мы не проснулись, то ли лёд ученики Шатова О.Ю. испортили. Но машина действительно
Я на полигоне сидел и за рулем, и за водителем, и на переднем пассажирском и везде я чувствовал себя просто идеально, места хоть отбавляй что спереди, что сзади. У меня вроде рост не маленький, выше среднего (182 см), но я спокойно умещался даже «за самим собой», что очень удобно для семей, где уже есть один или два малыша, у которых не будут упираться ноги в спинки передних кресел, если они даже сидят в детских удерживающих устройствах. Мне это очень понравилось, потому что это практично и экономично, не требует постоянных химчисток салона автомобиля. Также очень понравились задние сиденья, которые регулируются по углу наклона, и пусть там всего 3 или 4 положения, но эта регулировка спасет вас при дальних поездках, когда каждые 20-30 минут охота поменять свое расположение на кресле.
После полигона мы поехали на трассу М7, где автомобиль показал себя с еще лучшей стороны. Не буду говорить, с какой скоростью мы ехали, но скорость в Субарике не чувствуется, разгон плавный, без ощутимых переключений вариатора, и в то же время очень стремительный и быстрый. Потом, по традиции, завернули на наш импровизированный внедорожный полигон, где проверяется подвеска автомобиля, и я скажу, что в этом Субарике ты чувствуешь себя превосходно, здесь ты можешь спокойно говорить, и твой голос не будет дрожать и заикаться, у твоего ребенка не будет болтаться голова в разные стороны, как это, например, бывает на других автомобилях, о которых я скромно промолчу. И вот тут я понял, что я хочу приобрести этот автомобиль.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Ну прямо скажем, не красавец, но и страшненьким не назовешь. Он, как лицо разведчика нет запоминающихся черт, но точно знаешь, что оно мужское. Мускулистые черты, суженные глаза с суровым выражением и сам характер. А автомобиль действительно с мужским характером и уж явно не унисексуален это факт, цветные джинсы «в обтяг» ему не пойдут. Вообще идея подобных автомобилей мне очень нравится: хороший клиренс, полный привод, относительно низкий центр тяжести. Если сравнивать с классическими паркетниками, то нет никакой ущербности в размерах салона, проходимость такая же, но управляемость будет получше, все же крены в поворотах будут менее заметны.
Автомобиль обладает одной особенностью, он кажется на расстоянии гораздо меньше, чем на самом деле. Издалека обыкновенный универсал, но когда подходишь ближе, то Аутбек оказывается значительно больше, чем кажется. Места внутри, на примере нашего Игоря, более чем достаточно. Я, сидя за ним на заднем ряду сидений, чувствовал себя просторно, главное ноги убрать, когда он сиденья двигает. Очень приятный момент: спинка (угол наклона) задних сидений регулируется, вроде мелочь, но так облегчает жизнь пассажирам. Я помню, есть такие машины, где сидеть сзади просто мучительно. Как правило, простор на задних сиденьях создается за счет ущемления интересов багажного отделения, но тут и багажник достойного размера (526). Сиденья складываются в ровный пол и объем вырастает до 1726 литров. Практически, можно лыжи возить. Впереди тоже (уж если Игорю это удалось) устроиться удобно не составит никакого труда. Широкая спинка сиденья (водительское с электроприводами), широкий диапазон регулировок сиденья и руля помогут вольготно устроиться за рулем. Игорь всю дорогу то и дело возбужденно повторял «моя машина!».
Органы управления очень понятны и лаконичны, даже черезчур. У меня
Чтобы понять суть этого автомобиля, нужно относиться к нему не просто как к Субару, а как к Субару последней модели. Уже нет фирменных дверей с бескаркасными окнами, в угоду управляемости здесь перевес в настройках подвески в сторону комфорта, ну и конечно же увеличенные размеры самого автомобиля, без этого никак. Первое ощущение на площадке получаешь& от работы системы курсовой устойчивости, которую, как и во многих и многих современных машинах, полностью отключить нельзя, а лишь отодвинуть порог срабатывания, что я сразу и сделал. ESP все равно не дает поскользить, упрямо возвращая машину на «правильную» в ее понимании траекторию.
Но тем не менее обмануть электронику получилось, она просто «одурела» от того, что происходит. Ни один нормальный водитель на дороге такое вытворять в здравом уме не станет. Особо эффектно выглядит со стороны вращение вокруг оси. Ну невозможно удержаться, чтобы не пустить машину в такой вальс. Решив запечатлеть на фото этот фонтан брызг и все такое, я уступил место Вадиму за рулем и сказал «давай». И он дал, причем с таким удовольствием я его таким никогда не видел. Чувствую, что обоим и Вадиму, и Субару это очень нравится. Ну действительно, удовольствие от управления этим автомобилем колоссальное, есть конечно более интересные машины, но уже и по более «интересной» цене. А те деньги, что просят за эту машину (1 510 000 руб.), если сравнивать с другими вариантами, то наверное, это разумное предложение.
Следующая дисциплина, «трасса», не оставила никого равнодушным. Я только что вернулся с дороги, которая ведет почти до города Ижевска, и постоянно ловлю себя на мысли, как здорово было бы съездить туда именно на этой машине. Дело в том, что эта дорога местами полигон на проверку реакции и навыков вождения в экстремальных условиях. Одна полуось на асфальте, вторая на рыхлом снегу, вот где необходим полный привод залог безопасного вождения зимой. Так здорово катить по дороге на такой резвой машине, тишина и полная уверенность в любую погоду. Вариатор просто выше всяких похвал. Очень быстро переваривает мощность двигателя, обеспечивая троллейбусную тягу. Как нажал, так и поехал, практически без заикания. Немалая в этом заслуга двигателя «оппозитника», который традиционно хорошо крутится до максимальных оборотов. То ли вариатор такой, то ли общая достойная шумоизоляция, но характерное подвывание вариаторной КПП не ощущается, впрочем, как и аэродинамические шумы.
Как мы весело застряли, уже известно, герой вечеринки Вадим (вот не удивлюсь, если он купит такую машину), вообще сегодня отличился, был самый довольный от происходящего и автомобиля. Полный привод в этом автомобиле один из самых удачных, отлично развесованный, прекрасно сбалансированный автомобиль, вискомуфта находится прямо в КПП и омывается обильно, что значительно усложняет процесс ее перегрева, и поэтому мы без страха побуксовали, пока не поняли, что наш корабль надежно бросил якорь. Полный привод не имеет дополнительных блокировок и при этом надежно «прет», самое главное, «только не бросайте в терновый куст», то есть не сажайте на мосты. Он легко, как плоскодонная моторная лодка (благодаря своему плоскому дну), взлетает на преграду и при потере динамики плотно садится на эту же преграду. Когда с нами такое произошло, я заглянул под днище и понял, что нужно копать сидит плотно и надежно. Как мы выбрались, уже описано, и подводя черту, все же не могу еще раз не отметить мужской характер автомобиля, хорошие сбалансированные характеристики, что одинаково относится к способности рулиться (площадка тому подтверждение даже на скользком покрытии чувствуешь, куда повернут руль и как поведет себя автомобиль), к четкой работе тормозной системы, фирменному симметричному полному приводу. Мы опоздали в автосалон минут на тридцать, чему в глубине души рады, уж очень не хотелось возвращать такой прекрасный автомобиль.
Subaru Legacy Outback
Двигатель 2.5 л, горизонтально-оппозитный
Макс. мощность 167 л.с.
Макс. крут. момент 229 Нм/4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) 198
Разгон 0-100км/ч 10,4 сек
Расход топлива: город 11,3 л | трасса 6,7 л | смешанный 8,4 л
Трансмиссия CVT
Привод симметричный постоянный полный
Собственная масса 1650
Длина 4 775 | Ширина 1 820 | Высота 1 605
Дорожный просвет 213
Шины 225/60 R17
Комплектация: VDC+ABS+EBD, кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, bluetooth, система Smart Entry, эл. сиденье, подогрев щеток, ЭУР, датчик света и дождя, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, мультируль, аудисистема 6CD/MP3, 6 динамиков, ЦЗ, иммобилайзер, ксенон, 6 подушек безопасности.
Гарантия 3 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 15 000 | ТО 0 (2000 км) 4500 руб | ТО1 7500 | ТО2 15 000 | ТО3 7 500 | ТО4 23 000 | ТО5 7 500 | ТО6 15 000 | ТО7 35 000
Цена на момент теста 1 510000 рублей, база 1 363500 рублей, максимальная комплектация 1 998 000 рублей.