Тест-драйвы

На все руки мастера?

На все руки мастера?

Пикап – это роскошь или средство передвижения и доставки грузов? Мы собрали их вместе, чтобы ответить на этот вопрос

Популярность пикапов растет. Чтобы оценить их преимущества – короткого теста мало! Нужно даже не просто «время», а время в определенном стиле жизни. Мы не стали пытаться за несколько дней перевезти все шкафы, весь торф или перетаскать все прицепы. Мы взглянули на четыре пикапа глазами водителей и пассажиров. Которые хотят от машины «рабочих» способностей, но не менее того – приспособленности к повседневной жизни.

Mazda BT-50

Подходим ***

Самый идеологически старый автомобиль в четверке, поэтому кое-что ему простим. Замена Mazda BT-50/Ford Ranger уже анонсирована – к новинке и будем «цепляться». А пока здесь – «велкам бэк в ХХ век». Снаружи все просто, но гармонично, внутри – еще проще. Так было, когда еще не было электронных «прибамбасов», а управление полным приводом осуществлялось банальным «методом втыка». Но простенькие «тряпочные» сиденья с плоской, короткой подушкой отлично держат спину. Зазор между рулем и подушкой сиденья маловат, подлокотник-бокс – далековато сзади, а на раздельных плафонах сэкономлено. Спереди очень просторно, но назад забираться неудобнее всего, а обстановка там – аскетична.

Едем ****

Я сел в «Мазду» после других «соперников». И что хуже – после заявлений Ширяева про «ужас-ужас». И вовсе не ужас! Честная машина (кстати, стабилизации тут нет, и надо чувствовать возможность заноса), с не особо шумным и достаточно «вертлявым» дизелем, пик тяги которого очень широк – от 1800 и до 3500 оборотов! Продумывать, нужен ли полный привод, приходится заранее. Во-первых, чтобы его включить на ходу, надо заблаговременно, на месте активировать муфту переднего моста. Во-вторых, больше 100 км/ч ехать в «4Ч4» нельзя, тут же начинает «жаловаться» индикатор. Хода коробки велики, но это не напрягает, наоборот – просто кажется само собой, что проходимый и утилитарный автомобиль такие и должен иметь. Интересно рулевое: вроде бы 4 оборота от упора до упора, но кажется, что основной «рабочий диапазон» гораздо короче, по-стоянно наматываться на баранку не нужно. А «крайние» положения – лишь для маневров в очень ограниченном пространстве. Подвеска энергоемка, но эта энергоемкость упруга – неровности скорее «отбиваются», чем проглатываются. Но никаких лишних шумов, а общие впечатления от езды ближе к «легковым».

Размышляем ***

Несмотря на старомодность, ВТ-50 все еще имеет полное право на жизнь. Но некоторых опций явно не хватает. Для BT-50/Ranger есть разные (весьма симпатичные) варианты «колпаков» кузова, в том числе и «остекленные», но с обзорностью назад беда в любом случае. Даже если «стекла» сзади есть, они загрязняются мигом. А зеркала, хоть и велики, но обогрева не имеют и могут запотеть, да и пачкаются тоже влет. Хотя бы простейший парктроник не помешал. Как и омыватели фар. Хороша «принудительная» помощь прогреву мотора. Даже в мороз он выходит на рабочую температуру за 10 минут. За это же время прогревается салон, а обогрев сидений (управляется общей кнопкой) уже жарит так, что пора выключать. Простой и честный автомобиль! Но все же его поколение уже уходит.

ГЕННАДИЙ ПЕТРОВ, 53 года, индивидуальный предприниматель

Я – «маздовод» со стажем. Еще несколько лет назад я приобрел пикап Mazda B2500. Я занимаюсь строительством, поэтому часто приходится возить цемент, доски, железо и другие стройматериалы. Все это не положишь в обычный багажник, да и грузоподъемность у пикапа побольше. В2500 в принципе устраивала всем, но постарела, машину нужно было менять, и, рассудив, что от добра добра не ищут, я купил новую Mazda BT50. И снова не пожалел. Никаких доработок я не производил, только установил кунг: иногда в кузове находятся предметы, боящиеся влаги. Да и к тому же его можно закрыть на замок, что нелишнее в наших условиях. По поведению на дороге Mazda с задним мостом и дизелем близка к легким грузовикам. Но, тем не менее, и динамикой, и управляемостью я доволен. Единственное «но»: машину сильно трясет, когда она не загружена. Салон довольно прост, но вполне удобен. Хорошие кресла, понятные приборы. Единственное, чего мне не достает, так это «автомата». В городе работать рычагом КПП приходится очень часто.

Mitsubishi L200

Подходим ****

L200 не спутать ни с чем! Характерная «сочлененная» форма кабины и кузова (не зря же «элька» заработала у спортсменов второе имя – «Тритон»). «Наш» L200 был с высоким остекленным колпаком кузова, и в этом варианте он смотрится лучше всего. Без колпака эффект «головастика» слишком силен.

Зато специфическая форма облегчает жизнь задним пассажирам. Если не пытаться усесться впятером (чему мешает и развитый тоннель), а разложить подлокотник, получатся два уютных, почти «легковых» места. Даже солидными «подбутыльниками» в дверях не обделенные! При росте в 190 см «сам за собой» садишься легко, слегка касаясь коленями спинок. Да и вход в широкие задние двери наиболее удобен в четверке.

Царство разноцветного и разнофактурного пластика не смотрится аляповатым. Пестрит поначалу дисплей, куда можно вывести кучу параметров сразу – от радиоволны до высоты над уровнем моря. Но – привыкаешь. А вот руль снова слишком близок к ногам – водителю залезать неудобнее всего.

Едем ***

Пассажиры – если не как в легковушке, то как в джипе точно, а вот водитель& примеряет роль «тракториста». На руль (4 оборота) «наматываешься» в каждом повороте, что не дает говорить о «точности реакций» в принципе. Мотор рычит, не скрывая дизельной природы. Обзорность вправо затруднена хитрыми задними стойками. Но проверенная годами трансмиссия Super Select (для «топовых» версий Intence) понятна и проста в управлении, разве что для полной блокировки и включения «нижнего» ряда надо остановиться. Подвеска работает практически как у Pajero Sport (т. е. отлично по энергоемкости), с поправкой на более легкий «хвост».

Размышляем ****

Броская внешность L200 делает его «вещью вне времени». Брутальность в поведении отбрасывает в прошлое, но ее ощущает только водитель, а пассажирам здесь наиболее комфортно в нашей четверке. Простота есть, но пока она еще далеко не старомодна. Внутренних «наворотов» нет, но и ущербности тоже, к тому же многое знакомо и понятно по другим «Мицу». «Музыка» нам показалась от силы «на троечку», но постоянный владелец машины ее нахваливает. И в этой неоднозначности – характер «эльки»! Возможно, для кого-то это лишь «бюджетная» альтернатива в 1,5–2 раза более дорогому Pajero Sport. Но в любом случае при своей утилитарности L200 неординарен.

АНДРЕЙ СИДНЕВ, директор рекламного агентства

L200 у меня 4 года, и я ни разу не пожалел! Удивительно подошел во всем! У меня топ-версия: кожа, АКПП, климат, аудио. Опции: пластиковый вкладыш в кузов, sirf Full Box, защита картера и КПП, фаркоп. В L200 просторно: при езде, в отличие от седанов, не мнешь пальто или костюмы. Можно лично отвезти клиенту заказ, а заодно и пообщаться не на уровне менеджеров. Просторно и сзади – без проблем ездили в Карелию. Активно использую L200 для досуга. В кузов влезают велосипеды для целой компании, легко тянется прицеп с яхтой. Со швертботовым «микро» едешь на Селигер из Москвы вообще без ущерба в скорости. Большой плюс пикапа – нет ограничений на выбор груза, хоть торф на дачу вози! Чего не хватает? Пожалуй, адаптера для iPhone и памяти положения водительского кресла.

Nissan Navara

Подходим *****

Да, элегантный облик «Навары» дает понять, что с тем же L200 они – дети одного времени. Но на этом и конец сходству! В нашей четверке Nissan – лимузин, «премиум»! Его цена лишь стартует там, где у остальных запросы уже выдыхаются. Но за это предлагаются невероятные для конкурентов вещи! Камера заднего вида, навигация, жесткий диск, тачскрин, мультифункциональный руль, привод складывания зеркал& Сиденья с электроприводами, обтянутые кожей, и наименее напоминающая «автобусную» посадка дополняют комфорт спереди практически до «легкового»! Сзади было бы не хуже, да слишком вертикальные спинки подкачали.

Едем *****

Внешность не обманывает! Едет Navara тоже наиболее «по-легковому». Руль можно отрегулировать более точно (двигается самая крайняя часть колонки), и он делает 3,45 оборота от упора до упора, легок и послушен даже женским рукам. При этом ощущение точности управления присутствует, маневрировать удобно и в городе, и на шоссе. Обзорность отличная, зеркала просто огромны, а их искажения при движении задним ходом компенсирует камера заднего вида. Подвеска чувствует стыки, но не передает в салон дискомфорта и отлично держит пикап на траектории и пустым, и с загруженным кузовом (хотя некоторого ощущения «присева» на заднюю ось при этом все равно, естественно, не избежать). Пожалуй, при такой роскоши неприятно удивил мотор, который и прогревается, и тащит в горку уже даже при небольшой загрузке со слишком уж «дизельным» лязгом. Но, возможно, это был частный случай – реальные владельцы на подобное не пожаловались. Просто управлять и полным приводом – для этого есть «крутилка», а для перехода на «пониженный» ряд ее нужно притопить. Правда, говорят, выключаться иногда он может не так четко.

Размышляем ****

По комфорту, снижающему до минимума разрыв между утилитарной машиной и легковой, оборудованию – Navara вне конкуренции. Если свет – то раздельные плафоны для каждого ряда, если ручки для задних пассажиров – то и над дверями, и на стойках. Боковые подушки безопасности, декоративный, но и функциональный «обвес», рейлинги& Пассажиры сзади не особо различат, загружена машина или нет, – настолько плавен ход. Все так хорошо, что начинаешь цепляться к мелочам вроде расположения ручки настройки радио – вместо нее «вслепую» так и норовишь крутануть регулятор температуры.

Здесь не экономили на мелочах. Но сэкономить не удастся и покупателю. По совести, Navara выпадает из ряда наших конкурентов и должна играть уже в другой категории. Служа «объектом вожделения» для тех, кто не готов на такие траты, пусть даже обоснованных столь «вкусной» начинкой. А в нашей четверке вместо «5+» после «размышлений» именно и только цена превращает отметку в «4».

АНДРЕЙ ДОЛГОВ, руководитель раллийной команды, владелец Nissan Navara

В семье Navara 3 года. Езжу и я, и жена – у нее права всего год, и это был ее первый автомобиль. Эксплуатируем Nissan вовсю! В городе везде пролезает, маневренная! И у меня на гонках как техничка работает, и прицепы с «боевыми» машинами легко таскает. Вот задом сдавать неудобно! Камеры на этой версии нет, а по зеркалам расстояние почти не определить. За 110 000 км – лишь одна поломка: крестовина кардана. Купил за 3500 руб., сам поменял. Установлен «неоригинальный» кунг ($2500), пластиковые обшивки кузова. Их легко мыть, а поцарапать нереально, хотя я даже моторы там вожу! Внутри спереди очень комфортно! Я со своим больным позвоночником до Питера доезжаю, как на легковой. Сзади спинки слишком вертикальны, далеко пассажиров не увезешь, хоть места и много. В «минусе» – работа АБС: хоть одно колесо попадает на лед, и перестает тормозить вообще! Вообще же тормоза хороши, но спереди, похоже, маловаты: ставлю только оригинальные колодки, но менять вынужден раз в 10 000 км! А если ехать «жестко» (я раз попробовал на любительском спринте, думаю – то же может быть и на бездорожье), перегревается трансмиссия. Стоишь минут 15, студишь&В остальном все отлично! Менять «Навару» ни на что не хотим!

VW Amarok

Подходим *****

Когда европейская элегантность встречается с американской тягой к свободе, получаются вот такие красавцы! Граненые современные формы, подтянутость – «настоящий полковник»! При этом на фоне остальных Amarok кажется заметно крупнее. И внутри он не пытается рядиться под «легковушку», интерьер построен на монументальности. Все органы управления узнаваемо «фольксвагеновские» (что в общем-то вовсе не плохо), но за массивной передней панелью чувствуешь себя не по-легковому, а «как за каменной стеной». «Амарок» явно гордится тем, что он – грузовичок, но при этом абсолютно не обделяет водителя и пассажиров комфортом. Да, «наворотов» «Навары» здесь нет, но внутри все равно уютно. Отличные посадка (да и сзади она неплоха) и регулировка руля. Большое количество полочек, две розетки на 12 V в пределах доступности руки, помимо прикуривателя (одна из них – явно под навигацию, на верхней плоскости торпедо), раздельные плафоны, по две ручки для задних пассажиров. «Кнопочное» управление режимами трансмиссии, наличие системы Hill Assist. Площадь остекления очень велика, зеркала – крупные. Самый современный автомобиль – и это видно. Правда, платой за новизну, похоже, является ряд «глюков», но о них чуть позже.

Едем *****

Грузовик, говорите? Ну да, все мелкие дорожные неровности Amarok остав-ляетгде-то внизу, да, незагруженный он напоминает, что это все-таки большая, рессорная сзади машина. Но остальное! Руль невелик, но больше и не нужно – он здесь самый острый и точный, даже 90-градусные городские повороты проходятся без перехвата. Дизель хоть звучит и вибрирует «по- грузовому» (сопоставимо с L200), но он здесь самый оборотистый! Пик тяги лежит от 2000 до 3500 об./мин., а ниже 2000 – даже обиженное урчание (хотя и на холостых 700 об./мин. движок тянет!). И при этом более чем умеренный расход в районе 10 литров на «сотню».

Размышляем ****

Изнанка новизны – «детские болезни». В наших руках побывало два «Амарока», и первый к 10 000 км пробега обзавелся «замороками», которые не свалить на «садистов»-журналистов. Какая связь между тестом и отказавшим обогревом сидений, жутко вибрирующим стеклоподъемником, «глюками» датчика дождя? Дворники – отдельная песня! Их разработчика я бы& нет, не пристрелил – слишком гуманно! Я бы его взял с собой в путь, заставив протирать дворники прямо в чистой одежде. Стоя на цыпочках (что пришлось делать мне даже при своих 193 см), пытаясь дотянуться& Поднять поводки больше чем на 3 см не дает капот! Мелочь? Нет – безопасность!

Увы, мелочи подпортили впечатление. А если «глюки» устранить, современный Amarok явно был бы впереди по соотношению всех качеств и цены.

ВАДИМ ГАГАРИН, автожурналист

Целых две недели и 7500 км Amarok помогал не отставать мне от каравана «Дакара». У него «человеческий» интерьер, не жертвуешь привычными по другим VW вещами: двухзонным «климатом», USB, Bluetooth, «круизом». Но двухлитровый турбодизель не даст звуком забыть о себе ни в движении, ни на холостых. Пусть мощность и скромна для тяжелой машины, но даже при серьезной загрузке обгоны (если только не в гору!) не были игрой на нервах. Даже в тяжелых условиях расход топлива не превысил 13 л/100 км (обычно – 10–11). Отличное сцепление: да, оно жестче, чем у других «вагенов», зато не такое длинноходное. Впечатлили возможности на бездорожье: при наличии понижающего ряда, блокировки заднего дифференциала и «злых» шин Amarok очень уверен на пересеченной местности. Но если «оффроудные» способности здесь ждешь априори, то поведение на асфальте реально удивило! О том, что едешь на грузовике с рессорами сзади, дают знать разве что солидные крены и высокая посадка. В остальном – легковушка легковушкой! Да и в городе почти 5,5метровый Amarok не станет обузой – очень удачны боковые зеркала.

Резюме

Три представителя разных поколений и один «эстет»& Между «Маздой» и «Амароком» – вечность! Но не меньшая «вечность» и между «Наварой» и остальными – в оснащенности. Кому что нужно? Увы, в этом классе автомобилей любая попытка сделать жизнь комфортнее заметно влияет на цену. Хотя бы потому, что «на старте» она невелика. Тратиться или нет? Пожалуй, однозначное «да» прозвучит в большинстве случаев только в пользу колпаков и вкладышей кузова& мигом увеличив только этими опциями цену любой из машин процентов на 5–10! Вот от каких мук избавлен покупатель, так это от выбора двигателей. У «Навары», правда, появилась ныне и трехлитровая версия. Тремя вариантами (в том числе и бензиновым) мог бы похвастаться Amarok, но& не в России. У нас пока один. А у «Мазды» не то что выбора моторов нет, но и не предлагается даже автоматической трансмиссии.

Но главное, в чем мы убедились, это в том, что безумно популярные во многих странах (с иной географией, климатом, укладом жизни) пикапы удачно встраиваются и в наши реалии. И вовсе не только реалии «фермерской» жизни. Они вполне вписываются и в жизнь города – и в будни, и в выходные. Эти машины облегчат жизнь многим, кто ведет активный образ жизни, выезжает на дачи, на природу, путешествует. И для тех, кто имеет какое-то относительно небольшое дело. Внедорожник в России – машина во многом статусная, и, возможно, большинство их владельцев не представляют (да и не очень стремятся) их способностей. А вот на пикапы обращают внимание именно за совокупность качеств, за универсальность. И цена – не последний фактор в этой категории. Поэтому потенциальный владелец действительно будет изучать листы опций и дополнительного оборудования, высчитывать, сколько обойдется то, что нужно именно ему. Стоит ли экономить, делая ставку на немолодые, но зато и проверенные годами Mitsubishi или Mazda, или шагнуть в будущее со «свеженьким» Volkswagen? А может, плюнуть на все и сделать Nissan своим «единственным и повседневным», почти не потеряв на фоне легковушек в удобствах? Мы традиционно не выносим «приговоров» и не объявляем победителей или проигравших. Хотя эти машины близки между собой, но наверняка окончательный выбор будет делаться не только с калькулятором, но и с эмоциями. А что, разве рабочие «лошадки» не способны эти эмоции пробуждать?

 



Партнеры: